Фольклор как средство воспитания учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 13:16, реферат

Краткое описание

Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества. Уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передать молодому поколению накопленный опыт добычи пищи, защиты от непогоды, опыт охоты, сооружение жилища и т.д. Это были первоначальные виды обучения и воспитания, когда ребенок овладевал знаниями, умениями и навыками в процессе совместной деятельности со взрослыми, подражая им. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовало его, добавляя к нему что-то новое, более совершенное. Так постепенно, от поколения к поколению формировалась народная культура.

Вложенные файлы: 1 файл

folklor_kak_vospitanie.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

«Из памятников народного творчества мы узнаём,  -  что уже в древности у народа были известные взгляды на воспитание и обучение подрастающего поколения, осознание цели и задачи воспитания и обучения их, определение содержания обучения и образования, а также оригинальные пути и средства воздействия на юное поколение, чтобы формировать его в том направлении, в каком более всего были заинтересованы трудящиеся массы».  /9,  41/.

Следует подчеркнуть, что народная педагогика создавалась и развивалась прежде всего и главным образом усилиями трудящихся масс, поэтому в ней преобладают демократические идеи, отражающие взгляды, порождённые решающей ролью труда в жизни народа, его любовью к труду, уважением к людям труда, его стремлением к справедливости.

Преобладание в народной педагогике прогрессивных идей предопределило её гуманистический характер. Бережное отношение к окружающему миру, любовь к человеку, забота о воспитании его добрым, мужественным, честным, трудолюбивым - составляет, общечеловеческое  содержание педагогики любого народа.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Закон об образовании  РК. -  Àëìàòû:  Ëèòåðà, 2000. - 96 с.

2. Каменоградский И.С. Очерки нравственного воспитания учащихся. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1962. – 240 с.

3. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Предисловие. – Собр. соч. Т-8. – М-Л., Изд. АПН РСФСР, 1950.

4. Ýòíîïåäàãîãèêà и ýòíîïñèõîëîãèÿ. /Учебно-методическое пособие к 150-летию Абая Кунанбаева/.–Àëìàòû. Ðåñïóáëèêàнский издательский кабинет, 1995.–137 с.

5. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – Чебоксары: Чувашкнигоиздат, 1974. – 376с.

6. Концепция развития среднего образования//Казахстанская правда. – 1997, 19 июня.

7. Киреевский И.В. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М.: Педагогика, 1987.

8. Алтынсарин И. Собрание сочинений. Т-11. – Алма-Ата: Наука, 1976. – 423 с.

9. Волков Г.Н. Чувашская народная педагогика. – Чебоксары: Чувашкнигиздат, 1958. – 259 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Фольклор как средство воспитания учащихся