Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:49, реферат
Расписание уроков относится к наиболее значимым школьным факторам, это один из важнейших видов планирования учебно-воспитательной работы и основной организационный документ, определяющий работу коллектива учителей и учащихся, администрации и учреждения в целом. Качество расписания в значительной степени определяет качество учебного процесса. Составление расписания регламентируется целым рядом нормативных документов и методик. Методические рекомендации по составлению школьного расписания включают в себя не только педагогические, организационные, но и гигиенические требования.
Введение……………………………………………………………………….... 3
1. Изменение работоспособности в процессе учебной деятельности………. 4
2. Распределение уроков по степени сложности……………………………... 9
3. Рекомендации по составлению расписания………………………………. 13 Заключение……………………………………………………………………… 15
Приложение 1
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02…………... 16
Список литературы…………………………………………………………….. 21
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).
Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 - 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
2.9.16. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.
2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.
2.9.17. Расписание уроков
строится с учетом хода
Список литературы:
1 "Программы для составления школьного расписания: возможности и опыт применения"
В. А. Караковский, д.п.н., школа № 825 (г. Москва)
О. Л. Матусевич, к.т.н., Институт общего образования МО РФ;
2 Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
"Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
3 «Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена» Н.Ф.Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л.Завьялова, В.М. Ширшова.
Информация о работе Школьное расписание. Гигиенические требования к его составлению