Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:19, реферат
Цель проекта «Школа России» обеспечение современного образования младшего школьника средствами учебно-методического комплекта.
Современное образование - образование, отвечающее реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющее надежный потенциал для будущего.
«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.
1. Основные подходы к построению учебного-методического комплекта "Школа России»
2. Особенности УМК «Школа России»
3. УМК «Школа России» и новый стандарт
«Омский государственный педагогический университет»
РЕФЕРАТ
Тема: «Школа России»
Выполнила: Квашнина А.А.
Проверила: Мурзина Н.П.
Омск 2013
Содержание:
1. Основные подходы к построению учебного-методического комплекта "Школа России»
2. Особенности УМК «Школа России»
3. УМК «Школа России» и новый стандарт
Основные подходы к построению учебного-методического комплекта "Школа России»
Цель проекта «Школа России» обеспечение современного образования младшего школьника средствами учебно-методического комплекта.
Современное образование - образование, отвечающее реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющее надежный потенциал для будущего.
«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.
Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
УМК базируется на новых достиженихя педагогической теории и практики, относящихся прежде всего к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, как известно, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Комплект опирается на новые теоретические концепции, идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.
В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.
Особенности УМК «Школа России»
1.
Учебно-методический комплект «
Программы и учебники комплекта созданы в соответствии со следующими идеями:
· Главное назначение начальной школы – воспитательное
· Духовно-нравственное развитие ребенка является приоритетным направлением деятельности современной школы.Программы и учебники ориентированы, прежде всего, на развитие у детей человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
· Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем ее сторонам: психическим процессам, творческим способностям, учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте.
· Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы комплекту предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности как личностного качества.
2. Программы
и учебники комплекта обеспечивают граждански-
3.
Комплект обеспечивает глобальн
В учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане - одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания.
4.
Комплект «Школа России»
Мы называем образование, которое обеспечивается с помощью наших учебников, Экоадекватное образование - образование адекватное «дому», своего рода «встраивание» растущего человека, свободной и творческой личности, в биосферу с ее системой императивных ограничений. Приоритетная задача - развитие у ребенка природосберегающего «чувства дома», воспитание любви и уважения к Природе во всех ее проявлениях - от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Поэтому одной из важнейших составляющих модели «Школа России» является экологическая этика и связанная с ее освоением эколого-этическая деятельность ученика. Эта деятельность, включающая анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку «экоадекватных» норм жизни, направлена на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка в согласии и взаимодействии с Природой.
При этом мы постарались
придать учебно-методическому
УМК «Школа России» и новый стандарт
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника.
Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу? Это:
Этот результат достигается
в очень большой степени
Созданный в 2001 году, получивший
самое широкое признание в
школах России, наш комплект успешно
развивается в соответствии с
запросами времени, совершенствуется,
вбирая в себя лучшее из живого педагогического
опыта, и сейчас является надежным инструментом
реализации Стандартов второго поколения.
Принципами построения УМК Школы России
являются приоритет воспитания
в образовательном процессе, личностно-ориентированный
и деятельностный характер обучения.
Эти принципы реализуются в учебниках
по всем предметам, среди которых для нас
нет главных и второстепенных.
Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входит следующие учебники: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки.
Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
Уже сегодня можно соотнести реализацию основных положений нового Стандарта в учебных курсах нашего комплекта.
Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
Эта задача решается средствами
всех учебных предметов, среди которых
особое место занимает курс «Окружающий
мир», где формирование семейных ценностей
является одной из основных задач. Особенность
курса состоит в том, что познание
окружающего мира предлагается как
некий совместный проект, который
реализуется через
Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребенка, и в адекватной для ребенка форме решает задачи формирования нравственных ценностей.
Таким образом реализуется
основная идея курса — формирование семейных
ценностей через организацию совместной
деятельности ребенка и взрослых в семье.
В поддержку этой деятельности в комплект
включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель
«От земли до неба», «Великан на поляне,
или Первые уроки экологической этики».
Эти книги создавались не только для работы
на уроке, но в большой степени для работы
в семье, что является отличительной чертой
комплекта.
Особенно ярко ориентация на формирование семейных ценностей проявляется в учебнике 2-го класса, где с самого начала, с первого урока, ребенок вводится в мир семьи, которая представлена в виде действующих лиц учебника (мама, папа, сын Сережа, дочь Надя, а также домашние животные — собака Рыжик и попугай). Герои семьи принимают участие в изучении всех тем курса. Таким образом появляется возможность сюжетного построения уроков, при котором в учебных ситуациях моделируются взаимоотношения в семье. Представлены различные стороны семейных взаимоотношений: взаимопомощь, забота друг о друге, совместные занятия, игры, отдых, ведение домашнего хозяйства и т. д.
При этом в ряде случаев привлекаются другие персонажи: бабушка и дедушка, которые живут в селе, друзья героев, которые живут в Санкт-Петербурге, и т. д., что позволяет показывать ценность родственных и дружеских отношений.
Семья, представленная в
учебнике, демонстрирует образец
семейных отношений, который переносится
на реальную жизнь каждого ребенка.
Этому помогает система заданий
в учебнике, рабочей тетради, а
также методических пособиях, которая
позволяет связать учебные
К основным результатам образования в начальной школе в проекте Стандарта второго поколения отнесено формирование предметных и универсальных учебных действий, основ умения учиться.
Этот результат может быть достигнут средствами всех учебных предметов. В качестве примера рассмотрим организацию учебной деятельности на уроках русского языка по курсу Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.
Особенность названных
учебников —