Вычитка и редактирование учебного издания для младшей школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении знаний и умений по вычитке и редактированию печатных изданий. В курсовой работе главная задача заключается в том, чтобы выяснить как на данный период времени, сейчас в наше время печатаются книжные издания, все ли правила, ГОСТы и ОСТы соблюдены в оформлении или же издание печатали не профессионалы своего дела, не обращая внимания ни на какие правила. Данная проблема на сегодняшний день очень актуальна, ведь периодически мы сталкиваемся с тем, что открывая какую-либо книгу невооруженным глазом видны все недочеты и неправильные оформления.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по корректуре.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

В данном издании стихотворных текстов достаточно. Заверстаны стихотворные произведения по-разному. На некоторых страницах Букваря с небольшой втяжкой к правому полю (см. прил. 17). Стр. 61 На некоторых страницах — с выключкой по середине (см. прил. 18). Стр. 54  Каждая стихотворная строка набирается отдельной строкой. Отсутствуют строки с различными по величине отступами (втяжками) от левого края набора. Все строки стихотворного произведения равностопны и состоят из стоп одинакового строения, так что начало их располагают от одной вертикали. Переносы в стихотворных произведениях отсутствуют. Такое оформление ритмизованных текстов в издании для детей младшего школьного возраста, считается наиболее лучшим, ведь так читателю данного возраста будет намного легче понять смысл произведения. В общем, все стихотворные произведения отвечают редакционно издательским правилам оформления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИО содержания

Оглавление и содержание — часть справочно-вспомогательного аппарата издания. Их основное назначение:

1) помочь читателю  быстро найти нужный раздел, главу, статью, документ;

2) познакомить с составом  произведений, вошедших в издание,  и дать возможность легко выбрать  те из них, которые представляют  для читателя наибольший интерес  (содержание);

3) дать представление  о тематическом содержании произведения и его построении (оглавление всех изданий, кроме литературно–художественных) и тем самым подготовить к лучшему восприятию произведения.

Как и оглавление, содержание желательно оформлять в виде вывода, в боковике которого напечатан перечень заглавий произведений с фамилиями и инициалами их авторов, если авторы разные, а в графе — номера страниц издания, на которых эти заглавия расположены, либо номера начальной и конечной страниц произведения (материала), либо в информационных изданиях вместо (или кроме) номеров страниц — номера разделов, их классификационные индексы и порядковые номера библиографических записей (рефератов).

Кроме сведений об авторах, заглавий произведений (материалов) и подзаголовочных данных содержание должно включать заголовки разделов, частей издания. Эти заголовки ставят перед заголовками всех произведений, входящих в раздел (часть).

В состав содержания могут  быть введены и внутренние рубрики  произведений (например, заголовки  глав тех повестей или романов, которые  вошли в том собр. соч. или сборник). Делать это целесообразно, если в работе с книгой читателю понадобится обращаться не только к произведению в целом, но и к отдельным его озаглавленным частям. Так же целесообразно поступать и с аппаратом издания (например, в случае, когда затекстовые примечания к каждому произведению имеют свою, а не сквозную нумерацию, читателю нужно указать, где начинаются примечания к тому или иному произведению, и соответственно вводить в содержание внутренние рубрики в тексте примечаний).

Целесообразно включать в содержание и заглавия приложений к публикуемым произведениям (материалам), поскольку приложения обычно содержат справочный материал, который имеет самостоятельное значение и к которому читатель может повторно обращаться, что и обязывает упростить поиск таких приложений с помощью ввода заголовков их в содержание.

В сборниках стихотворений  в случаях, когда не все они  озаглавлены автором, стихотворения  без заглавия вводят в содержание с использованием вместо заглавия первой стихотворной строки.

Если в оглавлении обычно строго соблюдается та же последовательность рубрик, что и в тексте издания, то содержание может быть построено и по-иному — не в последовательности текста, а по алфавиту авторов или заглавий либо тематически (при расположении в тексте, допустим, по хронологии) и т.д.

Содержание, построенное  по алфавитному или иному принципу, отличающемуся от принципа расположения произведений в издании, чаще всего  бывает дополнительным к основному (с расположением заглавий в последовательности текста), хотя может быть и единственным в издании.

Дополнительное содержание, построенное по алфавиту заглавий, желательно, например, в сборниках стихотворений (т.к. оно значительно упрощает и убыстряет розыск стихотворения, заглавие которого читателю известно), в сборниках мелких рассказов.

В сборнике с тематически  расположенными стихотворениями разных авторов из многих стран очень  полезным будет второе, дополнительное содержание, построенное по странам, а внутри стран по алфавиту фамилий авторов.

В состав основных рубрик содержания, то есть тех, что включают сведения о материалах, помещенных в издании, входят, по ГОСТ 7.5—78, следующие элементы:

1) сведения об авторе (авторах) или составителе (составителях) материала; 

2) заглавие;

3) подзаголовочные данные;

4) порядковый номер публикуемого материала;

5) сведения о продолжении  или окончании публикуемого материала,  если он печатается в двух  или более номерах (выпусках, томах)  издания; 

6) сведения о приложениях; 

7) указание места расположения  материала в издании:

    1. номер раздела, в который включен материал, если у разделов           есть номера;
    2. порядковый номер страницы, где начинается материал, или порядковые номера страниц начала и конца материала.

В анализируемом учебном издании присутствует именно содержание, а не оглавление. Содержание — указатель заглавий произведений (рассказов, повестей, стихотворений, статей, документов и т.д.), включенных в издание. Оно расположено на последних страницах издания, начинается с новой полосы и соединяется на последней странице с такими элементами как: выпускные сведения (см. прил.19). стр.126,197,128 Такое расположение хорошее, но для детей младшего школьного возраста удобнее было бы расположить содержание вначале издания и не соединять ни с какими элементами издания. Степени соподчиненности заголовков в содержании четко просматриваются. На первом уровне в содержании располагается заголовок первого уровня. Второй уровень заголовков в содержании не отображается, это возможно, так как по правилам можно не выносить в содержание мелкие заголовки. Дальше следуют заголовки третьего уровня, названия произведений, содержащиеся в издании. Все рубрики в содержании оформлены в последовательности текста. Нумерация страниц соответствует рубрике. Также в содержании данного издания проставлены частые отточия, это удобное оформление для детей первого класса, так как помогает читателям лучше и быстрее ориентироваться в вспомогательном тексте, но в некоторых строках содержания для отточий не хватило места. Такое оформление недопустимо, если ставится отточие, то оно должно присутствовать на каждой строке содержания. Следовало пересмотреть оформление данного аппарата издания.

ПРИО предисловия

Предисловие — это  элемент предтекстового аппарата издания, характеризующий публикуемое в издании произведение для того, чтобы у читателя возник интерес к его теме и содержанию. Чтобы он сумел лучше подготовится к чтению, смог эффективно, с учетом особенности произведения, работать с ним.

Предисловие содействует  пропаганде издания. Назначение предисловия определяет круг вопросов, которые могут составить его содержание:

1. значение темы и содержание, публикуемого произведения;

2. особенности его содержания и формы;

3. литературные и иные источники;

4. принципы отбора материала;

5. принципы построения;

6. нерешенные и неосвященные проблемы с выяснением причин;

7. показ того нового, что вносит в литературу, науку,  практику произведения

8. отличие публикуемого  произведения от других на  ту же или близкую тему;

9. показ наиболее ценного  в издании для основного читателя и примыкающих групп;

10. советы, как лучше  пользоваться изданием и наводить  по нему справки.

Принято размещать сначала  не авторские предисловия, а затем  авторские.

В анализируемом издании  предисловие находится на четвертой сторонке первого форзаца. В данном предисловии находится обращение к читателям от бывшего мэра Москвы Ю.М. Лужкова (см. прил. 20).стр 0Так как год выпуска издания 2008, то на тот период времени Ю.М. Лужков был действующим   российским политическим деятелем, занимавшим пост мэра Москвы. Данное предисловие наделяет определенной важностью издание. Школьникам читать предисловия такого вида интересно и познавательно.

Предисловие анализирует  и осмысляет с современных  позиций произведения автора и дополняет  его современным материалом. Набрано предисловие с выключкой по середине. Оформлено курсивным начертанием и малиновым цветом. По композиции предисловие выглядит хорошо, немного цветового оформления вносит в издание дополнительную эстетичность, красочность, что очень хорошо, ведь данное издание предназначено для детей младшего школьного возраста и чем больше ярких красок присутствует в издании, тем больше издание вызывает интерес и стремление учиться по таким учебникам.

ПРИО выходных сведений

ГОСТ Р 7.0.4–2006 Издания. Выходные сведения.

Выходные сведения состоят  из:

    1. сведений об авторах;
    2. заглавия;
    3. надзаголовочных данных;
    4. подзаголовочных данных;
    5. выходных данных;
    6. выпускных данных;
    7. классификационных индексов;
    8. авторского знака;
    9. международных стандартных номеров (два);
    10. штрих–кода
    11. макето–аннотированной каталожной карточки (МАКК).

Сведения об авторах

Имя автора (инициалы и  фамилию, имя и фамилию или  псевдоним) приводят к полноте установленной  автором в именительном падеже.

В коллективных работах  имена авторов или других лиц, участвовавших в создании издания  приводят в принятой ими последовательности: по алфавиту, по значению в проделанной работе, по должности.

Имена от одного до трех авторов в моно издании указывают  перед заглавием на титульном  листе и обложке, переплете. При  наборе имен авторов в одну строку между ними ставится запятая, союз  -и- не используется, в конце строки точка не ставится. При наличии четырех и более авторов, их фамилии чаще всего помещаются на обороте титула. Перед именами авторов помещают слово «авторы» и ставят двоеточие. Имена авторов Ф.И.О. приводят над выпускными данными перед заглавием, чаще всего на концевой полосе издания и выделяют полиграфическими средствами.

Заглавие

Указывают в том виде, в котором  оно установлено или утверждено автором или издателем. Приводят на титульном листе, обложке, переплете  и над выпускными данными, выделяя полиграфическими средствами, оформляют без кавычек и без точки в конце.

Надзаголовочные данные

В зависимости от вида издания надзаголовочные данные могут включать:

    1. сведения о наименовании выпускающей организации;
    2. заглавие серии;
    3. номер выпуска серии;
    4. год основания серии;
    5. заглавие под серии;
    6. номер выпуска под серии.

Помещают надзаголовочные  данные в верхней части титульного листа, на контртитуле, на авантитуле. Каждый элемент оформляют с новой  строки с прописной буквы, без  точки в конце.

Подзаголовочные данные

В зависимости от вида издания подзаголовочные данные могут включать:

    1. сведения от вида издания;
    2. сведения о читательском адресе в целевом назначении издания, в литературном жанре, в виде издания;
    3. сведения о повторности издания (переиздания), переработки, утверждения издания в качестве учебного пособия, учебника или официального издания;
    4. сведения о языке текста, с которого переведено произведение и имя переводчика;
    5. имя составителя, ответственного научного редактора, художника–иллюстратора, художника–оформителя;
    6. сведения <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Вычитка и редактирование учебного издания для младшей школы