Проектирование технологического процесса изготовления рекламного буклета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - выбор техники и технологии для изготовления рекламного буклета с учетом одновременного повышения качества продукции и снижением его себестоимости.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- разработать технические параметры рекламного буклета;
- разработать технологический процесс изготовления печатных форм;
-разработать технологический процесс для изготовления рекламного буклета;
- выбрать и обосновать проектируемое оборудование;
- выбрать и обосновать применяемые материалы;
-разработать методику расчета себестоимости рекламного буклета на оборудовании, выбранном в процессе сравнения.

Содержание

Введение 5
Глава 1 Разработка параметров рекламного буклета 9
1.1 Допечатные процессы 10
1.1.2 Выбор и обоснование способа печати 10
1.1.3 Разработка технологического процесса изготовления печатных форм 12
1.2.1 Разработка технологического процесса для изготовления рекламного буклета 16
1.2.2 Выбор и обоснование проектируемого оборудования 18
1.2.3 Преимущества листовой машины Roland 700 19
1.2.4 Преимущества рулонной офсетной печатной машины «Rotoman 55» 22
1.2.5 Выбор и обоснование применяемых материалов 31
1.4 Послепечатные процессы 35
1.4.1 Оборудование для послепечатные процессов 35
Выводы по первой главе 38
Глава 2 Технико-экономические расчеты себестоимости рекламного буклета 39
Выводы по второй главе. 40
Глава 3 Охрана труда и техники безопасности 41
Выводы по главе третьей 53
Заключение 54
Литература 55

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР- Резяпова реклама буклет.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)



 

 
 
Содержание 

Введение

Полиграфическая промышленность является технологической базой  печати. Ее роль в жизни современного общества особенна велика. Печатные издания позволяют донести до миллионов читателей достижения мировой культуры, науки и техники, воспитывают их, помогают овладевать профессией, вырабатывать мировоззрение, отдыхать. Печатная продукция информирует развлекает и украшает наш быт. Знание основных технологий полиграфии направлено на удовлетворение постоянно растущего спроса на печатную продукцию высокого качества.

Актуальность печатной рекламной продукции состоит  в том, что две трети оборота  полиграфической отрасли приходится на рекламную печать. Рекламная печатная продукция сохраняет, как и прежде, свою значимость, сотрудничая и конкурируя с электронными средствами коммуникаций. Рекламная печать отличает динамичное поступательное движение. Печатная рекламная продукция адресуется не только индивидуальному потребителю, она играет и большую роль в коммерческих связях между предприятиями.

В маркетинговой политике предприятия используют, прежде всего, комплекс коммуникационных средств, в который входят специальные журналы и журналы по экономике, проспекты и выставки. На долю рекламных проектов приходится до 40 % рекламного бюджета по печатной рекламе.

Одной из разновидности печатной рекламы является рекламный буклет. Это наиболее используемый вид коммерческой полиграфии. Рекламный буклет информативен и компактен. В рекламном буклете можно поместить любую графическую (фотографии, схемы, картинки) информацию. Кроме того, рекламный буклет необходим для описания характеристик продукции или компании, а также предоставления контактной (адрес, телефон, факс и т.д.) информации предприятия.

Рекламный буклет – это незаменимый инструмент продвижения компании на выставках, семинарах и конференциях. Словом, везде, где Вы впервые встречаетесь лицом к лицу с потенциальным  клиентом и должны во, что бы то ни стало, произвести отличное впечатление. Рекламный буклет – атрибут хорошего тона на первой встрече с новыми клиентами или в престижном шоу-руме, на пресс-конференции компании или в комплекте документов для потенциального инвестора. Рекламный буклет умело сочетает в себе возможность ярко представить компанию с информативностью и небольшими затратами на производство, которыми не может похвастаться ни один другой вид представительской продукции.

Изготовление  рекламных буклетов – процесс, в котором роль технологических знаний важна не меньше, чем роль креативной мысли. Если мы говорим о профессиональном подходе, то разработка рекламного буклета требует выбора бумаги, изобретения формы вырубки, интересных необычных видов скрепления и креативного покрытия – лакировки или ламинации – которые вместе смогут превратить рекламный буклет в суперпрезентабельную полиграфию.

В производственном потоке изготовления печатной продукции процесс печати занимает центральное место. Выбор конкретной печатной технологии зависит от вида продукции, ее тиража, красочности, требуемого качества, сроков изготовления и экономических показателей. Существуют традиционные способы печати, в которых используются печатные формы, и бесконтактные способы, где печатные формы не требуются. Все они представлены различными технологиями. Журналы, в противоположность книгам, имеют более короткий срок использования, что объясняется как особенностями их содержания, так и периодичностью выпуска. В связи с этим журналы имеют определенную внешнюю форму. Они представляют собой сфальцованные тетради, скрепленные клеевым способом или шитьем проволокой, и крытые мягкой обложкой. В зависимости от тиража журналы печатаются на листовых или рулонных офсетных машинах, а для изготовления журналов массовыми тиражами часто применяются рулонные машины глубокой печати. В данной работе будет проводиться подбор технологии печатного процесса для малого журнального издания, а также выбор основных материалов и оборудования для его проведения. Выбор печатной машины производится методом сравнительного анализа технических характеристик двух печатных машин и возможности оптимального использования выбираемой машины для печати рассматриваемого издания. Выбранные в данной работе материалы не являются единственно подходящими и могут заменяться на другие, но с учетом требований государственных стандартов и технологических инструкций. Полученная продукция должна соответствовать государственным стандартам. Правильно подобранный и согласованный печатный процесс позволит минимизировать себестоимость продукции, повысить ее качество и оперативность производства.

Цель  работы - выбор техники и технологии для изготовления   рекламного буклета с учетом одновременного повышения качества продукции и снижением его себестоимости.

Для достижения цели были поставлены задачи:

- разработать технические параметры рекламного буклета;

- разработать технологический процесс изготовления печатных форм;

-разработать технологический процесс для изготовления рекламного буклета;

- выбрать и обосновать проектируемое оборудование;

- выбрать и обосновать применяемые материалы;

-разработать методику расчета себестоимости рекламного буклета на оборудовании, выбранном в процессе сравнения.

Предмет исследования: Технологический  процесс изготовления рекламного буклета.

База исследования: ГУП «Государственное республиканское издательство «Башкортостан».

Практическая значимость заключается в том, что разработанный  в данной работе проект оптимально подходит для использования при  печати рекламного буклета на рулонной офсетной машине «Rotoman 55».

 

Глава 1 Разработка параметров рекламного буклета

 

Таблица 1

Технические параметры  рекламного буклета

Технические

параметры

Литературно-

художественное издание

1. Формат издания

60x80/8

2. Тираж издания, тыс. экз.

1000

3. Периодичность

-

4. Всего изданий, тыс.  экз.

1000

5. Объем блока:

 

в печ. листах

1

в усл. печ. листах

1

в бумажных листах

0,5

в тетрадях

1

6. Вариант оформления

II

7. Формат полосы, мм.

33х296

8. Гарнитура шрифта:

 

основного

Goudy Stout

дополнительного

Растровый

9. Выделения в тексте

П/ж

10. Кегль шрифта, п.

14

основного

14

дополнительного

9

11. Иллюстрации

Растровые, цв.

12. Верстка

Двухколонная

13. Способ печати издания

Офсетный

14. Красочность издания

4 + 4

15. Процентное содержание иллюстраций в тексте

95

17. Бумага для печати издания (марка, масса,)

UPM max

56 г/м2

18. Объем тетрадей

1

в страницах,

16

вид фальцовки

Перпендикулярный

19. Объем блока в страницах

16


1.1 Допечатные процессы

1.1.2 Выбор и обоснование способа печати

При выборе технологии печати необходимо учесть, какое качество продукции желаемо получить при определенном тираже. Традиционные способы печати, не смотря на существенные различия, имеют одно общее: печатные изображения зафиксированы на механически стабильной печатной форме и поэтому неизменны. Это значит, что с помощью одной и той же формы в печатной машине можно многократно воспроизвести одно и то же печатное изображение со стабильно высоким качеством, что предпочтительно при изготовлении больших тиражей. Рассмотрим существующие способы печати относительно таких параметров как качество и тираж.

Высокая печать. Наиболее распространенным примером высокой печати являются типографская (книжная) печать. С помощью высокого способа печати можно получить качественные оттиски, содержащие текстовую и изобразительную информации. Здесь используется жесткая печатная форма (из металлического сплава), существенными недостатками которой, по сравнению с офсетом, являются их высокая стоимость, сложность приладки, ограничения качества печати и невысокие производственные скорости. Высокая печать находит сегодня применение в печати формуляров, этикеток, лотерейных билетов, ценных бумаг, телефонных справочников и газет.

Флексография. К высокой печати относится и флексографская печать, которая с середины XX века в основном используется для печати на упаковке, сумках с ручками, пакетах, а также для печати некоторых видов этикеток. Флексографские печатные формы позволяют печатать миллионные тиражи, но качество оттисков будет низкое при печати иллюстраций с линиатурой больше 48 лин/см.

Глубокая печать. Глубокая печать – это очень хороший способ достижения высочайшего качества оттисков иллюстрационных изданий. Основными разновидностями глубокой печати являются ротационная глубокая печать, а также встречающаяся в области искусства печать с гравюр на меди и стали. Кроме того, этот способ используется при печати ценных бумаг. Очень высокие расходы на изготовление печатных форм приводят к тому, что ракельная глубокая печать экономически выгодна только при печати массовых тиражей (более 500 тыс. экземпляров).

Офсетная печать. Главной разновидностью плоской печати является офсетная печать, ставшая в настоящее время доминирующим способом печати. Офсетным способом печати сегодня производится весь спектр печатной продукции высокого качества: от отдельного проспекта до дорогостоящего каталога. Тиражестойкость печатных форм составляет больше 100 тыс. оттисков. Наличие на рынке большого количества печатного оборудования высокой производительности позволяет выбрать печатную машину необходимого формата и красочности. Современное печатное оборудование оснащено автоматическими системами управления и контроля процесса печати, что обеспечивает высокое качество и скорость печати.

Цифровая печать. Так называемая «цифровая печать» все больше и больше внедряется в сферу производства полиграфической продукции. В этой технологии не требуется традиционных печатных форм, здесь печатная форма возобновляется для каждого оттиска, при этом может печататься страница за страницей с изменением содержания. Этот способ является альтернативой традиционным способам в отдельных секторах рынка печатной продукции и предназначен для самых малых тиражей. Но качество продукции находится на более низком уровне, чем обеспечивают традиционные печатные системы. Развивающаяся в последние годы высокопроизводительная цифровая печатная техника применяется для нужд офисной полиграфии. С ее помощью можно быстро и экономично изготавливать продукцию по требованию.

Учитывая недостатки и достоинства вышеперечисленных способов печати, остановимся на плоской офсетной печати, как на наиболее рациональном с точки зрения «цена - качество». Офсетный способ имеет низкую стоимость изготовления форм по сравнению с другими видами печати, менее трудоемок и требует меньших временных затрат. Оборудование офсетной печати отличается более высоким уровнем автоматизации, что непременно отражается на качестве продукции и скорости печатания. Эти факторы являются определяющими в выборе способа печати, учитывая специфику проектируемого издания

 

1.1.3 Разработка технологического процесса изготовления печатных форм

 По сравнению с традиционной технологией внедрение CtP сокращает сроки изготовления печатных форм, поскольку исключаются операции обработки фотоматериала, копирования фотоформ на формные пластины, а в ряде случаев и обработки экспонированных формных пластин. Это оборачивается для издателя более быстрым возвращением инвестиций, вложенных в издание, а также позволяет ему до последнего момента вставлять в публикацию рекламные материалы.

CtP исключает  из производства фотонаборные  автоматы, проявочные машины, копировальное  оборудование, а это означает  экономию производственных площадей, снижение затрат на приобретение  и эксплуатацию техники, электроэнергии, сокращение численности обслуживающего персонала. При малых тиражах прямое экспонирование пластин, несмотря на их высокие цены, часто оказывается более экономичным, чем традиционное, поскольку отсутствуют затраты на изготовление фотоформ.

Повышение качества изображения на печатных формах происходит за счет снижения уровня случайных и систематических помех, возникающих при экспонировании и обработке традиционных фотоматериалов (вуаль, ореольность) и при копировании монтажей на формные пластины. А поскольку при изготовлении форм прямым экспонированием монтаж пленок не требуется, то и проблемы, связанные с неточностью или ошибками монтажа, полностью исключены.

Кроме того, внедрение CtP улучшает экологические  условия на полиграфическом предприятии из-за отсутствия химической обработки пленок. Вдобавок повышается культура производства и совершенствуется организация технологического процесса.

В настоящее  время по технологии CtP изготовляют  формы офсетной, высокой, флексографской, глубокой и трафаретной печати. Для записи изображения на формный материал при изготовлении офсетных форм применяются устройства двух принципиально разных типов. Наибольшее распространение получили лазерные экспонирующие установки (формовыводные устройства), в которых один или несколько лазеров, работающих в видимом или ИК-диапазоне спектра, поэлементно создают изображение соответственно на светочувствительных или термочувствительных формных материалах. После обработки экспонированных формных материалов получают печатную форму. В устройствах второго типа используется мощная УФ-лампа, излучение которой модулируется цифровым микрозеркальным чипом или линейкой LSA, элементы которой могут пропускать свет под действием управляющих сигналов. При изготовлении форм офсетной печати используются записывающие устройства, которые управляются непосредственно компьютером и создают изображение на свето- или термочувствительных формных пластинах. После обработки в процессоре такие пластины становятся офсетными печатными формами.

Информация о работе Проектирование технологического процесса изготовления рекламного буклета