Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа
Цель исследования – изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ЗПР и определение возможностей их дальнейшего совершенствования в процессе внеклассной работы.
В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы исследования.
2. Экспериментальное исследование состояния краеведческих знаний учащихся с ЗПР.
3. Разработка рекомендаций по формированию краеведческих знаний учащихся с ЗПР посредством внеклассной работы.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Состояние преподавания истории родного края
в специальной школе VII вида ……………………………………… 6
1.1. Понятие « краеведение». Его сущность и значение………………6
1.2. Особенности усвоения краеведческих знаний младшими
школьниками с ЗПР………………………………………………………19
1.3. Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы
в специальной школе VII вида …………………………………………33
Глава 2. Исследование состояния краеведческих знаний младших
школьников с ЗПР ……………………………………………………..48
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента……...48
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…………...53
Глава 3. Возможности внеклассной работы в формировании
краеведческих знаний младших школьников с ЗПР……………….62
3.1. Цель, задачи и методики обучающего эксперимента…………….62
3.2. Состояние краеведческих знаний младших школьников
с ЗПР после специального обучения…………………………………...67
3.3. Методические рекомендации по формированию краеведческих
знаний младших школьников с ЗПР во внеклассной работе………..73
Заключение………………………………………………………………78
Список литературы…………………………………………………….80
Приложение………………………………………………………………86
- А как правильно называется это предприятие? (ответа не последовало).
- Вот мы подошли к первому предприятию. Прочитайте на воротах, как оно называется.
- Какая техника здесь находится?
- Для чего нужна эта техника?
- Мы подошли, как вы говорили, к гаражу с автобусами. Какая надпись есть на воротах?
Далее знакомство происходит с АЗС (автозаправочная станция), РЭС (районная электростанция). Ребята увидели и узнали названия тех предприятий и организаций, которые часто встречаются на их пути, но не знакомы (гостиница, типография, РОВД (милиция), военкомат, сбербанк, музыкальная школа, Центр досуга, и др.).
Приложение 3
Древо семьи Карелиных
Карелин Сергей Викторович 17.06.2002 –ученик 3 класса Сестра - Карелина Виктория Викторовна 11.12.1992 | |||
Отец – Карелин Виктор Васильевич 08.06.1967 Деревня Осташково – Русский, окончил Лихославльское ПТУ № 43. Не работает. Инвалид 2 группы. |
Мать - Карелина (Смирнова) Вера Викторовна 03.08.1973 родилась в деревне Бор. Русская, образование - среднее специальное, окончила Тверской медицинский колледж, работает медсестрой. | ||
Дяди (братья отца) Карелин Александр Васильевич -30.03.1962. Карелин Алексей Васильевич 07.02.1952 |
Дядя (брат мамы) Смирнов Александр Викторович 13.11.1976 | ||
Дед - Карелин Василий Васильевич (Умер) 22.12.1935. Карел. Окончил 4 класса, был трактористом. Колхоз «Маяк». Проживал в деревне Осташкове до 01.01.1995года.
Брат – Карелин Николай Васильевич. |
Бабушка - Карелина Алевтина Ивановна (Умерла). Родилась 03.04.1938г., в городе Калинине. Окончила 7 классов. Работала дояркой в колхозе «Маяк». Проживала в деревне Осташкове до 31.07.1999года. Сестры - Нина, Александра. Брат- Владимир. |
Дед - Смирнов Виктор Михайлович 02.01.1947 Деревня Курочкино. Карел Сестра деда - Чумакова Лидия Михайловна 02.01.1945 |
Бабушка - Смирнова ( Чумакова) Валентина Власовна10.06.1949 Деревня Бор. Карелка. Сестры бабушки – Козлова(Чумакова) Мария 3.07.43, Лапотина(Чумакова) Екатерина.6.12.52. Братьябабушки- Чумаков Виктор 13.08.40, Чумаков Владимир24.07.45,
|
Прадед-Карелин Василий Гаврилович Прабабушка - Карелина Ольга Григорьевна. Жила в деревне Осташкове |
Прадед Гриднев Иван Петрович Прабабушка Гриднева Анна Григорьевна, Карелка Деревня Осташково. |
Прадед - Смирнов Михаил Васильевич Прабабушка - Смирнова Анастасия Михайловна Деревня Язвиха |
Прадед - Чумаков Влас Петрович. Прабабушка -Чумакова Вера Петровна. Деревня Язвиха |
Новый год - наш семейный праздник
Из всех праздников в году мне больше
всего нравятся два: день
рождение и Новый год, но Новый год, наверное, больше, потому что празднуешь его
не только ты один, но и вся твоя семья,
знакомые и вовсе незнакомые тебе люди.
А вечер 31 декабря не похож ни на один из остальных вечеров года. Стол уже накрыт, но мы еще не садимся - ждем гостей! Мама в нарядном платье с красивой прической. Она хлопочет на кухне, заканчивая последние приготовления. Папа смотрит праздничный концерт по телевизору, а мы с сестрой, украшаем елку.
Но вдруг! - такой долгожданный и такой неожиданный звонок в дверь! Все наперегонки бросаются открывать. Шум, смех, конфеты, подарки, поздравления! Вот такой он - Новый год, волшебный и радостный праздник.
Приложение 4.
Презентация
123
Информация о работе Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР во внеклассной работе