Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:40, контрольная работа
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Подводя итог сказанному, следует отметить, что правильная организация и осуществление физического воспитания детей с нарушением зрения определяются:
- педагогической
компетентностью и
- знанием
закономерностей и
- современными
подходами к организации,
- соблюдением
требований офтальмологии,
247 - признанием
принципа комплексного подхода
как ведущего в построении
модели коррекционно-
Общепринято,
что двигательная активность в жизнедеятельности
организма является важнейшим условием,
определяющим здоровье, физическую и
умственную работоспособность. У детей
дошкольного возраста с нарушением
зрения она выступает в качестве
необходимого условия формирования
основных структур и функций организма,
как один из способов снятия напряжения
после лечебно-
Двигательная активность как регламентированная по интенсивности физическая потребность в движениях у дошкольников с нарушением зрения имеет свои особенности. Она характеризуется меньшей интенсивностью движений у детей, нечеткостью координации, снижением быстроты, ловкости, ритмичности, точности, меньшим объемом двигательной деятельности.
В дошкольных
образовательных учреждениях
Наши
дети постоянно окружены заботой
и любовью родителей. И это
очень верно – ведь у детей
есть право на счастливое детство. Родительская
самоотверженная любовь не знает
границ, но часто она бывает неразумной.
Стремясь предоставить максимум благ
и удовольствий, некоторые родители
окружают ребенка чрезмерной роскошью,
балуют его и тем самым создают
множество трудностей как для
себя, так и для него самого –
в школе, а позже и в самостоятельной
жизни. Воспитание ребенка в семье
является важнейшим звеном в подготовке
ребенка к школе и к жизни
в коллективе и предъявляет к
родительской заботе и любви особые
требования. Не всегда легко понять
поведение ребенка и
Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка. Проблемой организации семейного, оздоровительного досуга детей дошкольного возраста занимались ряд исследователей: Д.В. Хухлаева, Т.Н. Доронова, О.И. Давыдова, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, П.Ф. Лесгафт, Н.К. Крупская, Л.М. Коровина, Т.И. Осокина, Е.И. Вавилова, Л.В. Карманова, Г.В. Шалыгина, Н.И. Бочарова, А.В. Кенеман, А.М. Кондратов и другие. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. А как показывают научные исследования: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше, что связано с неумением родителей правильно организовать свободную деятельность своего ребёнка, оказывающую непосредственное влияние на развитие движений у детей. В I Главе мы отразили теоретические основы организации семейного, оздоровительного досуга у детей старшего дошкольного возраста, в которые вошли особенности организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста и возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь мы представили разнообразные физические упражнения, охарактеризовали их. Рассмотрели какое место в системе физического воспитания занимает туризм. Выделили основные понятия туризма, ознакомились с оздоровительной направленностью средств туризма. Отметили, что не малое значение в физическом развитии детей имеет активный отдых, который состоит из физкультурных праздников и досугов.
Вторым этапом решения данной проблемы была практическая часть, которая включала в себя опрос родителей и детей с помощью предложенных нами анкет. Из которых очевидно, что родители и дети стремятся проводить своё свободное время вместе как можно чаще. Проводят больше времени на свежем воздухе, играют в различные подвижные игры, некоторые родители ходят с детьми в походы, проводят с ними закаливающие процедуры. Так же нами были разработаны методические рекомендации, с помощью которых родители правильно смогут спланировать и организовать своё свободное время с детьми.
Исходя из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной на сегодняшний день и не должна оставаться без нашего с вами внимания и решать её нужно!
Таким образом, гипотеза, предполагаемая нами подтвердилась, цель наша достигнута.
Задачи:
- побуждать
детей использовать свой
- развивать ловкость, выносливость, смелость;
- развивать у детей чувство ритмичности, координации, культуры движений, фантазии, учить их владеть своим телом, двигаться в такт музыки;
- поощрять проявление дружеских взаимоотношений;
-развивать
логическое мышление, использовать
нетрадиционное оборудование, внесение
нового нестандартного
Оборудование: классы из веревки, бильбоке 5 шт., ходули 3 шт., надувные шары, обруч- сито, коньки, мяч, бумага, кисти, 2 карандаша, полки, гимнастические скамейки.
Ход досуга
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети заходят в зал с шарами, мячами, выполняют танцевальные движения с ними, бегают, кружатся, приседают, выполняют наклоны. Музыка прекращается. Ведущий (воспитатель) подзывает детей к себе, предлагает убрать мячи в сторону.
Ведущий. Ну что, ребята, послушали прекрасную музыку, разогрелись? Вы очень любите смотреть телевизор? По каналу БТ есть передача «Уроки Натальи Новожиловой». Так вот мы сейчас с вами выполним комплекс ритмической гимнастики под музыку, на скамейках.
Воспитатель
поворачивает детей к себе так, чтобы
все смотрели на него, а в это
время воспитатель старшей
Волшебник. Я очень хочу к вам в гости, но появляюсь я всегда там, где звучит веселая музыка.
Ведущий. Ребята, вы сегодня ждете кого-нибудь в гости?
Ответ детей.
Ведущий. Я тоже никого не жду. Кто же к нам собирается, даже интересно? Давайте поставим веселую музыку.
Песня «Летка-енька» Т. Мионсарова.
Р. Пихтенем- русский текст М. Плецковского.
Воспитатель
предлагает детям стать в колону
и немного потанцевать, в хвост
колонны в это время
Волшебник.
Я в детский сад пришел из сказки,
Веселье тоже я люблю,
Слышу песни, игры, пляски.
Меня послушайте, молю.
Я, ребята, пришел без приглашения. Но вы простите, правда? Я очень хочу показать фокусы.
Волшебник показывает фокусы.
I фокус- протыкает шар (на надутый шар с обеих сторон параллельно друг другу наклеивается скотч, берется острая спица и осторожно протыкается в том месте, где скотч, затем показывается зрителям, что спица внутри шара; аккуратно прокалывается другая сторона).
II фокус- превращение молока и чая в чернила (молоко – крахмал, разведенный в воде), чай – йод (несколько капель). Смешав «чай» и «молоко», получаем чернила.
Волшебник раздает детям кисточки и бумагу, дети рисуют (кто хочет).
Волшебник. Ну что, ребята, посмотрели мои фокусы, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие и умелые.
Волшебник.
I эстафета «Усатый кот». Первому участнику эстафеты вручается карандаш, который он зажимает верхней губкой к носу. В таком положении быстро бегает до стойки, обходит ее и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, а сам становится в конце колоны. Расстояние от линии старта до финиша 15 метров. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
II эстафета «Палочка- скакалочка».
На линии старта лежит гимнастическая палка. 1-й участник перешагивает палку, приседает, берет палку и укладывает снова впереди себя и т.д., огибает стойку и обратно возвращается таким образом.
III эстафета «Построение пирамидки».
На столе, на виду у двоих команд, стоит образец пирамидки. Участники получают конструктор (крупный), который лежит на линии старта. По сигналу ведущего 1-й участник берет одну деталь конструктора и бежит до стойки, стоит (укладывает основу) 1-ю деталь (смотрит на образец). Возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, который берет 2-ю деталь конструктора, достраивает и возвращается обратно и т.д.
IV эстафета. Упражнение для капитанов «Силачи».
Капитанам дается гимнастическая палка.
И.п.- сидя на полу, стопы упираются друг в друга, палка посередине (капитаны держат ее руками).
По сигналу каждый участник тянет палку на себя. Как только один из участников подымается от пола, значит он проиграл.
Волшебник предлагает детям упражнение на дыхание. Открывает покрывало, а под ним лежат бутылки из-под кока-колы (пластиковые 0,5), внутри которых конфетти и соломка.
Волшебник говорит детям подуть в соломку, чтобы конфетти «заиграли» в бутылке.
Волшебник. Набираем воздух через нос (глубоко вдыхаем), затем медленно выдыхаем через соломку (повторить 3-4 раза). Убираем все, подводим итог.
Волшебник. А в награду для всех я предлагаю последний фокус. Вот у меня маленький сундучок. Закройте глаза (произносит заклинание).
В это
время воспитатели выносят из-
Сито-обруч изготавливают следующим образом. На обыкновенном обруче делаются отверстия на одинаковом расстоянии, через которые протягивается нить в виде квадратиков. Используют для метания. Двое прокатывают обруч-сито друг другу, третий старается попасть в него.
Волшебник прощается, уходит, дети свободно по выбору играют с тем оборудование, которое им нравится.
Анализ физкультурного досуга.
В ходе проведения досуга мы ставили перед собой следующие задачи:
- побуждать
детей использовать свой
- развивать ловкость, выносливость, смелость;
- развивать у детей чувство ритмичности, координации, культуры движений, фантазии, учить их владеть своим телом, двигаться в такт музыки;
- поощрять проявление дружеских взаимоотношений;
-развивать логическое
По моему мнению все эти задачи были реализованы. Дети с желанием выполняли задания, с охотой принимали участие во всех конкурсах.
Дети получили заряд
1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова
М.М. Воспитатель по
3. Рунова М.А. Двигательная
4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
6. Аксенова З.Ф. Спортивные
7. Дмитриев А.А. Физическая
8. Степаненкова Э.Я. Теория и
методика физического
Информация о работе Физкультурные праздники и досуги в детском саду