Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Ребенок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста. К моменту поступления в школу он обычно уже обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций. В психологии и педагогике развитию речи и общения в дошкольном возрасте, а также коммуникативно-речевой стороне готовности детей к школе традиционно уделяется большое внимание. Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности 5
1.1. Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий 5
1.2 Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 10
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий 17
2.1 Результаты констатирующего эксперимента 17
2.2 Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности 22
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 47.53 Кб (Скачать файл)

17. Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе/ Л.Д. Мали// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 8. – С. 76-80.

18. Матюхина М.В. Развитие  личности и познавательных процессов  в младшем школьном возрасте: учебное пособие/ М.В. Матюхина, С.Б. Спиридонова. – Волгоград.: Перемена, 2005. – 215 с.

19. Неупокоева Н.М. Коммуникативная  культура педагога/ Н.М. Неупокоева. – Курган, 2004.

20. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов/ И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова// Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6-13.

21. Разуваева В.Ю. Умение  слушать собеседника – коммуникативное  универсальное учебное действие/ В.Ю. Разуваева// Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 22-24.

22. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

23. Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий/ О.В. Чиндилова// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 3-6.

24. Чумак К.Ю. Читательская  конференция как средство развития  коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся/ К.Ю. Чумак// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 6. – С. 82-86.

25. Шакина Г.В. Оценивание  сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества/ Г.В. Шакина// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 17-22.

26. Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности/ Н.А. Шкуричева// Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 4-10.

 


Информация о работе Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий