Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании роли произведений искусства в процессе эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Введение …………………………………………………………………………..3
Основная часть. Роль произведений искусства в процессе эстетического
воспитания детей дошкольного возраста……………………………………….5
§1. Теоретические подходы к проблеме эстетического
воспитания детей дошкольного возраста…………………………….....5
§2. Искусство как средство эстетического воспитания
детей дошкольного возраста…………………………………………..…13
§3. Методические рекомендации по использованию
произведений искусства в эстетическом воспитании детей
дошкольного возраста……………………………………………..…….19
Заключение ………………………………………………………………………25
Список литературы …………………………………………………..………....28
Воздействие эстетических явлений
жизни и искусства на личность
может проходить как
Анализируя литературу, были сделаны вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. Познавательный интерес к искусству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.
Средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания детей. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.
Ведущее место в осуществлении
эстетического воспитания принадлежит
детскому саду. Но велика и роль семьи.
Только при единстве воздействий
детского сада и семьи возможно полноценное
осуществление задач
Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, музыкальные произведения прослушивать, добивается, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.
Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Эстетическое воспитание с использованием предметов искусства