Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:54, контрольная работа
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Физическое воспитание - процесс изменения форм и функций человеческого организма. В более узком смысле термин «физическое воспитание» обозначает «уровень развития организма, который определяется антропометрическим биометрическим показателями (рост, вес, сила мышц, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, величина изгиба позвоночника и др.)
Введение.
3
1. Общая характеристика физического воспитания.
4
2. Формирование культурно - гигиенических навыков в детском саду.
6
3. Значение режима дня в жизни ребенка.
Особенности режима дня в дошкольном возрасте.
8
4. Воспитательная работа в детском саду в первой половине дня
10
5. Организация и методика проведения прогулки
12
6. Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду
15
Заключение
17
Список литературы
18
В вечерние часы педагог учит детей подготовительной группы вышивать, пришивать пуговицы и т. п. Он показывает детям работу с ножницами, ножом, пилой, молотком, шилом, требует обязательного выполнения правил пользования инструментами и постоянно осуществляет контроль.
Во всех группах воспитатель может также давать детям трудовые поручения.
В дошкольных учреждениях 2—3 раза в месяц проводятся вечера досуга и развлечений. Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В подготовительной группе детей можно обучить вождению кукол и помочь создать свою небольшую постановку, которую они могут показать детям младших групп. Дошкольники с увлечением участвуют в постановках такого кукольного театра. В часы досуга детям показывают диафильмы, теневой или настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Старшие дети могут организовать концерт для детей младших групп. На нем они читают стихи, пляшут, исполняют любимые песни.
В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Все это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе. Большие по объему произведения для детей (например, книги «Что я видел» Б. Житкова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова) воспитатель читает по частям на протяжении нескольких дней.
Чтение в вечерние часы проводится
не каждый день, а чередуется с другими
видами деятельности, например слушанием
музыки, рассматриванием иллюстраций.
В это время воспитатель
Заключение
Одним из главных направлений работы ДОУ являются обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).
Физкультурно-оздоровительная
Список литературы
1. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми. - 1992 год. - стр. 14 - 19.
2. Программа обучения и воспитания в детском саду. Под редакцией М.А. Васильева. - 1985 год.
3. Организация работы сельского детского сада. Под редакцией Р.А.Курбатовой. - 1988 год. - стр. 97 - 116.
4. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - 1976 год. - стр. 4-30.
5. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села. Под редакцией Р.А.Курбатовой. - 1989 год. - стр. 109- 123.