Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 22:29, курсовая работа
Экологическое образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое образование значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Введение……………………………………………………………..………..…...3
Глава 1. Уголок природы как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста……………………………..……… 7
1.1.Уголок природы как компонент предметно - развивающей среды в ДОУ………………………………………………………………………………..7
1.2.Психолого – педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...12
Глава 2.Формирование экологического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста средствами уголка природы…………..…18
2.1. Система работы по использованию уголка природы в МДОБУ…..…...18
2.2. Организация и результаты исследования ………………………….….….27
2.3Методические рекомендации по использованию уголка природы в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста…...……44
Заключение…………………………………………………………………….47
Список литературы…………………………………………….……………..50
Размножение
Весной и летом растение размножают стеблевыми черенками, каковые пристраивают во влажный песок, прикрывают стеклянными банками и держат при высокой температуре. Уже через месяц черенки пересаживают в горшочек с грунтом, состоящим из двух долей дерновой, двух долей перегнойной земли и одной доли песка.
Вредители
Главными вредителями являются нематода, тля, войлочник и паутинный клещ. При дефиците влаги случается засыхание и опадание цветков.