Формирование общеучебных умений у учащихся начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 21:31, контрольная работа

Краткое описание

Социальный заказ в области обучения и воспитания младших школьников предполагает, прежде всего, их подготовку к пополнению и обогащению знаний как предпосылки для полного применения учащимися своих творческих сил, способностей, дарований. В связи с этим перед начальной школой встает задача формирования у учащихся общеучебных умений. Об этом свидетельствуют многие нормативные документы, в частности Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, в которой проблема формирования общеучебных умений у учащихся выделяется в качестве одной из главных, от решения которой во многом зависит совершенствование всего учебно-воспитательного процесса школы.

Вложенные файлы: 1 файл

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.docx

— 39.85 Кб (Скачать файл)

-во всех элементах краеведческой  деятельности младших школьников  создаётся атмосфера эмоционального  подъема;

- обеспечивается взаимодействие  учителей, родителей и педагогов  учреждений дополнительного образования  в организации краеведческой  деятельности младших школьников.

Результаты данного исследования свидетельствуют о том, что оно не исчерпывает решения поставленной проблемы. Исследования в

этой области должны быть продолжены и углублены. В частности, актуальной представляется проблема формирования общеучебных умений учащихся начальных классов на основе осуществления межпредметных связей.

Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора:

1. Общение с природой - важное  средство воспитания любви к  Родине// Формирование гуманитарной  среды и внеучебная работа  в вузе, техникуме, школе: Сб. научн. тр..-Пермь, 2003.-С. 129-131.

2. Использование на уроках материалов  исторического краеведения// Региональные  модели исторического общего  и профессионального образования: Сборник научных статей. - Екатеринбург: Уральский государственный пед. ун-т, 2004. - С. 305 - 309.

3. Формирование географических  понятий// Методология и методика  формирования научных понятий  у учащихся школ и студентов  вузов: Сб. на-учн. тр. - Челябинск, 2004. - С. 212 - 213.

4. Учебные интересы младших школьников: Методическое пособие для учителей  начальных классов.- Сгерлитамак: США, 2004.- 18 с.

5. Формирование речевой деятельности  младших школьников на основе  дидактических принципов К.Д. Ушинского// Педагогические идеи К.Д. Ушииского  и модернизация современного  начального образования: Сб. научн. тр.-Москва: МГПУ, 2004. -С. 100-101.

6. Воспитываем любовь к малой  родине// Воспитание гражданина, человека  культуры и нравственности как  условие конструктивного развития  современной России: Сб. научн. тр. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 2004.- С. 134— 135.

7. Формы и методы формирования !!учебных умений младших школьников  средствами краеведения. Методические  материалы для учителей начальной  школы. - Стерлитамак, 2004. - 23 с.

8. Краеведение в школе. (История  вопроса). Методические материалы * для учителей начальных классов. - Стерлитамак, 2004. — 16 с.

9. Историческое краеведение как  педагогическая проблема// Философия  и история педагогики: Сб. научн. тр. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2004- С. 411.

Автореферат разрешен к печати диссертационным советом Д 212.300.01 при ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева» 15 ноября 2004 г.

Подписано в печать 17.11.2004 г. Гарнитура «Times». Бумага ксероксная. Формат 60x80]/) Печать оперативная. Усл.-печ. л. 1,1. • Заказ № 212/04. Тираж 100 экз.

Отпечатано в типографии Стерлитамакского государственного педагогического института: 453103, Стерлитамак, пр. Ленина, 49.

 
 
Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-obscheuchebnyh-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-sredstvami-kraevedeniya#ixzz2zdnEQXNE


Информация о работе Формирование общеучебных умений у учащихся начальных классов