Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:08, курсовая работа
Цель нашего исследования: определить, какие формы и методы профилактики ВИЧ-инфекции использует социальный педагог при работе с подростками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить научную, учебную социально-педагогическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть проблему ВИЧ/СПИДа;
3) рассмотреть формы и методы профилактики ВИЧ-инфекции, используемы социальным педагогом при работе с подростками.
Введение………………………………………………………………………..
3
1 Глава. Введение в проблему ВИЧ/СПИДа
1.1 История происхождения и эволюции ВИЧ…………………………......
7
1.2 Ситуация в области ВИЧ/СПИДа в России………………………….....
11
1.3 Пути передачи ВИЧ-инфекции……………………………………….....
16
2 Глава. Формы и методы профилактики ВИЧ-инфекции среди подростков
2.1 Социально-педагогическая профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков: формы и методы………………………………………......
20
2.2 Социально-педагогическая профилактика ВИЧ-инфекции среди учащихся старших классов МБОУ СОШ № 30…………………….....
27
Заключение……………………………………………………………………..
31
Список литературы…………………………………………………………….
34
Приложение……………………………………………………………………
36
Если мы, как социальные
педагоги или просто классные руководители
школ, родители будем просвещать детей
в том, чем им грозит рисковое поведение,
а именно употребление инъекционных
наркотиков нестерильным общим шприцом,
ведение беспорядочной
Возмутительно бездействие социальных педагогов, классных руководителей, когда затрагивается проблема ВИЧ/СПИДа. Мы свободно говорим об инвалидах, о том, что они нуждаются в поддержке, что они тоже являются гражданами нашего государства и имеют равные с нами права и обязанности. Мы воспитываем в наших детях сочувствие, сострадание к ним. В школах появляются специальные классы. В каждом учебном пособии, учебнике прописана профилактика наркомании, подросткового алкоголизма, девиантного поведения. Но ни в одном учебнике нет и слова о профилактике ВИЧ среди подростков. Стоит заметить, что именно, как уже говорилось выше, употребление наркотиков, девиантное поведение ведут к заражению ВИЧ. Если вовремя не диагностировать заражение ВИЧ и не начать лечение, можно упустить шанс на жизнь. ВИЧ перейдет в СПИД. СПИД = смерть.
Во избежание развития самого мрачного сценария необходимо проводить профилактику заражения ВИЧ, особенно среди подростков.
Практика также показала, насколько сильны заблуждения относительно путей заражения ВИЧ. В анкете дети указывали самые разнообразные ответы. Согласно итоговому ключу, по данному вопросу ни один ребенок не дал верного ответа (см. приложение № 1), т.к. кроме одного – двух правильных вариантов обязательно указывались варианты неверные.
Вводное анкетирование показало низкий уровень владения информацией подростками. Возникла необходимость в проведении просветительского занятия, на котором были освещены основные вопросы про ВИЧ. Основным моментом этого занятия стал короткометражный фильм, в котором доступным языком рассказывалось о ВИЧ-инфекции (см. приложение № 2).
В отчете по практике были сделаны
замечания относительно восприятия
классным руководителем своих
Таким образом, проведенное
завершающее анкетирование
Заключение
ВИЧ-инфекция — заболевание, возникающее в результате заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Были доказаны инфекционная природа этого заболевания и основные пути ее передачи: «горизонтальные» (через кровь, через слизистые при сексуальных контактах) и «вертикальные» (от матери к плоду). С середины 1981 г. это заболевание приняло характер глобальной эпидемии (пандемии), а в 1982 г. оно получило название «Синдром приобретенного иммунодефицита» (СПИД) — сочетание опасных для организма человека инфекций, развитие которых вызывается вирусом иммунодефицита человека.
До последнего времени традиционными группами заражения ВИЧ/СПИДом являлись инъекционные наркоманы, гомо- и бисексуалы, работники коммерческого секса.
ВИЧ-инфекция зарегистрирована практически во всех регионах Российской Федерации. В нашей стране темпы роста числа ВИЧ-инфицированных — одни из самых высоких в мире и продолжают расти.
В нашей стране проблемами, связанными с нарастающим распространением ВИЧ/СПИДа и разработкой мер противодействия, до последнего времени традиционно занимались органы здравоохранения. В то же время отсутствие вакцинации от ВИЧ/СПИДа и эффективных методов его лечения обусловливает приоритетную роль именно профилактики, и прежде всего — первичной профилактики, нацеленной на задержку темпов роста и снижение уровня распространения ВИЧ/СПИДа. С этих позиций важнейшее значение принадлежит образовательно-педагогическим программам профилактики главным образом в образовательной среде. Международные эксперты считают, что образование является наилучшим из доступных средств, которые могут остановить распространение ВИЧ/СПИДа. По данным ЮНЕСКО, уровень опасности заражения ВИЧ-инфекцией среди малообразованных или неграмотных молодых людей более чем в два раза выше по сравнению с теми, кто получил хотя бы начальное образование; особенно это касается молодых женщин.
В настоящее время заражение ВИЧ/СПИДом перестало ограничиваться только традиционными маргинальными группами, а стало распространяться среди широких слоев населения, главным образом среди молодежи. Очевидной стала и еще одна новая тенденция — повышение частоты распространения ВИЧ-инфекции среди молодых женщин и резкий рост частоты передачи вируса от матери к ребенку, что уже привело к увеличению числа ВИЧ-инфицированных детей как в семьях, так и в образовательных учреждениях.
Все это еще раз подчеркивает реально высокую вероятность столкновения с проблемами ВИЧ/СПИДа непосредственно в образовательной среде как социальном институте, который в первую очередь занимается детьми, подростками и молодежью. И естественно, обладая большими и разнообразными возможностями и методами влияния на молодое поколение, его развитие и формирование, образовательная среда не только не может находиться в стороне от такого рода проблем, но в современных условиях является главным направлением противодействия распространению ВИЧ/СПИДа среди населения нашей страны.
Эта позиция соответствует мировым стандартам профилактики ВИЧ/СПИДа в современных условиях. По свидетельству Генерального директора ЮНЕСКО господина Коитиро Мацуро, «образование является важнейшим элементом предупреждения ВИЧ-инфекции и ее последствий. Под профилактическим образованием в области ВИЧ/СПИДа ЮНЕСКО подразумевает предоставление всем людям возможности повышения уровня знаний, приобретения навыков и умений, изменения жизненных ценностей и установок, которые позволят ограничить распространение пандемии и уменьшить ее последствия, в том числе через доступ к медицинскому обслуживанию, консультированию и просвещению по вопросам лечения. ЮНЕСКО также стремится путем более совершенных профилактических мероприятий и планирования ограничить влияние ВИЧ/СПИДа на сектор образования и таким образом сохранить основные функции системы образования». (Стратегия ЮНЕСКО по образованию в области профилактики ВИЧ/СПИДа, ПЕР Publication, 2004). [13; с 6]
Таким образом, анализ научных
исследований в области социально-
Список литературы
Информация о работе Формы и методы профилактики ВИЧ-инфекции среди подростков