Формы воспитательной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – теоретическое обоснование и использование различных форм воспитательной работы в школе.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Исследовать понятие и значение форм воспитательной работы в школе.
2.Рассмотреть классификацию форм воспитательной работы.
3. Осветить состояние планирования форм воспитательной работы в школе.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 41.11 Кб (Скачать файл)

- познавательная  викторина «Экологический бумеранг»;

- санитарно-гигиенические  и оздоровительные занятия;

- выездные  мероприятия,

- экологические  акции, движения, операции: «Зеленые  острова», «Марш парков», «Живи, родник», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Зеленый наряд моего класса», социальный проект «Пляж», «Школьный  сад

- кружок  «Юный эколог»;

- выставки  собак, кошек, других домашних животных, птиц, цветов и др.;

- физическое  воспитание:

- спортивные  соревнования, дни здоровья, праздники  спорта, урок здоровья, медицинский  лекторий «Даем бой курению», «Вредные привычки и как от  них избавиться», «Вредным привычкам  скажем НЕТ», выставка плакатов, рисунков и запрещающих знаков;

- просмотр  фильмов «Подросток и алкоголь», «Подросток и курение», «Сеть», «Каждый  рассвет – он единственный»;

- военно-спортивные  праздники;

- туристические  походы; спортивные и военно-спортивные  праздники, «Кросс наций», «Старты надежд», «А ну-ка, парни!», «Браво, мальчишки», шахматно-шашечный турнир;

- игры  в шашки, шахматы, настольный теннис, соревнования по волейболу, баскетболу, зимним видам спорта;

- туристические  слеты, соревнования, игры;

- викторина  «Красный. Желтый. Зеленый», выполнение  социального проекта «Дорожная  азбука»;

- викторина  «Огонь – друг, огонь – враг»;

- малые  олимпийские игры;

- организация  совместной деятельности с учреждениями  здравоохранения, привлечение медперсонала  к организации мероприятий;

- семейное  воспитание:

- родительская  неделя (изучение семьи и ее  родословной);

- совместные  спортивные мероприятия (учителя  – дети – родители);

- совместные  мероприятия художественного плана (учителя – дети – родители);

- классные  часы, литературные беседы по  темам: дружба, любовь, товарищество, семья;

- конкурс  сочинений «Я боготворю своего  отца», «О матери можно говорить  бесконечно»

- родительский  лекторий;

- день  открытых дверей.

в) Процессуально-деятельностное направление:

- включение  учащихся в различные виды  учебной и внеучебной деятельности;

- создание  системы самоуправления в коллективе; развитие социальной активности  обучаемого.

 

 

 

 

Заключение

 

Воспитательная работа классного руководителя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива, от выбора правильных и эффективных форм воспитательной работы. Главная цель деятельности - оказать оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, нравственных качеств личности, с их самоопределением в жизни.

Существует ряд требований при выборе форм воспитания:

- любая  форма воспитания не существует  без беседы;

- одна  и та же форма может решать  разные воспитательные задачи. Это  зависит от содержания;

- формы  должны использоваться в комплексе;

- обязательное  слово учителя;

- нельзя  ориентироваться только на одну  форму;

- выбор  форм основывается на принципах  воспитания.

Выбор форм зависит от:

содержания и направляющей задачи.

возраста учащихся.

уровня воспитанности и личного социального опыта детей.

особенностей коллектива, его традиций.

технических и материальных возможностей.

уровня профессионализма учителя.

Эффективность форм воспитания зависит:

- от того, насколько много детей вовлечено

- от сочетания  эмоциональных и рациональных  факторов

- от того, какие мотивы формируются

- от сочетания  руководства педагога и самостоятельности  детей

- от сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм

- следует  планировать систему воспитательных  действий, а не одно отдельное  мероприятие.

Искусство учителя заключается в том, чтобы с высоты своей образованности, жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, чутко понимать этот мир, побуждать, а не принуждать своих учеников на овладение новыми знаниями, на добрые дела и поступки.

 

 

 


Информация о работе Формы воспитательной работы