Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 16:02, курсовая работа
Краткое описание
Ребенок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста. К моменту поступления в школу он обычно уже обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций. В психологии и педагогике развитию речи и общения в дошкольном возрасте, а также коммуникативно-речевой стороне готовности детей к школе традиционно уделяется большое внимание. Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого.
Содержание
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности 5 1.1. Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий 5 1.2 Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 10 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий 17 2.1 Результаты констатирующего эксперимента 17 2.2 Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности 22 Список литературы 29
17. Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный
подход на уроках литературного чтения
в начальной школе/ Л.Д. Мали// Начальная
школа плюс до и после. – 2012. – № 8. – С.
76-80.
18. Матюхина М.В. Развитие
личности и познавательных процессов
в младшем школьном возрасте:
учебное пособие/ М.В. Матюхина, С.Б.
Спиридонова. – Волгоград.: Перемена,
2005. – 215 с.
20. Осмоловская И.М. Формирование
универсальных учебных действий у учащихся
начальных классов/ И.М. Осмоловская, Л.Н.
Петрова// Начальная школа. – 2012. – № 10.
– С. 6-13.
22. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования / М-во образования
и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,
2010.
23. Чиндилова О.В. Разноуровневые
задания по освоению младшими школьниками
коммуникативных универсальных учебных
действий/ О.В. Чиндилова// Начальная школа
плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 3-6.
24. Чумак К.Ю. Читательская
конференция как средство развития
коммуникативной и культуроведческой
компетенции учащихся/ К.Ю. Чумак// Начальная
школа плюс до и после. – 2011. – № 6. – С.
82-86.
25. Шакина Г.В. Оценивание
сформированности коммуникативных универсальных
действий школьников через технологию
сотрудничества/ Г.В. Шакина// Начальная
школа плюс до и после. – 2012. – № 5. – С.
17-22.
26. Шкуричева Н.А. Взаимодействие
младших школьников как средство развития
коммуникативной компетентности/ Н.А.
Шкуричева// Начальная школа. – 2011. – №
11. – С. 4-10.