Физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить особенности развития движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика проведения игровых обучающих ситуаций для развития движений у детей младшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава I. Физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………..………………………..5
Физическое воспитание как основное средство физического упражнения детей дошкольного возраста………………………………………………5
1.2 Игровые обучающие ситуации в непрерывной образовательной деятельности детей в ДОУ………………………………………………….….8
1.3 Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста при помощи игровых обучающих ситуаций………………………………………………..11
Глава II. Формы, средства физического воспитание детей у младшего дошкольного возраста …………………………….………………………..13
2.1 Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»…………………………………………………………………...…13
2.2 Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………………………......15
2.3 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста………..21

Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ   МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЯХ»

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса ДО-4  КПИ

Салчак Ч. Ш.___________________                                     подпись студента

Научный руководитель:

Ст. преп.  Комбу А. С.

_________________________________ 

подпись

                                                       

 

 

 

Работа защищена «______»___________ 2014 г.

с оценкой «____________________»

Преподаватель: ____________________

Подпись

 

 

 

 

КЫЗЫЛ  2014

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава I. Физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………..………………………..5

    1. Физическое воспитание как основное средство физического упражнения детей дошкольного возраста………………………………………………5

1.2 Игровые обучающие ситуации  в непрерывной образовательной  деятельности детей в ДОУ………………………………………………….….8

1.3 Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста при помощи игровых обучающих ситуаций………………………………………………..11

Глава II. Формы, средства физического воспитание детей у младшего дошкольного возраста  …………………………….………………………..13

2.1 Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»…………………………………………………………………...…13

2.2 Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………………………......15

2.3 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста………..21

 

Заключение……………………………………………………………………26

Список литературы…………………………………………………………..27

Приложение……………………………………………………………..…….30

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. Разнообразные действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Актуальность исследования: по данным Е.Н. Вавиловой, М.А. Правдова, Н.А. Ноткиной, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% детей дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Анализ показателей здоровья, физических данных детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях: снижается двигательная активность детей, а, следовательно, ухудшается здоровье, умственное развитие [9,с.78]. Развитие двигательной активности и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является одной из основных задач образовательных областей "Здоровье", "Физическая культура" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Ссылка на ФГОС

 Цель исследования: определить особенности развития движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях.

Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика проведения игровых обучающих ситуаций для развития движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  2. Изучить цели, задачи, характеристики обучения детей физическим упражнениям в младшем дошкольном возрасте;
  3. Рассмотреть педагогические условия использования игровых обучающих ситуаций в развитии движений у младших дошкольников;
  4. Изучить уровень развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: развитие движений у детей младшего дошкольного возраста будет успешным, если:

изучить уровень развития основных движений у детей;

использовать разнообразные игровые обучающие ситуации для развития основных движений у детей;

привлечь родителей к организации и проведению игровых обучающих ситуаций с детьми в семье.

Метод исследования:

Теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по проблемам оздоровления детей при помощи организации их активного отдыха).

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы развития  физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста

 

1.1 Физическое воспитание как основное средство физического упражнения детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает важное место в системе Российского воспитания.

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в это время осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками [14, с.17].

Основой всестороннего развития ребенка впервые годы жизни является физическое воспитание, которое представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу признаками: ведущей ролью воспитателя, направленностью деятельности воспитателя на реализацию задач физического воспитания, построение системы занятий в соответствии с дидактическими принципами.

Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно [15, с.29].

Целью физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств, формирование у детей здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Образовательные задачи:

Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием.

 Формирование устойчивого  интереса к занятиям физической  культурой.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий.

Необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
  2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
  3. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Содержание физического воспитания дошкольников включает в себя: упражнения общеразвивающего воздействия; упражнения в основных движениях; подвижные игры и игровые упражнения; спортивные игры; ритмические (танцевальные) движения; упражнения в построении и перестроении, в перемещении со скольжением, с техническими средствами; упражнения для освоения движений в водной среде [22, с.13].

К основным средствам физического воспитания дошкольников относятся: рациональное питание, режим дня, физические упражнения; природные факторы; гигиена одежды и помещения, физические упражнения, закаливание. К средствам физического воспитания также относятся гимнастика, прогулки и экскурсии, праздники физической культуры, дни здоровья.

         Вывод: система физического воспитания направлена на формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении и представляет собой единство методов, форм и средств работы педагога с детьми.

 

1.2 Игровые обучающие  ситуации в непрерывной образовательной  деятельности детей в ДОУ

Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха [23, с.44].

Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно - от одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных действий, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием. Задержка двигательного развития, так же как и его искусственное ускорение, неблагоприятны для общего развития ребенка дошкольного возраста.

Всестороннее физическое воспитание предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа [25, с.33].

Вместе с тем в процессе занятий физической культурой необходимо постоянно заботиться о единстве всех сторон воспитания, о приобретении детьми определенного круга знаний, их эмоциональном развитии, формировании коллективизма.

Информация о работе Физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста