Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей седьмого года жизни с трудом взрослых через профессию
1.1. Понятие трудового воспитания, трудовая деятельность, труд взрослых. Задачи формирования у старших дошкольников отношения к труду других людей и его развитие через профессии.
1.2. Возрастные особенности старших дошкольников, ознакомление с профессиями в этом возрасте в соответствии с образовательными программами.
1.3. Формы и методы ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых и с их профессиями.
Глава 2. Описание опыта работы воспитателя ДОО по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых и их профессиями.
Заключение
Приложение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

- Что вы дома рассказываете  про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами, 
Покидаем детский сад. 
Я рассказываю маме 
Про себя и про ребят. 
Как мы хором песни пели,  
Как играли в чехарду, 
Что мы пили, 
Что мы ели, 
Что читали в детсаду. 
Я рассказываю честно 
И подробно обо всем. 
Знаю, маме интересно 
Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался, 
Группа вся ушла домой, 
Почему-то задержался 
На работе папа мой. 
Не могу я спрятать вздоха, 
Жду, когда ругать начнут. 
Быть последним очень плохо 
Даже несколько минут.

В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект «Труд взрослых в детском саду»

Автор проекта - воспитатель Лунева Татьяна Анатольевна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №29 «Журавушка»

Аннотация проекта

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления  дошкольников о труде сотрудников детского сада. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Условия реализации проекта:

  • создание интереса  у детей;
  • участие родителей  и педагогов детского сада в реализации проекта ;
  • разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Информационная карта проекта:

  • по методу: практико-ориентированный;
  • по характеру содержания: ребенок и окружающий мир;
  • по характеру контактов: открытый;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: долгосрочный;
  • срок реализации проекта: 4 месяца

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

Педагогические принципы

  • Целенаправленность проекта  на  основные задачи дошкольного воспитания и развития;
  • Вариативность содержания форм и методов работы
  • Комплексность
  • Сотрудничество

Формы обучения:

  • беседы;
  • экскурсии-наблюдения;
  • интегрированные занятия;
  • домашние задания для детей и родителей.

Проблемные вопросы:

  • Чем обусловлена необходимость знакомства детей с профессиями людей, которые работают в детском саду?
  • Как создать игровую ситуацию для обеспечения эффективности работы по данной теме?
  • Как привлечь родителей к участию в проекте?

Цель: Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.

Задачи:

  • обогащать представления  детей о профессиях;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
  • обогащать словарный запас посредством  ознакомления детей  с предметами, необходимы ми  в работе людей  различных профессий;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, его оборудовании.

Труд взрослых в детском саду

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и сроки реализации проекта

  • 1. Подготовительный (3-4 неделя сентября)
  • 2. Основной (октябрь- 1 неделя ноября)
  • 3.Заключительный ( 2 неделя ноября)

Подготовительный этап

  • определение целей и задач проекта, прогнозирование результата
  • сбор материала, необходимого для реализации цели проекта
  • разработка  конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями
  • оформление  тематических уголков для сюжетно-ролевых игр
  • изготовление дидактических игр и пособий

Тематические уголки

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Дидактические игры


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

  • проведение экскурсий-наблюдений: целевое посещение кухни, прачечной, медицинской  комнаты, музыкального зала
  • чтение художественной литературы
  • организация  дидактических и сюжетно-ролевых игр;

 

 

 

 

 

Прачечная

 

 

музыкальный зал

 

Пищеблок



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медкомната

 

форма проведения

участники

сроки

Беседа о профессиях

Чтение художественной литературы В.В.Маяковский «Кем быть?»

воспитатель,

дети

воспитатель,

дети

1 неделя ноября

1 неделя ноября

Экскурсия-наблюдение на пищеблок

воспитатель,

дети,

сотрудники пищеблока

2 неделя ноября

Сюжетно-ролевая игра «Весёлые поварята»

воспитатель,

дети, родители

2 неделя ноября

Экскурсия-наблюдение на прачечную

воспитатель,

дети, сотрудники

прачечной,

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Стираем платочки»

воспитатель,

дети, родители

3 неделя

     

 


Информация о работе Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях