Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:46, курсовая работа
Цель – изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников. Цель реализуется через следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить опыт использования воспитателями наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников..
Результаты диагностики старших дошкольников в ходе контрольного эксперимента представлены в таблице 2.
На рисунке 1 представлена динамика уровня сформированности экологических знаний старших дошкольников в баллах.
Рис.1. Динамика уровня сформированности экологических знаний старших дошкольников (в баллах).
На рисунке 2 представлена динамика уровней сформированности экологических знаний старших дошкольников в процентах..
Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент
Рис.2. Динамика уровня сформированности экологических знаний старших дошкольников (в %).
Данные рисунков 1–2 убедительно указывают на то, что наша работы по повышению уровня экологических знаний старших дошкольников достаточно эффективна.
В ходе опытно-экспериментальной работы мы определили, что для повышения эффективности экологического воспитания дошкольников необходимо систематически проводить работу не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Нами была выработана система мер по экологическому воспитанию дошкольников. В ходе формирующего эксперимента нами были проведены следующие мероприятия был проведен цикл занятий «Наблюдение за ветром», «Путешествие в мир лекарственных растений». В рамках работы с воспитателями была запланирована и проведена консультация «Август» и «Волнистые попугайчики», работая с семьей воспитанников мы использовали следующую работу: консультации «Животные и птицы разговаривают», «О чем говорят растения», «Овощи и здоровье детей».
Результатом явилось то, что повысился уровень экологического воспитания детей, что и подтвердило нашу гипотезу.