Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:30, реферат
Допечатная подготовка — это один из наиболее важных процессов, состоящий из нескольких этапов — сканирования, цветокоррекции, обработки изображения, верстки, разработки полиграфического дизайна, цветопроб. В зависимости от вида конечной продукции сложность допечатной подготовки может быть различной. Начинается все с идеи, на основании которой на экране монитора создается визуальный образ.
Ведение 2
Понятие и назначение макета в подготовке изданий к печати 6
Полиграфический дизайн 13
Верстка 16
Цветокорекция 17
Оператор допечатной подготовки 24
Классификация объектов верстки 25
Правила для растровых объектов 25
Разрешение 26
Правила для векторных объектов 27
Правила для шрифтов 28
Спуск полос 29
Понятие о журнале 35
Рекламно-информационный журнал 35
Создание оригинал макета журнала 36
Общая разметка макета 39
Использование мастер шаблонов 40
Основные стили документа 41
Подборка рекламных материалов 46
Заключение 48
Список литературы
Рисунок 11. Приводные кресты.
запечатана (если бумажное полотно позволяет, то расстояние от клапана до поля запечатки может быть увеличено, на рис.1а оно = 37 мм, а на рис.1б – 17 мм). На противоположной стороне от клапана, как правило, располагаются шкалы контроля печати (строгого ограничения на место расположения шкал контроля печати) Их можно ставить в любое удобное место на спуске полос, например внизу, посередине или вверху, а также одновременно во всех местах). Раздача бумаги происходит от клапана к шкалам, т.е. возле клапана деформация бумажного полотна минимальна, в районе шкал контроля печати – максимальна. На рисунке 11 приведены сканы приводных крестов как они расположены на спуске полос (клапан внизу).
Кроме правильного расположения полос на электронном монтаже, необходимо ещё правильно расположить служебную информацию.
Прежде всего, это приводные кресты или мишени. Они бывают немного различны, но наиболее распространены кресты, генерируемые программой Quark. Представляют они из себя окружность с перекрещенными в центре линиями. Толщина линий и окружности – 0,1 мм. Выполняются приводные кресты цветом Registration, состоящим из 100% всех четырёх цветов палитры CMYK. Под линиями расположена белая подложка, толщиной 0,2 мм, на случай попадания приводных крестов в тёмную область.
Кропы (crop) – это метки реза (смотреть рисунок 12). Делаются в одну чёрную краску и располагаются за обрезным форматом вдоль линии реза полосы. Основное их предназначение – визуальный контроль правильности геометрии полосы в электронном монтаже, а также визуальный контроль при финишной обрезке издания. Обрез, в основном, происходит автоматически, по размерам, лишь в редких случаях это может делаться вручную, ориентируясь на метки реза.
Рисунок 12 . Метки реза
.
Рисунок 13 Цветовая шкала
Шкалы контроля печати. Состоят из набора индикаторов (смотреть рисунок 13). Основные – это индикаторы плотности красок. Измеряются приборами контроля плотности (денситометрами) при печати заказа. Индикаторы 40% и 80% точки – применяются для контроля растискивания. Горизонтальные и вертикальные линии, используются для контроля проскальзывания бумаги в горизонтальной и вертикальных плоскостях соответственно. Индикатор баланса серого, состоит из триадного набора красок – C–50%, M–40%, Y–40%. Часто используются индикаторы RGB, составленные CMYK красками. Индикаторы контроля 2-, 3-, 4- и 5-% растра – как показатель состояния печатной формы. Шкалы размещаются вдоль всей длиныбумажного полотна (печатного оттиска) путём дублирования. Если на печатной машине присутствует возможность электронного регулирования подачи краски в печатные зоны, то размер одного элемента шкалы контроля печати должен соответствовать размеру печатной зоны.
К обязательным шкалам контроля на спусковой схеме можно причислить: шкалы ручного промера; метки автоматической приводки; шкалы контроля деформации печатного листа (необходимы при совмещении лица и оборота); метка верного угла (на листовых машинах).
Паспорт заказа – информация о номере заказа, № тетради, лицо или оборот, "цвет" печатной формы. Паспорт ставится в строго отведённом для этого месте. Когда разнотипных печатных машин много, паспорт заказапомогает оператору ориентироваться и понимать, каким образом делать пробивку и загибку той или инойпечатной формы Паспорт заказа расположен напечатной форме за пределами области запечатки и на бумажное полотно не попадает.
Сигнатура – во многом дублирует информацию, содержащуюся в паспорте издания, однако, попадает набумажное полотно и поэтому находится на печатном оттиске. В дальнейшем сигнатура помогает правильно ориентироваться на брошюровочно-переплётных операциях. Сигнатура ставится рядом с первой полосой издания (лицо) и 2-й полосой (оборот). В случаях, когда на одномбумажном полотне печатается несколько экземпляров одних и тех же полос, например, двойник, обложка (смотреть рисунок 10, 11) несколько видов вклеек и т.д., то сигнатур может быть больше. Также в сигнатуры может вписываться дополнительная информация, например, вклейка "Precontrol" между полосами 56/57.
В заключение следует отметить, что расширение полиграфического кругозора способствует профессиональному росту любого специалиста, участвующего в создании печатной продукции на любой из стадий допечатной подготовки.
Понятие о журнале
Журнал – это многостраничное периодическое издание, имеющее постоянные рубрики и содержащее статьи на различные темы. Журнал предназначен широкому кругу читателей. Журналы классифицируются:
С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий, с возможностью полноцветной печати, журналы стали основным рекламным носителем для товаров.
Дизайн журнала создается на основе многих исходных материалов. Это тематические статьи и тексты, исследования и опросы и полезная информация, новостные ленты, рекламные модули, графические элементы, такие как фото, слайды, иллюстрации, рисунки. Так же он должен притягивать внимание читателей. Ведь правильно выполненный дизайн журнала помогает издателю не только правильно решать маркетинговые задачи, но и быть носителем культуры, а также приносить прибыль от рекламы и продаж.
Рекламно-информационный журнал
Первый номер «Выбирая» появился на свет 1 апреля 2000 г. День смеха, пришедшийся на миллениум, стал знаком и обеспечил «Выбираю» легкую поступь по стране. Сегодня без «Выбирая» не могут обойтись жители и гости почти трех десятков городов России.
Журнал «Выбирай» — гид по развлечениям и культурной жизни мегаполиса, любимый справочник-путеводитель, первый помощник в качественной организации отдыха и досуга. В отличие от других журналов «Выбирай» не просто просматривают, пролистывают, прочитывают. Им активно пользуются!
В каком клубе самый страшный хэллоуин и в какой пиццерии самая быстрая пицца, в какой клинике самые кровожадные пиявки и где сделать маникюр питомцу, в каком баре самый правильный мохито, в какой турфирме предлагают самый оригинальный Новый год и где поправить здоровье после вечеринки, какой горнолыжный курорт лучше всех подготовился к новому сезону и насколько лояльны рестораторы к нестандартным посетителям — от людей до мышей — словом, все и даже чуть больше того, что горожанам надо знать о своем городе, чтобы не скучать в нем.
«Выбирай» распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок каждого города. Скорость, с которой расходится свежий номер — от 3 до 5 дней. Ежемесячный тираж «Выбирая» во всех городах его издания — более миллиона экземпляров. Что автоматически ставит его в топ-5 самых тиражных журналов страны. Тираж журнала «Выбирай» сертифицирован в Национальной тиражной службе.
Создание оригинал- макета журнала
Оригинал – макет (именуемый в дальнейшем макет) – это взаимное расположение элементов: колонок, текстовых блоков, графического и иллюстративного материала, цветовых решений, а также колонтитулов разделительных линий, рамок и других элементов оформления.
Компоновка элементов в макете производится с учетом баланса формы, масштаба, пропорциональности, цвета и других факторов определяющих восприятие и достижения цели издания.
Стиль оформления зависит от направленности издания. Удачный макет должен соответствовать содержанию и обеспечить цельность и легкость восприятия. Стилистика издания, на мой взгляд, достаточно современна (достаточно большие поля, рисованные иллюстрации, немного “упрощенное” оформление самих текстовых блоков).
Формат издания А5+. Корешок 7ВС на клей KMC. Бумага мелованная глянце
Рисунок 14 Обложка
Обложка журнала является витриной, которая интригует человека, заинтересовывает, заставляет сделать конкретные действия – открыть журнал и погрузится в чтение. (Рисунок 14). Следовательно, она должна иметь запоминающийся и узнаваемый среди большего количества предлагаемой периодики вид. Кроме, этого обложка журнала должна иметь положительное восприятие, располагающее к чтению журнала и в конечном итоге должна являться носителем той идеи, которая заключена в самом журнале.
На обложке присутствует определенные стандарт: название журнала, номер, дата выпуска, текстовые блоки, изображение. При разработке стиля оформления обложки журнала «Выбирай» , учитывалось психологическую особенность восприятия потенциальным покупателем данного журнала, т.е. яркая стильная фотография, что само по себе привлекает внимание, но в то же время лаконичные, не перегруженные оформлением текстовые блоки, несущие в себе короткую, но очень четко сформулированную информацию, что привлекает солидную публику. Обложка выполнена в едином цветовом решении, что задает стилистику оформления и верстки всему внутреннему блоку издания. Обложка сделана с клапаном.
Общая разметка макета
Рисунок 15
Рисунок 16
Использование мастер-шаблонов
Для эффективной работы над дизайном книги, журнала, каталога используют мастер-шаблоны (в дальнейшем шаблоны) страниц. Используя шаблоны страниц можно:
одновременно и автоматически
Страницы-шаблоны можно также использовать для хранения различных вариантов размещения колонок или настроек полей. Такие шаблоны можно считать каталогами стилей для страниц.
Документ может иметь несколько страниц-шаблонов для разных его частей. Элементы страницы-шаблона всегда находятся позади объектов, которые размещаются на странице в процессе работы.
Для создания общего стиля статей в журнале, я, для каждой использовала свой шаблон, который основан на одинаковом для всех шаблоне A-master (Рисунок 15) Всего в документе 6 шаблонов.(Рисунок 16)
Так как это журнальное издание, текст страниц разбит на колонки. В данном издании их всегда 4. Поля достаточно большие. Средник немного больше стандартного, 7мм.
Основные стили документа
Стиль абзацев
Шрифт основного текста должен быть разборчивым, позволяющим читателю осваивать большие объемы напечатанного текста. Наилучшую читаемость обеспечивает прямой светлый шрифт с засечками, но в журнале «Выбирай» шрифты использовали без засечек.
В русской типографике принято выделять абзацы с помощью абзацных отступов, в то время как англо-американская типографика также может использовать в этих целях отбивки — иногда вместе с абзацными отступами, но чаще всего эти два приёма не используются вместе. В данном проекте использовалась только отбивки. Они помогают обозначить границы абзацев гораздо нагляднее и сильнее, чем абзацный отступ, однако их использование делает почти невозможной приводную вёрстку.
Стиль заголовков
Заголовки выполняют 4 функции: дают краткую информацию, распределяют материалы по степени важности, украшают страницу и привлекают внимание читателя. Так как внимание спешащего читателя можно остановить только чем-то не очень сложным, в журнале «Выбирай» заголовки большие по размеру и простые по содержанию. Гарнитура у всех заголовков одна, различие составляют только размер кегля (от 33 до 60) и начертание (regular, bold), а также регистр. Также, в оформлении своего издания я использовала лиды (Рисунок 18), а также цитирующие и дополняющие врезки (Рисунок17):
Лиды - для того, чтобы заинтересовавшийся заголовком читатель смог быстро уточнить, о чём же всё-таки статья, и интересна ли она ему. Лид содержит как бы краткое содержание статьи, или краткий её обзор — он не раскрывает всей информации (иначе зачем тогда статья?), но более чётко освещает тематику статьи, чем заголовок.
Рисунок 18
Цитирующие врезки содержат интересные или важные фрагменты основного текста, дословные или приблизительные цитаты из него. За счёт того, что они вырваны из основной массы текста и оформлены определённым образом, они сильнее бросаются в глаза, и служат всё тем же рекламным или информативным целям — читатель видит врезки и может заинтересоваться материалом, ознакомившись с отдельными фрагментами из него. Дополняющие врезки — это фрагменты текста, которые дополняют основной материал, служат как бы приложением к нему. Они содержат самую разнообразную информацию, которая каким бы то ни было образом имеет отношение к основной статье.
Рисунок 17
Стиль абзацев “лид” и “врезка” приведен в рисунках 19 и 20 соответственно:
Рисунок 19
Рисунок 20
Иллюстрации
Человеческий интерес к иллюстрациям огромен. Редакторам следует думать не только о тексте, но и об иллюстрациях, чтобы обеспечить их наилучшее сочетание. Устанавливать законы использования иллюстраций бессмысленно. Лучший рецепт публиковать их на каждой странице. В данном издании иллюстрации присутствуют на каждом развороте.
Существует целый ряд способов размещения иллюстраций на странице и взаимной организации иллюстраций и текста. Открытая, закрытая, глухая заверстка иллюстраций. Все они используются в журнале «Выбирай», но, особое внимание я бы хотела обратить на полосное иразмещение.
Рисунок 21
Полосной иллюстрацией называют такую иллюстрацию, которая занимает всю полосу, или всю страницу, и не делит её с текстом. Полосная иллюстрация может быть завёрстана под обрез (такое часто встречается в журнальной вёрстке) или в обычном формате полосы набора, с полями обычной величины вокруг. Примеры такой заверстки можно посмотреть на рисунках 21.22
Информация о работе Допечатная подготовка полиграфической продукции журнала.