Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:40, контрольная работа
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Каникулы
Проводятся в течение первой недели января и последней недели марта.
Во время
каникул снимаются традиционные
учебные занятия за исключением
музыкальных и физкультурных, но
и они обогащаются игровым, сюжетным
материалом и проводятся в разнообразных
интересных формах. Особое внимание нужно
уделить рациональной организации
ежедневной двигательной деятельности,
как одному из условий оздоровительной
работы с детьми. Этому способствует
широкое использование разных видов
физических упражнений: гимнастика, подвижные
и спортивные игры, спортивные упражнения.
Один – два раза в неделю целесообразны
физкультурные досуги, пешеходные прогулки
и экскурсии. Удовольствие доставляют
детям взаимные посещения разных
возрастных групп – «приход в
гости», выставки детских работ, драматизация
известных сказок, концерты детской
самодеятельности с участием взрослых.
Следует предоставлять больше возможности
для свободного обучения детей в
процессе различных видов
Старшая группа
День здоровья проводиться один раз в квартал. Содержанием его являются подвижные игры, спортивные упражнения и игры, спортивные развлечения, игры – эстафеты, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Очень важно развить у детей интерес к организации по собственному желанию подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками, поощрять стремление к достижению высоких результатов при выполнении разнообразных физических упражнений, элементов спортивных игр, в подвижных играх, играх – эстафетах. В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. В теплый период года общая их продолжительность не должна превышать 2,5 – 3 часа, с привалом не менее часа и отдыхом после каждых 25 – 30 минут по 5 – 10 минут. Детей во время похода сопровождают не менее 2 – 3-х взрослых. На привале организуется активный отдых детей – игры и упражнения в природных условиях, солнечные ванны, купание, эстафеты. Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный сценарий.
В зимний период можно проводить лыжные походы продолжительностью до 2,5 км (в два перехода). В содержание лыжного похода включаются игры с элементами спортивного ориентирования (ориентировка на местности с использованием карт – схем).
Можно организовать
детей для участия в
Каникулы
Организуются каникулы в начале первой недели января и последней недели марта, что связано со снижением работоспособности детей и повышением заболеваемости детей в этот период. Организация режима дня и содержания педагогической работы должны быть направлены на создание оптимальных условий для активного отдыха детей; увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма. Важно не только снять утомление детского организма, но и создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Так же, как и в средней группе, снимаются на каникулярное время традиционные учебные занятия, за исключением физкультурных и музыкальных. Освободившееся время используется для различных форм и видов организационной и самостоятельной деятельности детей.
Наиболее
эффективны для старших дошкольников
физкультурные праздники и
Коррекционная
направленность проявляется в
учете особенностей
Индивидуально-
Исходя из концептуальной модели коррекционной помощи в процессе физического воспитания детей с нарушением зрения, в разных видах образовательных учреждений определяется система обеспечения комплексного физического развития и двигательных возможностей детей через взаимодействие с лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работой.
Основными принципами организации и осуществления коррекционной помощи детям с нарушением зрения являются:
- выполнение
офтальмо-гигиенического
- комплексная
диагностика психофизического
- учет индивидуальных
особенностей в комплектовании
подгрупп для занятий
- индивидуально-
- обеспечение
оптимальных условий для
- обеспечение
обязательного минимума
- целостность и комплексность в решении задач физического воспитания, здоровья и социальной адаптации детей с нарушением зрения.
Организационная модель системы коррекционной помощи в процессе физического воспитания детей в условиях дошкольных образовательных учреждений прежде всего решает вопросы выравнивания физического развития.
Одной из главных задач в этом плане является оздоровление организма ребенка, совершенствование защитных функций организма и повышение устойчивости к различным заболеваниям. Оздоровительные условия конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и направлены на следующее:
- развитие мышц глаза, лица, шеи, рук, ног и т.д.;
- формирование правильной осанки;
- развитие гармонического телосложения;
- совершенствование
деятельности сердечно-
Не менее
значимыми в организации
Целенаправленность
коррекционных задач
- физкультурные
занятия с коррекционной
- коррекционные
занятия по лечебной
- индивидуальные занятия;
- лечебное плавание;
- коррекционные
виды гимнастики (основная, для глаз,
пальчиковая, ритмическая,
- физкультминутки;
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими и коррекцион-ными упражнениями;
- подвижные игры;
- физические упражнения и игры на прогулке;
- туристические прогулки;
- физкультурный праздник;
- музыкальный досуг;
- физкультурный досуг;
- день здоровья;
- каникулы;
- задания на дом.
При этом необходимо
помнить о создании щадящих условий
обучения движениям, обеспечении тщательного
контроля за физической нагрузкой детей
и системе адаптированных возможностей
воспитательно-образовательных
Вместе с
тем существующие подходы к организации
физического воспитания детей свидетельствуют,
что приоритеты лечебно-восстановительной
работы и учебно-воспитательной (физическое
воспитание) в организации
245 ности,
использовать свои
Одно из главных требований в организации физического воспитания это обеспечение безопасности и доступности мест для занятий. Для этого оборудование зала осуществляется с учетом:
— офтальмо-гигиенических условий;
— возраста детей;
— двигательных возможностей детей и навыков пространственной ориентировки;
— решения
коррекционных и лечебно-
Правильной
организации и осуществлению
физического воспитания детей с
нарушением зрения способствует работа
с родителями. Проведенное анкетирование
100 родителей выявило ряд
— родители не осознают в достаточной мере трудности ребенка в движениях (ответы в анкетах: «не любит подвижные игры, не хочет играть с мячом», «он малоподвижен»);
— главную задачу физического воспитания оценивают как обеспечение страховки при движениях, постоянный контроль, ограничение движений на улице и в квартире;
— в самостоятельных играх детей дома предпочтение отдают рисованию, дидактическим играм, просмотру телепередач;
— на предложение создать дома мини-стадион, отвечали, что «это лишнее»;
— оказание помощи ребенку при выполнении упражнений не считают возможным.
Результаты
анкетирования родителей
Вместе с тем нет сомнений в том, что дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушением зрения перегружены разного рода доку-
246 ментацией.
Прежде всего это диагнозы
детей по состоянию зрения
и здоровья, показания и противопоказания
к физической нагрузке, протоколы
обследования физического
Наиболее полно и системно оценочный материал по физическому развитию детей может быть изложен в картах индивидуального физического развития и двигательной подготовленности. Особое место в содержании таких карт должен занимать анализ развития ребенка, содержащий характеристику его развития и движений в ранние периоды.
Одной из основных характеристик в развитии двигательной сферы ребенка является овладение двигательными навыками. Не менее значимым в характеристике движений является описание мимики, жестов, поз ребенка, понимание им «языка движений», их выразительности, способность адекватно или неадекватно реагировать с помощью движений на окружающее. На наш взгляд, присутствие карт физического развития в общей системе работы - это путь к познанию ребенка, его индивидуальности.
Информация о работе Физкультурные праздники и досуги в детском саду