Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 04:28, курсовая работа
Цель исследования: определить и экспериментально проверить эффективные пути формирования рефлексии как условия духовно-нравственного воспитания младших школьников. Задачи исследования:
Раскрыть сущность духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Подобрать методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Рассмотреть формирование рефлексии ученика в начальной школе.
Провести практико-ориентированную работу по формированию духовно-нравственного воспитания младших школьников в учебно-познавательном процессе.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Духовно-нравственное воспитание посредством формирования рефлексии младшего школьника
1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания младших школьников……………………………………….……………………………8
1.2. Методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………...……11
1.3. Формирование рефлексии ученика в начальной школе………………
ГЛАВА II. Приемы педагогической работы по формированию рефлексии с целью духовно- нравственного детей младшего школьного возраста
2.1 Диагностика духовно-нравственной воспитанности младших школьников…………………………………………………………………..23
2.2 Практико-ориентированная работа по формированию духовно-нравственного воспитания младших школьников в образовательном процессе…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………
Анализ ответов показал, что дети затрудняются ответить на вопросы, что такое «вина», «долг», «милосердие», «свобода».
В толковании категории «дружба», обычно дети говорят, что это «люди дружат между собой». Очень редко в ответах звучат конкретные проявления дружбы, такие как «никогда не ссорятся, уважают друг друга», «понимают друг друга», «помогают друг другу», «когда дети не дерутся и играют вместе». Часто учащиеся дают только эмоциональную оценку: «это хорошо», «это весело».
В толковании «зла» можно выделить три группы ответов. Первая, наиболее многочисленная, связана с действием: «это когда бьют», «когда убивают», «когда человек делает что-нибудь плохое», «когда все дерутся». Вторая группа связана с характеристикой другого человека («это злой человек») или самого себя («это я, когда плохой»). Третья группа вновь представляет только эмоциональную оценку явления: «это плохо».
Добро в представлении отвечающих детей - «когда делают добрые дела», «всем помогаешь», «всех защищаешь», «когда не дерутся», «когда всем уступаешь», «когда ты добрый». При этом существуют значительные различия в ответах девочек и мальчиков. Для первых добро связано прежде всего с помощью («это когда человек хочет помочь в беде», «это когда помогают»), для вторых - с отсутствием внешних конфликтов («это когда никто не дерется», «никого не обижают»). Несмотря на то, что категории «свобода» и «долг» объясняют преобладающее большинство учащихся, их понимание далеко от действительного.
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо провести практико-ориентированную работу по формированию духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2.2. Практико-ориентированная
работа по формированию
Список использованной литературы