Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 11:11, курсовая работа
Цель исследования – теоретическое обоснование и использование различных форм воспитательной работы в школе.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Исследовать понятие и значение форм воспитательной работы в школе.
2.Рассмотреть классификацию форм воспитательной работы.
3. Осветить состояние планирования форм воспитательной работы в школе.
- познавательная
викторина «Экологический
- санитарно-гигиенические и оздоровительные занятия;
- выездные мероприятия,
- экологические
акции, движения, операции: «Зеленые
острова», «Марш парков», «Живи, родник»,
«Вторая жизнь пластиковой
- кружок «Юный эколог»;
- выставки собак, кошек, других домашних животных, птиц, цветов и др.;
- физическое воспитание:
- спортивные соревнования, дни здоровья, праздники спорта, урок здоровья, медицинский лекторий «Даем бой курению», «Вредные привычки и как от них избавиться», «Вредным привычкам скажем НЕТ», выставка плакатов, рисунков и запрещающих знаков;
- просмотр
фильмов «Подросток и алкоголь»
- военно-спортивные праздники;
- туристические
походы; спортивные и военно-
- игры в шашки, шахматы, настольный теннис, соревнования по волейболу, баскетболу, зимним видам спорта;
- туристические слеты, соревнования, игры;
- викторина «Красный. Желтый. Зеленый», выполнение социального проекта «Дорожная азбука»;
- викторина «Огонь – друг, огонь – враг»;
- малые олимпийские игры;
- организация
совместной деятельности с
- семейное воспитание:
- родительская неделя (изучение семьи и ее родословной);
- совместные спортивные мероприятия (учителя – дети – родители);
- совместные
мероприятия художественного
- классные часы, литературные беседы по темам: дружба, любовь, товарищество, семья;
- конкурс сочинений «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно»
- родительский лекторий;
- день открытых дверей.
в) Процессуально-деятельностное направление:
- включение
учащихся в различные виды
учебной и внеучебной
- создание
системы самоуправления в
Заключение
Воспитательная работа классного руководителя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива, от выбора правильных и эффективных форм воспитательной работы. Главная цель деятельности - оказать оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, нравственных качеств личности, с их самоопределением в жизни.
Существует ряд требований при выборе форм воспитания:
- любая
форма воспитания не
- одна и та же форма может решать разные воспитательные задачи. Это зависит от содержания;
- формы
должны использоваться в
- обязательное слово учителя;
- нельзя
ориентироваться только на
- выбор
форм основывается на
Выбор форм зависит от:
содержания и направляющей задачи.
возраста учащихся.
уровня воспитанности и личного социального опыта детей.
особенностей коллектива, его традиций.
технических и материальных возможностей.
уровня профессионализма учителя.
Эффективность форм воспитания зависит:
- от того, насколько много детей вовлечено
- от сочетания эмоциональных и рациональных факторов
- от того, какие мотивы формируются
- от сочетания
руководства педагога и
- от сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм
- следует
планировать систему
Искусство учителя заключается в том, чтобы с высоты своей образованности, жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, чутко понимать этот мир, побуждать, а не принуждать своих учеников на овладение новыми знаниями, на добрые дела и поступки.