Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Основная роль в формировании системы первоначальных естественно – научных представлений, понятий и знаний, отводится занятиям по природоведению. Однако они будут успешными и эффективными только в том случае, если у детей сформировались познавательная мотивация на основе интереса к природе.
- Тогда выходите!
Физкультминутка
Видим,
скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг- скок, прыг- скок. На болоте две подружки Две зеленые лягушки Рано утром умывались Полотенцем растирались Ножками топали, Ручками хлопали Вправо наклонялись, влево наклонялись Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкульт привет. |
Руки на поясе,
полуприседание вправо- влево.
Прыжки на месте. Руки
на поясе, полуприседание вправо- влево. Выполнять
движения в соответствии с текстом. Ходьба на месте. |
Опыт с сахаром, солью, песком.
Выявить: вода не имеет вкуса, и в ней одни вещества растворяются, другие нет.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду в одном из стаканов. После пробы, просит детей рассказать о вкусе воды. Затем каждый ребенок в разные стаканы поочередно высыпает сахар, соль, песок. Размешивает. И вместе выявляют свойство воды: способность растворять, принимать вкус.
- Молодцы! Все у нас получилось.
- Вам понравилось занятие?
-А что нового узнали о воде?
- А что было самым интересным?
- В выходные
дни я вас попрошу выяснить,
кому и зачем нужна вода
дома, понаблюдать за мамой, как
она использует воду в
Итог занятия: в процессе познавательно- экспериментальной деятельности у детей сформировалось наиболее глубокое представление о значении воды в природе, о ее свойствах.
Литература Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие. Прохорова Л.Н 2004г.
Методика экологического
воспитания. Николаева С.Н 2006г.
Конспект занятия обобщающего типа. Приложение №6
Тема: Водоемы.
Цель: Познакомить детей с различными видами водоемов.
Задачи:
Материал: Иллюстрации различных водных объектов, живых организмов обитающих в воде, загадки, стихи.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям рисунки и фотографии различных водных объектов. Знакомит с понятиями: родник, река, пруд, озеро, море, океан. Рассказывает о значении воды для человека, животных, птиц и природы в целом. Воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривает иллюстрации живых организмов обитающих в том или ином водоеме, рассказывает об особенностях каждого из них, сравнивая с другими.
Ручей.
У
меня есть друг ручей,
Мне всегда с ним веселей. Звонко мой ручей журчит И со мною говорит. Я ему: « Скажи ручей, Много ль видел ты людей, И какая же сторона Кажется тебе милей?» |
Отвечает мне
ручей:
« Повидал же я людей, Напоил своей водицей Разных птичек из зверей. Видел я и те, и эти Реки, горы и поля, Но милее всех на свете Все же здешняя земля. (Н. Кнушевицкая.) |
Загадки:
В
лесу, на склоне
Из земли возник Прозрачный, освежающий
…(родник) Любимей места нет для рыбака, Чем половодная,
глубокая…(река) Рыбы, раков целый пуд Мы едем ловить
на…(пруд) Волны ходят на просторе Неспокойно сине…(море) |
Бурлит, шумит,
вздымается
Водный великан. Глубокий и бескрайний Огромный…(океан) Бежит, журчит, струится Холодная…(водица) Просыпаюсь утром рано Умываюсь из- под…(крана) |
***
Наша речка вьется и сверкает,
Как блестящий синий поясок.
В ней водичка теплая такая
И на дне рассыпчатый
песок.
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель:
– Как вы думаете, кому еще нужна вода, кроме человека? (Показать картинку с изображением животного около водоема)
- А как
вы думаете, смогут животные
жить в грязной воде?
– Правильно. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Они загрязняют реки и озера. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо. И поэтому мы с вами должны стараться не бросать мусор в речки. Беречь воду.
Подведение итогов.
Беседа по вопросам:
– Что интересного узнали?
– Что больше всего запомнилось?
– Как мы можем беречь наше богатство – воду.
Литература: «Природа вокруг нас». Разработка занятий.
М.А. Фисенко.2008
Конспект занятия комплексного типа. Приложение №14
Тема: Воздух- невидимка.
Цель: Расширить представление детей о воздухе.
Задачи:
Материал:
игрушка Незнайка, соломинки, стаканы
по количеству детей, воздушные шары, полиэтиленовые
пакеты, бумажные кораблики, тазик с водой.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка, а пришел я потому - что хочу с вами познакомиться, и подружиться. А вы знаете, где я живу? (нет)
- Живу я в
Цветочном городе, и там у нас
все любят пить малиновый
сироп. И как -то раз, я не просто
пил, а еще пускал пузыри через соломинку.
А вы хотите попробовать.
Опыт: «Игра с соломинкой».
(Воспитатель
предлагает ребятам подуть в
соломинку, конец которой
-Незнайка, а ты знаешь, почему появились пузырьки, а потом исчезли? (нет)
- Это мы
в соломинку дуем воздух
Незнайка: но если мы выдыхаем воздух, а потом снова вдыхаем, значит, он вокруг нас?
- Да! Молодец! Он вокруг нас, и мы им дышим, а теперь посмотри по сторонам, и скажи, ты видишь воздух, а вы ребята? (нет)
- Мы его сейчас найдем.
Опыт « Поиск воздуха»
Предложить детям доказать с помощью полиэтиленового пакета, что вокруг нас есть воздух. Дети показывают опыт самостоятельно. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий.
Физкультминутка.
Из сугроба на опушке
Чьи – то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок
Белый маленький зверек.
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым.
Ветер у берез кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка,
Не догнать
лихого зайку.
- Незнайка,
а ты хочешь поиграть с ребятами?
- Сейчас мы
все вместе поиграем в «
Опыт «Морской бой»
Воспитатель предлагает заранее приготовленные бумажные кораблики, и объясняет, что для победы в игре нужно потопить кораблики противника. Дети делятся на пары и дуют на лодки друг друга, пока чья- нибудь не перевернется. Потом определяют победителей, обсуждают, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче.
- Незнайка тебе
понравилось у нас в гостях?
Незнайка: Да! Я так много узнал о воздухе.
- А вам ребята понравилось? А что больше всего запомнилось?
-Незнайка, тебе, наверное, уже пора возвращаться в свой Цветочный город. Мы будем ждать тебя в гости. До свидания!
Незнайка: До свидания! (прощается и уходит)
Литература:
«Неизведанное рядом» О.В. Дыбина 2005г.
Конспект занятия обобщающего типа. Приложение № 17
Тема: Ветерок.
Цель: дать первоначальное
представление о движении воздуха.
Задачи:
Материал: иллюстрации
с изображением ветра, вертушки, рассказ
«Ветер-невидимка» (см. «Природа вокруг
нас» стр.7)
Предварительная
работа: на прогулке провести наблюдения
за качающимися деревьями, движением облаков,
поиграть с вертушками.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с чтения рассказа «Невидимка».
-
Что умеет делать ветер? (Шуметь,
качать деревья, шелестеть
Ветер не всегда бывает злой, разрушительный. Он часто помогает людям. Показать картинки с изображением парусника. Мельницы, рассказать о пользе ветра.