Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в закреплении знаний и умений по вычитке и редактированию печатных изданий. В курсовой работе главная задача заключается в том, чтобы выяснить как на данный период времени, сейчас в наше время печатаются книжные издания, все ли правила, ГОСТы и ОСТы соблюдены в оформлении или же издание печатали не профессионалы своего дела, не обращая внимания ни на какие правила. Данная проблема на сегодняшний день очень актуальна, ведь периодически мы сталкиваемся с тем, что открывая какую-либо книгу невооруженным глазом видны все недочеты и неправильные оформления.
Применяется в изданиях с очень сложной многоступенной рубрикацией и большим числом мелких заголовков, когда к изданию предъявляются требования особой компактности (справочные издания). Цель — сократить число ступеней заголовков, различающихся только шрифтовым оформлением, а также уменьшить потери площади из-за пробелов. Само положение заголовка без отбивки позволяет оформить его так же, как заголовок предшествующей ступени, не уменьшая кегля и не меняя начертания шрифта.
Так расположенный заголовок, в отличие от рядового заголовка в разрез текста без отбивок или только с верхней отбивкой, может рассматриваться как заголовок нижестоящей ступени, поскольку он более близок к заголовку в подбор к тексту, чем такой же заголовок, расположенный в красную строку или от края набора.
Такой вид рубрики (начинает 1-й абзац рубрицированной части текста и отделяется от последующего текста точкой и междусловным пробелом) применяется в изданиях с большим числом мелких рубрик (до нескольких на страницу) или с очень сложной многоступенной рубрикацией (8 ступеней и более) – справочниках, инструктивно–нормативных изданиях и т. п. Цель – увеличить емкость печатного листа, сократить число ступеней заголовков, различающихся только шрифтовым оформлением.
Такой заголовок — врезку, с оборкой основным текстом, применяют главным образом в изданиях учебного назначения, требующих от читателя осмысления и запоминания большого фактического материала, со сложными взаимосвязями.
Такой заголовок — расположенный на поле страницы — применяется в справочных изданиях с большим числом мелких иллюстраций на поле; в учебных изданиях с мелкими заголовками — тезисами, сжато раскрывающими содержание подразделов. Цель — резко отделить заголовки от текста для упрощения поиска справочных сведений; использовать поле, отведенное под иллюстрации, не полностью занимающие его; не разрывать заголовками изложение.
Это внутритекстовое выделение. Как заголовок его используют:
а) в изданиях
с очень большим числом
б) в изданиях с форточками, требующими введения подчиненных заголовков;
в) в изданиях с мелкими подпараграфами.
Цель — компенсировать нехватку оформительских средств для того, чтобы лучше различать заголовки разных ступеней, использовать единственную возможность выразить подчиненность заголовков форточкам.
В анализируемом издании используется четыре ступени соподчиненности заголовков. Система нумерации рубрики первой ступени — сквозная. Заголовок первого уровня является родо–нумерационным заголовком. Он расположен с выключкой влево и оформлен с подчеркивающей линией, что выделяет его по сравнению с другими рубриками. Заголовок является шапкой. Данный вид заголовка относится к заголовкам, прерывающим текст. Рубрика набрана курсивным начертанием, той же гарнитурой и тем же кеглем, что и основной текст (Quant Antiqua). Нумерационная часть заголовка набрана повышенным кеглем, полужирным начертанием и выделена красным цветом, для того, чтобы читателям младшего возраста номер урока бросался в глаза, и было легче ориентироваться в книге. Также на некоторых страницах букваря встречаются заголовки первого уровня, оформленные по-разному. В издании встречаются разные виды текстов ( см. прил. № 1).стр.102 Заголовок второго уровня является тематическим. Он оповещает читателя о чем будет идти речь в данном разделе. Рубрика второго уровня также относится к виду заголовков, прерывающих текст — рубрика в разрез текста и с отбивками от него. Данная рубрика оформлена курсивным начертанием и кеглем на 2 пункта меньше основного текста. Но по правилам оформления Букваря, выделения в тексте курсивным начертанием нежелательны. Все выделения в тексте должны набираться полужирным шрифтом. Заголовки второго уровня помещены также с выключкой к внутреннему полю и оформлены на цветной плашке, что очень здорово выделяет заголовок от основного текста, особенно в изданиях для учеников младшего возраста. Заголовок третьего уровня выражен лучше всех остальных. Он набран той же гарнитурой, что и основной текст, полужирным начертанием, благодаря чему хорошо выделяется на фоне всех остальных, и набран данный заголовок с выключкой посередине. Рубрика третьего уровня является тематической. Она содержит названия рассказов и стихов. На страницах букваря также присутствует четвертый уровень заголовка (см. прил. № 2).стр.113 Заголовок четвертого уровня является немым заголовком. Оформлен в виде трех звездочек над стихотворением. Данный вид заголовка не вынесен в содержании, так как по правилам оформления, самые мелкие заголовки разрешается не выносить. По правилам оформления Букваря заголовки должны набираться с прописной буквы в начале и с точкой в конце. Все рубрики данного издания набраны с прописной буквы, как и должно было быть, но ни в одном заголовке не проставлены точки — это нарушение оформления для первой части Букваря! Но так как анализируемое издание является третьей частью Букваря, то точки в конце рубрик проставлять не надо.
ПРИО выделений
По назначению и роли в издании условно различают несколько видов выделений:
Способы оформления выделений в тексте
Существует два способа оформления выделений в тексте:
В анализируемом издании, присутствуют такие виды выделений как:
Мнемически-справчонным выделением оформлены авторы рассказов, присутствующих в издании. Фамилия и инициалы авторов набраны курсивным начертанием с выключкой в правый край (см. прил. № 3).стр.9 Оформление данных выделений по всему изданию единообразное. Такие выделения активизируют процесс запоминания важных элементов текста и служат ориентиром, когда требуется навести справку.
К логическому усилению относятся слова в тексте, на которые автор делает акцент ( см. прил. № 4).стр.14 Данный вид выделения слов относится к шрифтовому выделению. Слова оформлены прописными буквами, что выделяет их на фоне всего основного текста. Также к данному виду выделения относятся авторские слова, набранные курсивом.(см. прил. № 5) стр.54 . Также к логическому усилению относятся буквы алфавита в стихотворении, оформленные шрифтовым выделением, жирным начертанием (см. прил. № 6).стр.8,12,13 Данный вид выделения применяется для того чтобы юный читатель смог лучше запомнить их.
К структурным делениям в тексте относятся заголовки первого, второго и третьего уровня. В заголовке первого уровня элемент структурного выделения присутствует в нумерационной его части. Порядковое число в заголовке первого уровня выделено красным цветом и набрано на 2 пункта больше кегля шрифта основного текста. Данное выделение относится к нешрифтовым выделениям. Заголовки второго уровня выделены шрифтовым выделением курсивным начертанием. И также в оформлении заголовка второго уровня присутствует нешрифтовое оформление — заголовок оформлен на цветной плашке. Заголовки третьего уровня оформлены шрифтовым выделением, изменено начертание шрифта — заголовки набраны полужирным начертанием. Также в издании присутствуют дополнительные тексты, которые тоже оформлены структурным, шрифтовым выделением — полужирным начертанием (см. прил. № 7).стр.8 Еще в издании присутствуют дополнительные тексты: задания и пословицы, оформленные на цветных плашках разного цвета(см. прил. № 8). Стр. 4,10,11,76,84,88 Это хорошее оформление для издания, рассчитанного на детей 6-7 лет. Применяется данное оформление для того чтобы дети обращали внимание на главные элементы среди основного сплошного текста. Также в издании присутствуют условные знаки. Они тоже выделяют некоторые фрагменты текста, на которые необходимо обратить внимание. Все условные обозначения представлены в начале издания ( см. прил. №9).стр3
ПРИО перечней
Предваряющее перечень предложение и элементы последующего списка (перечисляются после двоеточия) могут писаться в виде единой строки. Но в длинных и сложных списках гораздо удобнее располагать каждый элемент с новой строки. И тут есть выбор: можно ограничиться использованием абзацного отступа или же заменить его на цифру, букву или тире.
Перечни бывают:
От глубины членения зависит выбор символов, которые будут предварять каждый элемент списка. При оформлении простых перечней можно использовать строчные («маленькие») буквы, арабские цифры или тире.
Система нумерации частей составного перечня может состоять только из арабских цифр с точками. Тогда структура построения номера каждого элемента списка отражает его подчиненность по отношению к расположенным выше элементам (происходит наращивание цифровых показателей).Если в конце списка стоит «и др.», «и т.д.» или «и т.п.», то такой текст не располагают на отдельной строке, а оставляют в конце предыдущего элемента списка.
Пунктуационное оформление перечней:
Информация о работе Вычитка и редактирование учебного издания для младшей школы