Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:20, курсовая работа
Индивиды, образующие группу, превращаются в силу, которая способна осуществить самый невероятный проект, но одновременно и погубить его. Какова эффективность групповой деятельности по сравнению с простой суммой индивидуальных усилий? Справедлива ли арифметическая метафора 1 + 1¬ = 2 и если да, то к каким размышлениям и действиям побуждает она современного менеджера?
Непрерывное содержание корабля
в исправном состоянии и
«Слушай, сын мой, наставление отца твоего, и не отвергай завета матери твоей. Наказания Господня … не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему».
«Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие».
«Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. Приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, чем от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя».
«Слушай, сын мой, и прими слова мои, – и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым. Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла».
«Не давай сна глазам твоим и дремания веждам (векам) твоим. Пойди к муравью, … посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь ото сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник».
Что такое деловая репутация? Ответить на этот вопрос, как и на многие другие управленческие вопросы, одновременно просто и сложно.
Открыв современные толковые словари, мы прочитаем в них, что reputation – французское слово, обозначающее имя, репутацию. Его синоним – «реноме» (renom, renommee – известность, слава, репутация, популярность). Репутация, реноме – это «приобретаемая общественная оценка; создавшееся (установившееся) общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо».
Понять, что такое репутация, можно в течение 10-15 минут. Разобраться в содержании данного термина с помощью учебников можно, потратив несколько часов или дней. Но создать доброе имя, позитивное мнение о себе и своей фирме, получить (завоевать) известность в обществе – дело не одного года, а десятилетий или всей жизни.
В рамках данного курса мы попытаемся решить первую («понятийную») и вторую («содержательную») задачи и наметить подходы к решению третьей («практической»).
Итак, репутация – это
устойчивое мнение об организации, формируемое,
поддерживаемое и защищаемое в обществе
благодаря умелому
Первоосновой хорошей деловой репутации фирмы и первым шагом на пути ее формирования является организационная культура (ОК). Она способствует решению проблем внутренней интеграции (персонала) и внешней адаптации (самой организации) к условиям микро- и макросреды.
Понятие «организационная (корпоративная) культура» трактуется неоднозначно. Обобщив различные дефиниции, А. Фенхам и Б. Гюнтер (A. Furnham, B. Gunter) выявили аспекты, по которым нет особых разногласий:
1- организационную культуру трудно определить (это часто бессмысленное занятие);
2- она многомерна, с многочисленными составляющими на различных уровнях;
3- она не особенно динамична и может не подвергаться изменениям (оставаться относительно стабильной в течение коротких промежутков времени);
4- для создания и, следовательно, изменения корпоративной культуры требуется время.
Структура (состав) и содержание ОК являются наиболее спорными моментами. Обычно указывают от 3 до 7-8 элементов. В их числе: истории (мифы, саги), герои, ценности, церемонии, ритуалы, символы, артефакты, нормы (правила поведения) и роли, стиль управления и культурная сеть.
Вторым шагом в создании
позитивной деловой репутации является
синтез авторитета первого лица (лиц)
и применяемого им (ими) стиля управления
организацией. Оба этих фактора находят
отражение в философии
Третий (заключительный) шаг призван связать организацию с внешней средой. Здесь, как и на предыдущем этапе, необходимо отметить существенную роль двух факторов: имиджа и известности организации на рынке и в обществе в целом.
Имидж организации – это образ, формирующийся в сознании клиентов, поставщиков, посредников, конкурентов, а также на государственном и международном уровнях. Создать позитивный имидж весьма не просто. В такой работе все должно быть продумано, а многое и просчитано: от оформления офисных помещений, соблюдения рабочего графика, респектабельности и коммуникабельности персонала до создания торговых марок, проведения специальных PR-акций и активного участия в общественной жизни.
Известность организации – ее заметность среди других участников рынка, определяемая длительностью пребывания в бизнесе, масштабами деятельности, успешностью на внутренних и внешних рынках и др.
Создание позитивной деловой репутации – дело трудное, но и благодатное. Победителей славят, любят, с ними считаются. Им многое прощают, если они ошибаются. Главное, чтобы ошибки и просчеты не становились обычным явлением. Иначе деловая репутация может пошатнуться и вскоре сменить знак «+» на «–». Поддержание (текущее сопровождение) репутации, а в необходимых случаях и ее защита (например, в суде), – таков круг повседневных проблем современной организации наряду с ее основной (профильной) деятельностью.