Полиграфия на Алтае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель – проанализировать структуры современной политической рекламы, ее коммуникативной роли, выявление закономерностей развития политической рекламы на протяжении всего развития.
Задачи:
-показать отличительную особенность политической рекламы в общем, развитии рекламы
-определить особенности политической рекламы в современное время обусловленные ее историческим развитием

Содержание

Введение………………………………………………………………..…..2-4 стр.
Основная часть
Глава 1 История развития политической рекламы
Начало развития…………………………………………………….5-6 стр.
XVII-XVIII вв. рассвет политической рекламы……………...….7-10 стр
Политическая реклама во времена СССР……………………....11-15 стр
Политическая реклама и развитие технологий ………………..16-18 стр.
Глава 2 Специфика современной рекламы
Коммуникативная сущность политической рекламы……....….19-23 стр.
Жанры политической рекламы в средствах массовой информации....................................................................................24-26 стр.
Некоторые стилистические аспекты текстов политической рекламы……………………………………………………….…..27-29 стр.
Заключение………………………………………………………………30 стр.
Список литературы…………………………………………..…………31 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая первого курса.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, организация  текста в политической рекламе (при  условии выполнения норм и правил грамотного ведения электоральной  игры с расчетом на достижение максимальной эффективности сообщения) не может не опираться на известные приемы психологического воздействия.

Мы выделили следующие  приемы построения текстов политической рекламы: использование номинализаций, неопределенных или неспецифических  глаголов, неопределенного обращенного обозначения, прием «пропуск информации», построение фраз с помощью предложения различных вариантов выбора или исключения одного из вариантов выбора, использование противопоставлений, переформирование смысла или контекста. Среди лексических особенностей, присущих письменной и устной речи в политической рекламе, можно отметить использование аналогово-определенных слов и выражений, омонимов, фонетической множественности смыслов, двусмысленных фраз и негативных команд, использование слов-символов.

Для конструирования  устной речи актуальны обобщение, приведение конкретных доказательств, поправки, повторы, построение фразы с помощью контраста, смягчение, уклонение. Из более частных  семантических и синтаксических приемов, употребляемых в политических выступлениях, можно назвать следующие: обозначение участников коммуникации, обозначение наличествующих объектов, обозначение характеристик прагматического контекста и отношений между участниками, «чтение мыслей», «пропуск условий», причинно-следственное моделирование, формирование авторитарности «методом кавычек» и «неопределенной установки», обозначение состояний, событий, действий и др.

И в печатных текстах, и в публичных выступлениях используются приемы моделирования качественной выраженности с помощью сравнительных степеней имен прилагательных, моделирования выбора, неопределенного упоминания.

Синтаксические приемы вербальной коммуникации, используемые в политической рекламе: использование  реальных причинно следственных связей между явлениями для выражения однозначного понимания происходящего, объединение по принципу причинно-следственной связи таких явлений, которые, в сущности, не имеют отношения друг к другу, использование сложноподчиненных предложений, указывающих на время, порядковых числительных, использование союза «или» для формирования предложения ложного выбора.

Рассматривая стилистические особенности текстов политической рекламы, нельзя обойти вниманием крылатые слова, образные выражения, сравнительные  обороты, метафоры, метонимии, синекдохи  – все возможные средства, придающие текстам выразительность, эмоциональность, экспрессию, многократно усиливающих эффект воздействия, улучшающих коммуникационные свойства сообщений, как письменных, так и устных.

Весьма популярны в  отечественной политической рекламе обыгрывание устойчивых сочетаний, фрагментов известных песен, прочно вошедших в язык фразеологических оборотов, цитирование, игра слов, намеренное нарушение лексической сочетаемости, афористичные высказывания.

Большое значение имеет  также правильный выбор соотношения общеупотребительного языка и специфического политического лексикона: рекомендуемое соотношение – 1:2.

Спектр языковых возможностей и речевых методик воздействия  на аудиторию, которые могут применяться  в политической рекламе, чрезвычайно  широк. Умелое использование языковых ресурсов, грамотное и творческое сочетание стилистических приемов способны обеспечить подлинный успех политической коммуникации.

Вывод:

Организация текста в  политической рекламе не может не опираться на известные приемы психологического воздействия. Мы выделили следующие приемы построения текстов политической рекламы: использование номинализаций, неопределенных или неспецифических глаголов, неопределенного обращенного обозначения, прием «пропуск информации», построение фраз с помощью предложения различных вариантов выбора или исключения одного из вариантов выбора, использование противопоставлений, переформирование смысла или контекста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

В моей работе большое  внимание уделено развитию политической рекламы, которая началась очень давно, с появлением глошатых в древнем Риме и Греции, о ее преобразованиях, которые происходили на протяжении всего развития. Позже появляются статуи древни «граффити» как виды политической рекламы.

В XVII в. Почти во всех европейских странах появляется политическая карикатура. Ее целью была негативная реклама и пропаганда. В начале XVIII века Петром I было упразднено патриаршество, а вместе с ним и ряд традиционных шествий. В связи с которыми устраивались пышные фейерверки, имевшие скрытый смысл. Каждый фейерверк сопровождали «объяснительные листы». Подобные мероприятия были, в первую очередь, ориентированы на повышение своей популярности, на поддержку «простым народом» осуществляемой политики.

Затем начинают быстрыми темпами развиваться такие виды политической рекламы, как : плакат, фотография, а позже радио и видео реклама.

Вторая часть посвящается  специфики политической рекламы.          Она заключается, прежде всего, в  четкой определенности ее задач и  предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.

Политическая реклама  функционирует не только в период избирательных кампаний, но и в промежутках между ними. Она служит, например, подспорьем для привлечения той или иной партией сторонников, вербовки новых членов, донесения до широких масс идеи или принципов новой партии, для побуждения людей к участию в какой-либо политической акции.

 

Список литературы

 

[1]Панегирическая литература  Петровского времени.— М., 1979. С. 136.

 

[2] Ровинский Д. Обозрение иконописи в России до конца XVIII в. Описание фейерверков и иллюминаций. — СПб., 1903. С. 186-187.

 

[3]Гребенюк В. П. Публичные зрелища Петровского времени и их связь с театром // Новые черты в русской литературе и искусстве (XII — нач. XVIII в.) — М., 1986. С. 144.

 

[4]Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. — М., 1965. С. 11.

 

[5]Пыляев М. И. Старая Москва. — М., 1997. С. 12.

 

[6]Там же. С. 18.

 

[7]Там же. С. 21.

 

[8] Шампань II. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношений между полями политики, экономики и журналистики // Socio-Logos'96. M., 1996. С. 209.

 

[9] Гринберг Т.Э. Указ. Соч. С.70.

 

[10] Rees L. Selling Politics. P. 55.

 

[11] Там же.

 

[12] Известия. 1996. 27 апреля

 

[13] Почепцов Г.Г. Указ. Соч. С. 144.

 

[14] Ramiez F. Rolot С. Указ. Соч. Р. 188.

 

[15] Там же. Р. 195.

 

[16] О.А. Феофанова «США: реклама и общество»

 

[17]«Агрессия лжи»

 

[18] Т.Э. Гринберг «Политическая  реклама: портрет лидера»

 

[19]Почепцов Г.Г. Имидж  от фараонов до президентов.  Киев, 1997. С.131.




Информация о работе Полиграфия на Алтае