Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:48, реферат
Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия».
Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.
Познавательные УУД
‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».
В заключении, хотелось бы подчеркнуть очень важный момент:
при изучении практически всех тем можно формировать все УУД одновременно.
Развитию
УУД способствуют базовые
Овладение универсальными учебными
действиями, в конечном счете, ведет
к формированию способности самостоятельно
успешно усваивать новые
Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях: знаю/могу, хочу, делаю.
Психологическая терминология
Педагогическая терминология
Язык ребенка
Педагогический ориентир
(результат педагогического
знаю/могу, хочу, делаю
Личностные универсальные учебные действия.
Воспитание личности
(Нравственное развитие; и
формирование познавательного
«Я сам».
Что такое хорошо и что такое плохо
«Хочу учиться»
«Учусь успеху»
«Живу в России»
«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле здоровый дух!»
Регулятивные универсальные учебные действия.
самоорганизация
«Я могу»
«Понимаю и действую»
«Контролирую ситуацию»
«Учусь оценивать»
«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
Познавательные универсальные учебные действия.
исследовательская культура
«Я учусь».
«Ищу и нахожу»
«Изображаю и фиксирую»
«Читаю, говорю, понимаю»
«Мыслю логически»
«Решаю проблему»
Коммуникативные универсальные учебные действия
культуры общения
«Мы вместе»
«Всегда на связи»
«Я и Мы».
Информация о работе Формирование универсальных учебных действий на уроках математики