Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Основная роль в формировании системы первоначальных естественно – научных представлений, понятий и знаний, отводится занятиям по природоведению. Однако они будут успешными и эффективными только в том случае, если у детей сформировались познавательная мотивация на основе интереса к природе.
Воздух.
Тема:
Надувание мыльных пузырей.
Цель: Обнаружить воздух доказать, что воздух занимает место.
Материал: Соломинки длиной 10 см разного размера, мыльный раствор.
Ход опыта:
Взрослый вместе
с детьми по алгоритму разводит мыльный
раствор и надувает разные по размеру
пузыри. Проводит конкурс «Самый большой
пузырь». Выясняет, почему надувается
и лопается мыльный пузырь (в каплю
воды попадает воздух; чем его больше,
тем больше пузырь, когда воздуха становится
очень много, и он не помещается в капле
или когда задеваешь и рвешь его оболочку).
Обсуждают, как надуть самый большой пузырь
(надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).
Тема: Пузырьки
– спасатели.
Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Материал: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Ход
опыта: Взрослый наливает в стакан минеральную
воду, сразу бросает в нее несколько кусочков
пластилина величиной с рисовые зернышки.
Дети наблюдают, обсуждают: почему падает
на дно пластилин (он тяжелее воды, поэтому
тонет). Что происходит на дне; почему пластилин
всплывает и снова падает; что тяжелее
и почему (в воде есть пузырьки воздуха,
они поднимаются наверх и выталкивают
кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха
выходят из воды, а тяжелый пластилин снова
опускается на дно).
Песок, глина.
Тема: Почему песок хорошо сыплется? Приложение № 11
Цель: Выделить свойства песка и глины.
Материал: Емкости с песком и глиной, емкости для пересыпания, лупа, ширма, сито.
Ход
опыта: Взрослый предлагает детям наполнить
стаканчики песком, глиной, рассмотреть
и угадать их по звуку пересыпаемых веществ.
Выясняют, что лучше сыпалось, и проверяют,
пересыпая вещества из стакана в стакан.
Затем высыпают песок в большую емкость
горкой и смотрят, что происходит. Таким
же образом высыпают глину и определяют,
одинаковые ли получились горки. Выясняют,
почему горки разные. Дети с помощью лупы
рассматривают, из чего состоит песок,
как выглядят песчинки; как выглядят частички
глины; сравнивают их. Дети просеивают
песок и глину через сито и выясняют, одинаково
ли хорошо проходят через него частички
песка и глины.
Тема: Волшебный
материал.
Цель: Выявить какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
Материал: Емкость с песком, глиной, дощечки, палочки.
Ход
опыта: Взрослый предлагает детям слепить
шарики, колбаски из песка и глины; дать
им высохнуть, после чего проверить прочность
построек. Дети делают вывод о вязкости
влажной глины и сохранения формы после
высыхания. Выясняют, что сухой песок форму
не сохраняет. Дети проверяют свойства
песка и глины , вылепив из них посуду
и высушив ее. Затем наливают в нее воду,
и проверяют материал на прочность.
Список используемой литературы:
М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Программа воспитания
и обучения в детском саду. - Москва Мозаика - Синтез 2005г.
С.Н.Николаева Методика экологического воспитания в детском
саду.- Москва «Просвещение» 2006г.
Л.С Выготский Психология искусства – Москва «Педагогика» 1987г.
О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду -
Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова Формирование экологической культуры
Л.Н.Николаева Экологическое воспитание дошкольников - АРКТИ, 2004г.
М.А Фисенко Природа вокруг нас - ИТД «Корифей», 2008г.
Л. П.Молодова Игровые экологические занятия с детьми - Минск «Асар»
Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина Сценарии занятий по экологическому
воспитанию дошкольников – Москва «Вако» 2005г.
Т.В.Цветкова
Управление ДОУ - ООО «ТЦ Сфера» 2005г
Содержание
Введение…………………………………………………………