Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа
Актуальность. Государственный образовательный стандарт третьего поколения предъявляет ряд требований к уровню подготовки специалистов: «обладание чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; готовность решать поставленные задачи, требующие анализа ситуаций и выбора решений; готовность к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности; высокий уровень активности, самостоятельности, профессиональной культуры»
Итак, в ходе своего исследования под профессиональной компетентностью повара системы профессионального образования мы понимали интегративную профессионально-личностную характеристику, отражающую его профессионализм, готовность выполнять профессиональные функции и добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности, которая интегрирует в себе целый комплекс профессиональных компетенций. [8,с 33]
Профессионально-педагогическая компетентность не формируется сама по себе, а требует специально организованной деятельности, необходимо решить задачу построения модели данного процесса, разработки механизмов и алгоритмов ее функционирования, средств и способов организации и учебно-методического обеспечения, что и было нами выполнено.
Таким образом, компетенция предполагает некоторое отчужденное наперед заданное требование к образовательной (включая профессиональную) подготовке обучаемого, а компетентность есть уже состоявшееся личностное качество.
Таблица 1
Характеристика закономерностей и принципов формирования
профессиональной
компетентности будущего
Закономорености |
Принципы (результат) | |
1. |
Взаимосвязь общественной и индивидуальной культуры в профессиональном образовании |
Культуроличностный выбор в самоопределение в культуре |
2. |
Выделение ценностно-смысловой доминанты содержания профессионального образования |
Субъектность |
3. |
Активизация потребностно-мотивационной
сферы, влияющая на самоопределение
будущего специалиста как результат
преобразований личностного и профессиональног |
Преобразование
имеющихся и выработка |
4. |
Развитие творческого потенциала будущего специалиста, характеризующееся выработкой механизмов творения собственной жизни, ее смысла. |
Рефлексия |
Дисциплина "Технология приготовления пищи" является профилирующей при подготовке специалистов - технологов общественного питания. [16, с 15]
Как известно, слово "технология" объединяет два понятия: tehne - искусство, ремесло, logos - учение, знание. Поэтому технологию следует рассматривать как науку о средствах и способах обработки материалов.
Основная задача
дисциплины - изучение процессов производства
продукции общественного
Успешная деятельность
предприятия (фирмы) определяется качеством
производимых услуг, которые должны:
четко отвечать определенным потребностям,
удовлетворять требования потребителя,
соответствовать применяемым
Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Повышение эффективности
общественного питания
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания - важнейшие социально-экономические задачи государства.
Дисциплина эта изучает рациональное приготовление вкусной и здоровой пищи. В основе ее лежит большой опыт приготовления и в домашних условиях и опыт поваров-профессионалов.
Технология приготовления пищи – это наука о правильном приготовлении пищи, о рациональном использовании пищевых продуктов для сохранения большинства питательных веществ и прочих запасов.[16,с 10]
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Приготовление блюд из овощей и грибов.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
3. Приготовление супов и соусов.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
4. Приготовление блюд из рыбы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
6. Приготовление холодных блюд и закусок.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
7. Приготовление сладких блюд и напитков.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Государственная (итоговая) аттестация: выпускная квалификационная работа.
Таким образом, можно сделать выводы по I главе.
Формирование культуры профессиональной компетентности будущего специалиста посредством проектно-гуманитарных технологий включает гуманитарное и технологическое содержание как процедуру, методы, средства, формы и результат процесса. До настоящего времени применение таких технологий в системе среднего профессионального образования недостаточно.
В ходе своего исследования под профессиональной компетентностью повара системы профессионального образования мы понимали интегративную профессионально-личностную характеристику, отражающую его профессионализм, готовность выполнять профессиональные функции и добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности, которая интегрирует в себе целый комплекс профессиональных компетенций.
II глава. Формирование профессиональной компетентности будущих поваров в процессе изучения курса «Технология приготовления пищи».
§ 2.1. Профессиограмма повара: содержание и сущность.
Профессиограмма - описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку. Различают два вида профессиограмм: профессиокарты и полные профессиограммы. [28, с 376]
Профессиограмма — это научно обоснованные нормы и требования к профессии, видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста. Это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области. Вместе с тем профессиограмма — это не жесткая стандартная схема, а гибкая, ориентировочная основа развития специалиста. Требования, предъявляемые к профессиограмме:
Профессиограмма состоит из трудограммы (описания труда в профессии) и психограммы (описания человека труда в профессии). В трудограмму входят:
К психограмме относятся:
Профессиограмму легче осуществить там, где жестко задан результат и состав профессиональных действий (например, в инженерных профессиях), а в профессиях с непредсказуемым результатом, например, в профессии ученого, это сделать труднее.
Профессиограмма «Повара»
Наименование профессии |
повар-кондитер (технолог) |
Доминирующий способ мышления |
производство — ловкость |
Область базовых знаний № 1 |
естественные науки (физика, |
Область базовых знаний №2 |
кулинарное и ресторанное дело, |
Профессиональная область |
пищевая промышленность |
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «рядом» |
Доминирующий интерес |
реалистический |
Дополнительный интерес |
артистический |
Условия работы |
в помещении, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
Информация о работе Формирование профессиональной компетентности будущего повара в условиях колледжа