Цели и задачи воспитания как педагогического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью воспитания и выступает формирование воспитанности, а задачами — формирование ее компонентов. Последнее определяет существование в системе воспитания взаимосвязанного комплекса видов воспитания: патриотического, гражданского, нравственного, гуманистического, демократического, экономического, трудового, экологического, эстетического, семейного, физического, в духе здорового образа жизни.

Содержание

Введение...............................................................................................с.3-4
1. Цели и задачи воспитания как педагогического процесса.............с.5-11
2. Цели воспитания как отражение потребностей общества и потребностей личности..............................................................................................с.12-26
Заключение.........................................................................................с.27-28
Список литературы.....

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и педагогика.docx

— 108.86 Кб (Скачать файл)

Логика воспитательного процесса заключается в обязательном присвоении подрастающим поколениям социального опыта старших. Деятельность ребенка не терпит однообразия и застоя.

Процесс познания окружающей действительности для него не ограничивается только умственной деятельностью. Дети познают мир всем своим существом: интеллектом, чувством, интуицией, в активном творчестве и общении. Поэтому, чтобы включить ребенка в учебно-воспитательный процесс и обеспечить функционирование всех его познавательных сил, необходимо постоянное чередование организационных элементов деятельности внутри каждой воспитательной формы. Тогда воспитательный процесс предстанет как гармония взаимодействующих форм и видов деятельности: умственной, физической, творческой, развлекательной и исследовательской.

Воспитание в развитии личности выступает важным фактором наряду с наследственностью и средой. Ведущая роль в процессе воспитания принадлежит педагогу, который разрабатывает программу реализации общей цели воспитания, обоснованно выбирает и применяет формы, методы и приемы воспитания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Островский Э.В., Чернышева  Л.И. Психология и педагогика. Учебное  пособие. - М.: Инфра-М. 2013. - 387с.

2. Подластый И.П. Педагогика. Учебник для ВУЗов. 1 том. -М.: Издательство "Владос". 2003. - 575с.

3. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Издательский центр "Академия". 2002. - 576с.

4. Столяренко А.М. Психология  и педагогика. -М.: Юнити-Дана. 2010. - 540с.

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи воспитания как педагогического процесса