Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:20, курсовая работа
Индивиды, образующие группу, превращаются в силу, которая способна осуществить самый невероятный проект, но одновременно и погубить его. Какова эффективность групповой деятельности по сравнению с простой суммой индивидуальных усилий? Справедлива ли арифметическая метафора 1 + 1¬ = 2 и если да, то к каким размышлениям и действиям побуждает она современного менеджера?
Удобным способом анализа данных социоматрицы являются социограммы. Они позволяют с высокой степенью наглядности отразить внутригрупповые предпочтения (изображены сплошными стрелками, кто кого выбирает) и отвержения (изображены пунктирными стрелками, кто кого отвергает). На социограмме каждый член группы обозначается кружком. Если предпочтения или отвержения взаимны, то вместо одинаковых стрелок между двумя кружками можно проводить жирную линию того типа, который используется для стрелок односторонних предпочтений или отвержений. (Круговые социограммы иллюстрируют данные таблицы.)
Опираясь на социоматрицу или социограмму, можно вычислить персональные и групповые социометрические индексы или коэффициенты.
В первой группе наиболее значимыми являются социометрический статус (отражает отношение членов группы к каждому ее представителю и рассчитывается по формуле:
Сі= кол-во полученных і-членом выборов / n-1,
где n – численность группы) и индекс эмоциональной экспансивности (характеризует отношение человека к окружающим его членам группы:
Еі= кол-во отданных выборов / n-1,
В нашем случае наиболее статусным (заметным) членом группы является Г (Сг = 1), а самым экспансивным – А (Са = 1).
Во второй группе выделяют индекс социометрической когерентности, выражающий групповую экспансивность, меру связности всех членов группы, но без учета направленности выборов:
К= обще кол-во отданных голосов / n(n-1).
В нашем случае: К = 18 : 30 = 0,6.
Этот коэффициент дополняют социометрические индексы сплоченности и разобщенности группы, которые рассчитываются, соответственно, как количество взаимных выборов или взаимных отвержений, поделенное на 1/2n(n-1). (Для данных, приведенных в таблице, показатель сплоченности G=4/15=0,27. Это довольно высокое значение). Разность индексов психологической сплоченности и психологической разобщенности группы выражает уровень ее психологической совместимости.
Методика, предложенная Р.С.Вайсманом, позволяет определить степень ценностно-ориентационного единства группы или сокращенно «Цое». Каждому члену коллектива предъявляется набор качеств личности, из которого необходимо выделить, например, пять таких, которые он полагает наиболее ценными для успешной профессиональной деятельности. Затем подсчитывают количество «голосов», поданных за каждое профессиональное качество, включенное в список, а уровень Цое рассчитывают по формуле:
Цое= (n-m) / N * 100%
где: n – сумма выборов, приходящихся на пять качеств, получивших в группе максимальное предпочтение; m – сумма выборов, приходящихся на пять качеств, получивших в группе минимальное число выборов; N – общее количество выборов, сделанных членами данной группы.
Управление личностно-
Трансактный анализ – это оригинальный метод исследования межличностных отношений, разработанный и предложенный известным американским психологом и психиатром Эриком Берном (1902 – 1970). Суть данного метода заключена в исследовании коммуникации как цепи стимулов (вопросов) и реакций (ответов), в которых участвуют три эго-состояния.
Первое «Я» – Ребенок (Ре) – содержит в себе аффективные комплексы, связанные с ранними впечатлениями и переживаниями. Данное эго-состояние выступает в «естественной» и «адаптированной» формах. В первом случае подразумевается детская склонность к веселью, живому движению, фантазии, импульсивности, во втором – проявление бунтарства, отчуждения, соглашательства по отношению к другим людям.
Второе «Я» – Родитель
(Р) – объемлет программы поведения,
усвоенные как непосредственные
образцы поведения в
Третье «Я» – Взрослый (В) – включает в себя вероятностную оценку ситуации, рациональность, компетентность, независимость. Оно кристаллизуется по мере становления человека как полновесной личности, способной конструктивно решать сложные проблемы путем баланса имеющихся «за» и «против», сложившихся в обществе стереотипов мышления и поведения, а также развития индивидуальности и творческого начала.
Ключевым положением концепции эго-состояния Человека является тезис о «Я-переключении»: в зависимости от жизненных ситуаций индивид может проявляться в одной из трех ипостасей (простейший вариант), либо воспринимать и реагировать на информацию одновременно по нескольким каналам.
Цель ТА – выявление и исследование установленного между двумя и более индивидами канала коммуникации (трансактного поля), представленного совокупностью прямых (Т. стимул) и обратных (Т. реакция) связей.
Дополнительные трансакции обеспечивают бесконфликтное и долговременное общение людей. Их существенным признаком является выбор (установление) определенного коммуникативного канала и поддержание диалога в его рамках путем гармонизации (уподобления, согласования) стимулирующих и ответных реплик.
Управление поведением организации
Основные вопросы темы
1. Особенности управления
организацией на основных
2. Репутация организации: сущность, содержание, механизм формирования
Жизненный цикл любой организации – это последовательная смена определенных этапов (фаз) развития. Важнейшими из них выступают: создание, рост, зрелость и упадок.
Фаза создания организации
может быть уподоблена процессу постройки
нового корабля, которая завершается
спуском его на воду к назначенному
сроку. Она связана с подготовкой
и проведением комплекса
- изучить текущую ситуацию в отрасли, регионе;
- определить миссию, цели и задачи;
- привлечь необходимые ресурсы (финансовые, материальные, информационно-технологические, людские);
- приступить к формированию производственной и управленческой структур;
- подготовить пакет документов и зарегистрировать предприятие.
Заострим внимание на юридической
стороне дела, поскольку регистрация
должна проходить в строгом
Процедура регистрации новой коммерческой организации (на примере ООО) является многоступенчатой. Для ее успешного прохождения нужно выполнить ряд последовательных действий, в числе которых:
- подготовка пакета учредительных документов (заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ; устав общества; нотариально заверенный учредительный договор или нотариально заверенное решение о создании общества; протокол собрания учредителей (участников) общества; документ, подтверждающий право учредителей на адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества);
- получение свидетельства о регистрации;
- заказ и изготовление печати (для утверждения эскиза печати в уполномоченный орган представляются следующие документы: заявление; ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера; приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) с указанием организации, ответственной за утверждение эскиза; документ о назначении (избрании) руководителя; свидетельство о государственной регистрации; нотариально заверенная копия устава организации; документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати и внесения оттиска печати в городской Реестр печатей; нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака – при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения) или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией);
- открытие накопительного счета (размещение не менее половины минимального размера уставного капитала);
- получение кодов статистики (в соответствующий центр Государственного комитета РФ по статистике необходимо представить: копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации и свидетельства о присвоении ИНН учредителям как физическим лицам);
- оформление документов на адрес (нотариально заверенные договор аренды помещения, свидетельство о собственности, гарантийное письмо);
- постановка на налоговый учет (копия устава, копия учредительного договора, свидетельство о регистрации – все нотариально заверенные; коды статистики; документы на адрес; приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера; копии паспортов руководителя, бухгалтера, учредителей, доверенного лица; копии свидетельств о присвоении ИНН руководителя, главного бухгалтера, учредителей; заявление с тремя приложениями);
- регистрация в Фонде социального страхования (свидетельство о постановке на налоговый учет, коды статистики, печать);
- регистрация в Пенсионном фонде (требования идентичны требованиям Фонда социального страхования);
- открытие расчетного счета (заявление на открытие счета; договор на расчетно-кассовое обслуживание; нотариально заверенные копия свидетельства о регистрации и копия учредительного договора; карточка с образцами подписей, оттиска печати, заверенная нотариально; протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей; нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции; анкеты всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта); справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО; справка из регионального отделения Фонда социального страхования, подтверждающая регистрацию организации;
- покупка и регистрация контрольно-кассовых машин (для организаций, специализирующихся на розничной торговле);
- оформление договора аренды торговой площади (для организаций, специализирующихся на розничной торговле и оказании разнообразных услуг);
- подсчет произведенных расходов (по состоянию на 2003 год только официальные расходы двух учредителей ООО оценивались суммой, превышающей 20000 рублей; при этом, как отметила адвокат Л.Ю. Грудцына, «в расчет не принимались транспортные издержки, расходы на услуги юриста (например, по составлению пакета учредительных документов), а также потраченное время, которое, как известно, стоит дорого»).
Фаза роста является, пожалуй, самой ответственной, ибо организация должна закрепиться на рынке, наладить контакты с поставщиками и клиентами, устоять в конкурентной борьбе. Как показывает практика, история вновь регистрируемых предприятий оказывается недолгой. Большинство из них сворачивают деятельность в течение первых лет существования. Одни организации оказываются не в силах противостоять крупным и известным фирмам (например, в сфере торговли – супермаркетам и специализированным магазинам, туризма и отдыха – лучшим туристическим агентствам и отелям, транспорта – компаниям национального масштаба). Другие же, переоценив собственные возможности, не могут рассчитаться по кредитам или иным обязательствам, а третьи вдобавок к своим маркетинговым просчетам, будучи не в ладах с законом, подвергаются санкциям со стороны многочисленных органов, контролирующих деятельность коммерческих организаций.
В условиях рыночных отношений выживают сильные организации и сильные люди. Но что такое сила? Это и деньги, и разум, и воля. Бесспорно, современная Россия – страна не для «мямлей», как сказала одна моя знакомая. И отправляющимся в самостоятельное плавание молодым организациям, и молодым гражданам моей страны я не хочу желать удачи, ибо это лишь модные и ничего не значащие слова. Но есть слова другие, многозначительные, поистине назидательные…
Фаза зрелости наступает тогда, когда организация наладит устойчивые и эффективные коммуникации с клиентами и партнерами, стабилизирует производство товаров или услуг, а трудовой коллектив станет командой единомышленников. На этой стадии руководители должны найти золотую середину: управлять организацией, не впадая в эйфорию, не расслабляясь, контролируя ситуацию, но и не загоняя лошадей, позволяя переключить штурвал на автоматический режим.
Фаза упадка неотвратима, и чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно посмотреть на любой сегмент рынка. Ежегодно мы становимся свидетелями слияний крупнейших фирм (например, автомобильных Daimler и Chrysler, авиационных Air France и KLM, парфюмерии и бытовой химии Schwarzkopf и Henkel), обусловленных ужесточением конкуренции на мировых и национальных рынках. Компании-гиганты наглядно демонстрируют то, каким образом можно продлить свой век, не уйти в небытие. Но многие уходят навсегда или после банкротства восстают в ином обличье.