Форма воспитательной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 18:36, реферат

Краткое описание

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод

Содержание

Введение
1.Функции………..….....………...........................................................................4
2. Классификация форм воспитательной работы……………………………....5
3.Виды и формы воспитательной работы.………………………………..........11
Заключение………………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 28.28 Кб (Скачать файл)

Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку, только в этом случае они выполняют свою цель. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребёнка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.

Например, детское домино с изображением геометрических фигур на фишках, не только научит ребёнка взаимодействовать в коллективе, но и запомнить основные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В дошкольном возрасте дидактическая игра считается основным средством сенсорного воспитания. На неё почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребёнка: знакомство с формой, величиной, цветом, пространством, звуком. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное — познавательное, и игровое — занимательное.

 

 

 

 

 

 

3.Виды и формы воспитательной работы.

№ п/п

Вид деятельности

Целевое назначение

Активные формы организации деятельности

1.

Познавательная

Обогащает представление об окружающей действительности, формирует потребность в профессиональном образовании, способствует интеллектуальному развитию.

Урочная: семинар, лекция, ролевая игра, защита проекта, творческий отчет, нетрадиционная форма.  
Внеурочная: конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон,

2.

Общественная

Содействует социализации учеников, включает

 Выпуск периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство.

3.

Ценностно – орентированная

Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”.

Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия.

4.

Спортивно – Оздоровительная

Здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела и отношений.

Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания.

5.

Художественная

Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей.

Музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы. 
Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, спектакли, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники.

6.

Свободное общение

Взаимнообогащающий досуг школьников. 
Общение друг с другом.

Групповые дела, “огоньки”, час общения, викторина, вечера, именины группы.

7.

Трудовая

Создание, сохранение и приумножение материальных ценностей.

Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д.


 

Заключение

 

Различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать их, учитывая достоинства и недостатки.

 

Можно сделать следующий вывод, что все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы. Воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм организации педагогического процесса.

 

Литература:

  1. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.
  2. Титова Е.В. Если знать, как действовать. - М., 1999.
  3. Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе. Современная школа: проблема гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. М.: АПН СССР, 1993.

 


Информация о работе Форма воспитательной деятельности