Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа
Актуальность. Государственный образовательный стандарт третьего поколения предъявляет ряд требований к уровню подготовки специалистов: «обладание чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; готовность решать поставленные задачи, требующие анализа ситуаций и выбора решений; готовность к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности; высокий уровень активности, самостоятельности, профессиональной культуры»
Таким образом, можно сделать вывод что профессиональная компетентность может изменятся в процессе изучения тем курса «Технология приготовления пищи», так как студенты осваивают новые технологии приготовления, изучают новые методики, тем самым усовершенствуя свои умения и навыки которые используют на практике.
Для проверки уровня самостоятельного повышения компетентности и саморазвития студентов в Приложении 2 представлена анкета.
Заключение
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена эволюцией общественно-исторических (социокультурных, социально-экономических, психолого-педагогических, этнокультурных, региональных) предпосылок.
Установлено, что компетентностный подход как система исследовательских процедур выступает в формировании культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в качестве: методологического регулятива; эффективного отражения современных требований социальных и профессиональных функций; теоретической основы построения поэтапного процесса формирования культуры профессиональной деятельности будущего специалиста посредством интеграции проектных и гуманитарных технологий; прогнозирования результатов исследования выраженного, в ключевых, базовых и специальных компетенциях в соответствии с образовательным стандартом и критериальной базой оценки уровней эффективности формирования культуры профессиональной деятельности будущего специалиста.
Обосновано, что культура профессиональной деятельности будущего специалиста выступает как интегративное качество личности, целостно включающее мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный и эмоциональный компоненты, способствующее осознанной реализации в деятельности будущего специалиста смыслов, значений, нормативов профессиональной культуры как личностно и профессионально ценных, и как способ сознательной организации профессиональной деятельности, в котором обеспечивается полнота овладения студентам умениями, знаниями, опытом, ценностями и инструментарием для организации саморазвития, самообразования и самосовершенствования.
Выводы по I главе. Формирование культуры профессиональной компетентности будущего специалиста посредством проектно-гуманитарных технологий включает гуманитарное и технологическое содержание как процедуру, методы, средства, формы и результат процесса. До настоящего времени применение таких технологий в системе среднего профессионального образования недостаточно.
В ходе своего исследования под профессиональной компетентностью повара системы профессионального образования мы понимали интегративную профессионально-личностную характеристику, отражающую его профессионализм, готовность выполнять профессиональные функции и добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности, которая интегрирует в себе целый комплекс профессиональных компетенций.
Выводы по II главе. Таким образом, можно сделать вывод что профессиональная компетентность может изменятся в процессе изучения тем курса «Технология приготовления пищи», так как студенты осваивают новые технологии приготовления, изучают новые методики, тем самым усовершенствуя свои умения и навыки которые используют на практике.
Список используемой литературы
1. Байденко, В.И. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие / В.И. Байденко. Изд. 2-е стереотипное. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2003. – 128 с.
2. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании / В.И. Байденко. // ВВШ, 2004.-№11. – С. 2-13.
3. Батышев С.Я.
Подготовка рабочих
4. Белых, И. Формирование профессиональных компетенций : проблема управления / И. Белых // Высшее образование в России, 2006. - N 11. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49
5. Белоновская, И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста: региональный опыт [Текст] : монография / И. Д. Белоновская. - М.: Ин-т развития проф. образования, 2005. - 351 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7410-0658-2.
6. Блинов, Л. В. Соционально-профессиональная компетентность личности - продукт межкультурного взаимодействия / Л. В. Блинов, В. П. Недорезова // Педагогическое образование и наука, 2008. - N 1. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56.
7. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие для сред. проф. Образования / Г.Г. Дубцов. – 2-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 272 с. ISBN 5-7695-1130-3
8. Елагина, Л.В.
Воспитание культуры
9. Елагина, Л.В. Информационные технологии в воспитании культуры профессиональной деятельности специалистов среднего звена / Л.В.Елагина // Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа: коллективная монография / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Екатеринбург, - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2006. – 108 с (авт. вклад 32 с.).
10. Елагина, Л.В.
Информационные технологии в
воспитании культуры
11. Елагина, Л.В.,
Рындак, В.Г. Структура
12. Залкина, Н. П. Система ведущих педагогических компетенций преподавателя начального профессионального образования / Н. П. Залкина // Мир образования - образование в мире, 2010. - N 2 (38). - С. 190-195. - Библиогр.: с. 195.
13. Кирикова, З. З. Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника / З. З. Кирикова // Высшее образование сегодня, 2009. - N 5. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33.
14. Комарова, Э. П. Модель формирования профессиональной компетенции в процессе качественной подготовки рабочих к профессиональной деятельности / Э. П. Комарова, С. Г. Петухов // Мир образования - образование в мире, 2009. - N 1 (33). - С. 156-161. - Библиогр.: с. 161.
15. Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Кузнецов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Учеб.-метод. объединение по проф.-пед. образованию. - Екатеринбург : [Б. и.], 2005. - 88 с. - Библиогр. в конце глав и с. 69-74. - ISBN 5-7410-0343-5.
16. Кузнецов, В. В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения [Текст] / В. В. Кузнецов ; Мин-во общего и проф. образования РФ, Урал. гос. прооф.-пед. ун-т, Урал. гос. научно-образов. центр РАО. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. - 184 с - ISBN 5-8050-0012-1
17. Кузнецов, В. В. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : метод. указания к написанию курсовой работы / В. В. Кузнецов, А. В. Ковалёв. - Оренбург : ОГУ, 2001. - 16 с.
18. Литвиненко, В. В. Образовательная среда как фактор повышения профессиональной компетентности мастера производственного обучения [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / В. В. Литвиненко . - Курган : [Б. и.], 2002. - 183 с
19. Николаева, И. С. Развитие профессиональной компетентности социального педагога в процессе профессиональной деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / И. С. Николаева. - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2011. - 24 с.
20. Новиков, П. Н. Методика формирования ключевых компетенций студентов колледжа / П. Н. Новиков, О. Ф. Селиверстова, И. А. Чаплыгина // Профессиональное образование, 2006. - N 2. - С. 10-11.
21. Романова Е. Р69 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. —464 с: ил.
ISBN 5-94723-558-7
22. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин .- 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 480 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 466-473. - ISBN 978-5-7695-5044-7.
23. Современный словарь по педагогике ; состав. Е.С. Рапацевич. – Мн.: «Современное слово», 2001.-928 с.
24. Состояния и проблемы развития среднего профессионального образования в системе многоуровневой подготовки специалистов: Мастер. // Всерос. научно-метод.конф. 9-10 декабря 2003 г. В 4ч. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003.
25. Столяренко, А. М. Психология и педагогика = Psychology and Pedagogics [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. М. Столяренко .- 3-е изд., доп. - М. : Юнити, 2010. - 544 с. : ил.. - (Золотой фонд российских учебников). - Парал.тит. л. англ. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-238-01679-5.
26. Формирование профессиональной компетентности специалиста. Теория. Диагностика. Технологии [Текст] : материалы регион. научно-метод. конференции. - Уфа-Оренбург ; Оренбург : ОГУ, 2006. - 169 с - ISBN 5-7410-5212-9.
27. Швалева, А. В. Развитие профессиональной направленности личности студентов технических специальностей [Текст] : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / А. В. Швалева . - Оренбург : [Б. и.], 2007. - 217 с. - Библиогр.: с. 180-201. - Прил.: с. 202.
28. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М., АПО. 1999 – 440 с., ил. Т2 – М – П – 1999
ISBN 5-85449-102-8 (Т2)
ISBN 5-85449-100-1
29. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М., АПО. 1998. – 568 с., ил. Т1 – А – Л – 1998
ISBN 5-85449-101 – Х (Т1)
ISBN 5-85449-100-1
Информация о работе Формирование профессиональной компетентности будущего повара в условиях колледжа