Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 18:36, реферат
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод
Введение
1.Функции………..….....………...........................................................................4
2. Классификация форм воспитательной работы……………………………....5
3.Виды и формы воспитательной работы.………………………………..........11
Заключение………………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………………….
Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку, только в этом случае они выполняют свою цель. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребёнка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.
Например, детское домино с изображением геометрических фигур на фишках, не только научит ребёнка взаимодействовать в коллективе, но и запомнить основные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В дошкольном возрасте дидактическая игра считается основным средством сенсорного воспитания. На неё почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребёнка: знакомство с формой, величиной, цветом, пространством, звуком. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное — познавательное, и игровое — занимательное.
3.Виды и формы воспитательной работы.
№ п/п |
Вид деятельности |
Целевое назначение |
Активные формы организации деятельности |
1. |
Познавательная |
Обогащает представление об окружающей действительности, формирует потребность в профессиональном образовании, способствует интеллектуальному развитию. |
Урочная: семинар, лекция, ролевая
игра, защита проекта, творческий отчет,
нетрадиционная форма. |
2. |
Общественная |
Содействует социализации учеников, включает |
Выпуск периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство. |
3. |
Ценностно – орентированная |
Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”. |
Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия. |
4. |
Спортивно – Оздоровительная |
Здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела и отношений. |
Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания. |
5. |
Художественная |
Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей. |
Музыкальные и литературные
гостиные, творческие конкурсы. |
6. |
Свободное общение |
Взаимнообогащающий досуг школьников. |
Групповые дела, “огоньки”, час общения, викторина, вечера, именины группы. |
7. |
Трудовая |
Создание, сохранение и приумножение материальных ценностей. |
Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д. |
Заключение
Различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать их, учитывая достоинства и недостатки.
Можно сделать следующий вывод, что все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы. Воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм организации педагогического процесса.
Литература: