Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 06:43, курсовая работа
Цель данной работы: изучение роли взрослого в формировании нравственных качеств дошкольников.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: эффективность формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста может быть обеспечена при активном участии в воспитательном процессе родителей и воспитателей.
Исходя из данной гипотезы выдвинуты следующие задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы изучения роли взрослого в формировании нравственных качеств у дошкольника;
Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения роли взрослого в формировании нравственных качеств у дошкольника……………………………...…………...6
1.1. Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте…………..6
1.2.Роль родителей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….…..11
1.3. Роль воспитателя в формировании нравственных качеств детей дошкольного возраста…………………………………………………………...16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у дошкольников старшей группы……………………………………20
2.1. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у дошкольников старшей группы…………………………………………….….20
2.2. Организация работы по формированию нравственных качеств у дошкольников……………………………………………………………………25
2.3. Анализ результатов работы………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………….……33
Список литературы………………………………………………………...…….35
Приложение
Задача воспитателя — руководить детской деятельностью. В формировании у детей взаимоотношений особое место принадлежит игре. Объединяясь в игровые коллективы, дети учатся умению действовать сообща, приобретают опыт общественных отношений. Воспитатель, руководя играми, придает отношениям детей дух доброжелательности, учит их проявлять внимание к партнерам, уважать мнение большинства, делиться игрушками, договариваться, следовать правилам игры, а при необходимости уступать, ждать, помогать.
Нравственные потребности
человека теснейшим образом связаны
с
нравственными чувствами, которые являются
также мотивами человеческого
поведения. Это сострадание, сочувствие,
сопереживание, бескорыстие.
Воспитать развитые нравственные потребности
– главнейшая задача
родителей. Задача вполне выполнимая.
Родители должны осознавать важность
этой задачи.
В результате проведенных
исследований нами были зафикси
Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе нравственного воспитания дошкольников, очень эффективны в формировании нравственных качеств дошкольников.
Список литературы
1.Богданова, О.С. Содержание и методика этических бесед с дошкольниками / О.С. Богданова. – М.: Просвещение, 1992. – 122 с.
2.Божович, Л.И. О
нравственном развитии и
3. Буре, Р.С. Когда
обучение воспитывает:
4. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2003. – 114 с.
5.Виноградова, А.М. О народном творчестве / А.М Виноградова // Родной край. - М.: Просвещение, 1995. – С.44-51.
6. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.З. Гликман. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. – 415 с.
7. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А.Репиной – М.: Педагогика –1997. – 164 с.
8. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой. - М.: Просвещение, 1998. – 525 с.
9. Запорожец
А. В. Психология восприятия
ребенком-дошкольником литерату
10.Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания / И.А. Каиров. – М.: Сфера, 2001. – 210 с.
11. Кошелева
А.Д. Эмоциональное развитие
12. Козлова, С.А.
Нравственное воспитание
13. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения / М.И Лисина. - М.: Сфера, 2001. – 227 с.
14. Минаева, В.М.
Развитие эмоций дошкольников. Занятия.
Игры: пособие для практических
работников дошкольных
15.Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М.: Сфера, 2002. – 185 с.
16.Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред. А. К. Уледов. - М.: Владос, 2004. – 142 с.
17. Неверович, Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе / Я.З. Неверович // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. – С.67-71.
18. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 355 с.
19. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. – М.: Прометей, 2003. – 85 с.
20. Сушкова, И.В. О процессе нравственного воспитания дошкольников / И.В. Сушкова // Вестник высшей школы. – 2006. - №6. – С.21-25.
21.Соловейчик, С. Л.
Нравственное воспитание
22. Урунтаева, Г.А. Практическая психология / Г.А. Урунтаева - М.: Академия, 1999. – 182 с.
23. Формирование
нравственного здоровья
24. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов.- М.: Просвещение, 1985 – 512 с.
25.Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 1998.- 514 с.
Приложение 1
Диагностика уровня сформированности нравственных качеств дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования
№ |
Фамилия, имя |
Уровень | |
1 этап |
2 этап | ||
1 |
Марина А. |
Н |
С |
2 |
Алсу Т. |
В |
В |
3 |
Дима П. |
Н |
С |
4 |
Ильсур Ш. |
С |
В |
5 |
Дамира К. |
С |
В |
6 |
Марат Г. |
В |
В |
7 |
Ильдар Н. |
С |
В |
8 |
Тина К. |
Н |
Н |
9 |
Таня М. |
Н |
Н |
10 |
Миша Е. |
Н |
В |
Приложение 2
Диагностика уровня сформированности нравственных качеств дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования
№ |
Фамилия, имя |
Уровень | |
1 этап |
2 этап | ||
1 |
Эльвира А.. |
Н |
С |
2 |
Альберт В. |
В |
В |
3 |
Гриша Д. |
С |
В |
4 |
Алина М. |
Н |
Н |
5 |
Регина С. |
В |
В |
6 |
Рустам Р. |
С |
С |
7 |
Гриша В. |
В |
В |
8 |
Оля Ч. |
С |
С |
9 |
Сабина К. |
Н |
Н |
10 |
Радик М. |
В |
В |
Информация о работе Формирование нравственных чувств у старших дошкольников