Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:48, реферат

Краткое описание

Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия».
Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование УУД на уроках математики.docx

— 30.36 Кб (Скачать файл)

 

Познавательные УУД формируются, когда:

 

‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

 

В заключении, хотелось бы подчеркнуть  очень важный момент:

 

при изучении практически  всех тем можно формировать все  УУД одновременно.

 

        Развитию  УУД способствуют базовые образовательные  технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение, ИКТ и проектная  деятельность. В 1 классе – игровая.

 

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет  к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную  организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.

 

 

 

Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника  на выполнение действий, выраженных в  категориях: знаю/могу,  хочу,  делаю. 

 

Психологическая терминология 

Педагогическая терминология  

Язык ребенка  

Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)

знаю/могу, хочу, делаю 

 

Личностные универсальные  учебные действия.   

Воспитание личности 

 

(Нравственное развитие; и  формирование познавательного интереса)   

«Я сам».   

Что такое хорошо и что  такое плохо

«Хочу учиться»

«Учусь успеху»

«Живу в России»

«Расту хорошим человеком»

«В здоровом теле здоровый дух!» 

 

Регулятивные универсальные  учебные действия.   

самоорганизация   

«Я могу»   

«Понимаю и действую»

«Контролирую ситуацию»

«Учусь оценивать»

«Думаю, пишу, говорю, показываю  и делаю» 

 

Познавательные универсальные  учебные действия.   

исследовательская культура   

«Я учусь».   

«Ищу и нахожу»

«Изображаю и фиксирую»

«Читаю, говорю, понимаю»

«Мыслю логически»

«Решаю проблему» 

 

Коммуникативные универсальные  учебные действия   

культуры общения   

«Мы вместе»   

«Всегда на связи»

«Я и Мы».


Информация о работе Формирование универсальных учебных действий на уроках математики