Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:43, дипломная работа
Цель работы - выбор техники и технологии для изготовления рекламного буклета с учетом одновременного повышения качества продукции и снижением его себестоимости.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- разработать технические параметры рекламного буклета;
- разработать технологический процесс изготовления печатных форм;
-разработать технологический процесс для изготовления рекламного буклета;
- выбрать и обосновать проектируемое оборудование;
- выбрать и обосновать применяемые материалы;
-разработать методику расчета себестоимости рекламного буклета на оборудовании, выбранном в процессе сравнения.
Введение 5
Глава 1 Разработка параметров рекламного буклета 9
1.1 Допечатные процессы 10
1.1.2 Выбор и обоснование способа печати 10
1.1.3 Разработка технологического процесса изготовления печатных форм 12
1.2.1 Разработка технологического процесса для изготовления рекламного буклета 16
1.2.2 Выбор и обоснование проектируемого оборудования 18
1.2.3 Преимущества листовой машины Roland 700 19
1.2.4 Преимущества рулонной офсетной печатной машины «Rotoman 55» 22
1.2.5 Выбор и обоснование применяемых материалов 31
1.4 Послепечатные процессы 35
1.4.1 Оборудование для послепечатные процессов 35
Выводы по первой главе 38
Глава 2 Технико-экономические расчеты себестоимости рекламного буклета 39
Выводы по второй главе. 40
Глава 3 Охрана труда и техники безопасности 41
Выводы по главе третьей 53
Заключение 54
Литература 55
Введение
Полиграфическая промышленность является технологической базой печати. Ее роль в жизни современного общества особенна велика. Печатные издания позволяют донести до миллионов читателей достижения мировой культуры, науки и техники, воспитывают их, помогают овладевать профессией, вырабатывать мировоззрение, отдыхать. Печатная продукция информирует развлекает и украшает наш быт. Знание основных технологий полиграфии направлено на удовлетворение постоянно растущего спроса на печатную продукцию высокого качества.
Актуальность печатной рекламной продукции состоит в том, что две трети оборота полиграфической отрасли приходится на рекламную печать. Рекламная печатная продукция сохраняет, как и прежде, свою значимость, сотрудничая и конкурируя с электронными средствами коммуникаций. Рекламная печать отличает динамичное поступательное движение. Печатная рекламная продукция адресуется не только индивидуальному потребителю, она играет и большую роль в коммерческих связях между предприятиями.
В маркетинговой политике предприятия используют, прежде всего, комплекс коммуникационных средств, в который входят специальные журналы и журналы по экономике, проспекты и выставки. На долю рекламных проектов приходится до 40 % рекламного бюджета по печатной рекламе.
Одной из разновидности печатной рекламы является рекламный буклет. Это наиболее используемый вид коммерческой полиграфии. Рекламный буклет информативен и компактен. В рекламном буклете можно поместить любую графическую (фотографии, схемы, картинки) информацию. Кроме того, рекламный буклет необходим для описания характеристик продукции или компании, а также предоставления контактной (адрес, телефон, факс и т.д.) информации предприятия.
Рекламный буклет – это незаменимый инструмент продвижения компании на выставках, семинарах и конференциях. Словом, везде, где Вы впервые встречаетесь лицом к лицу с потенциальным клиентом и должны во, что бы то ни стало, произвести отличное впечатление. Рекламный буклет – атрибут хорошего тона на первой встрече с новыми клиентами или в престижном шоу-руме, на пресс-конференции компании или в комплекте документов для потенциального инвестора. Рекламный буклет умело сочетает в себе возможность ярко представить компанию с информативностью и небольшими затратами на производство, которыми не может похвастаться ни один другой вид представительской продукции.
Изготовление рекламных буклетов – процесс, в котором роль технологических знаний важна не меньше, чем роль креативной мысли. Если мы говорим о профессиональном подходе, то разработка рекламного буклета требует выбора бумаги, изобретения формы вырубки, интересных необычных видов скрепления и креативного покрытия – лакировки или ламинации – которые вместе смогут превратить рекламный буклет в суперпрезентабельную полиграфию.
В производственном потоке изготовления печатной продукции процесс печати занимает центральное место. Выбор конкретной печатной технологии зависит от вида продукции, ее тиража, красочности, требуемого качества, сроков изготовления и экономических показателей. Существуют традиционные способы печати, в которых используются печатные формы, и бесконтактные способы, где печатные формы не требуются. Все они представлены различными технологиями. Журналы, в противоположность книгам, имеют более короткий срок использования, что объясняется как особенностями их содержания, так и периодичностью выпуска. В связи с этим журналы имеют определенную внешнюю форму. Они представляют собой сфальцованные тетради, скрепленные клеевым способом или шитьем проволокой, и крытые мягкой обложкой. В зависимости от тиража журналы печатаются на листовых или рулонных офсетных машинах, а для изготовления журналов массовыми тиражами часто применяются рулонные машины глубокой печати. В данной работе будет проводиться подбор технологии печатного процесса для малого журнального издания, а также выбор основных материалов и оборудования для его проведения. Выбор печатной машины производится методом сравнительного анализа технических характеристик двух печатных машин и возможности оптимального использования выбираемой машины для печати рассматриваемого издания. Выбранные в данной работе материалы не являются единственно подходящими и могут заменяться на другие, но с учетом требований государственных стандартов и технологических инструкций. Полученная продукция должна соответствовать государственным стандартам. Правильно подобранный и согласованный печатный процесс позволит минимизировать себестоимость продукции, повысить ее качество и оперативность производства.
Цель работы - выбор техники и технологии для изготовления рекламного буклета с учетом одновременного повышения качества продукции и снижением его себестоимости.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- разработать технические параметры рекламного буклета;
- разработать технологический процесс изготовления печатных форм;
-разработать технологический процесс для изготовления рекламного буклета;
- выбрать и обосновать проектируемое оборудование;
- выбрать и обосновать применяемые материалы;
-разработать методику расчета себестоимости рекламного буклета на оборудовании, выбранном в процессе сравнения.
Предмет исследования: Технологический процесс изготовления рекламного буклета.
База исследования: ГУП «Государственное республиканское издательство «Башкортостан».
Практическая значимость заключается в том, что разработанный в данной работе проект оптимально подходит для использования при печати рекламного буклета на рулонной офсетной машине «Rotoman 55».
Глава 1 Разработка параметров рекламного буклета
Таблица 1
Технические параметры рекламного буклета
Технические параметры |
Литературно- художественное издание |
1. Формат издания |
60x80/8 |
2. Тираж издания, тыс. экз. |
1000 |
3. Периодичность |
- |
4. Всего изданий, тыс. экз. |
1000 |
5. Объем блока: |
|
в печ. листах |
1 |
в усл. печ. листах |
1 |
в бумажных листах |
0,5 |
в тетрадях |
1 |
6. Вариант оформления |
II |
7. Формат полосы, мм. |
33х296 |
8. Гарнитура шрифта: |
|
основного |
Goudy Stout |
дополнительного |
Растровый |
9. Выделения в тексте |
П/ж |
10. Кегль шрифта, п. |
14 |
основного |
14 |
дополнительного |
9 |
11. Иллюстрации |
Растровые, цв. |
12. Верстка |
Двухколонная |
13. Способ печати издания |
Офсетный |
14. Красочность издания |
4 + 4 |
15. Процентное содержание иллюстраций в тексте |
95 |
17. Бумага для печати издания (марка, масса,) |
UPM max 56 г/м2 |
18. Объем тетрадей |
1 |
в страницах, |
16 |
вид фальцовки |
Перпендикулярный |
19. Объем блока в страницах |
16 |
1.1 Допечатные процессы
1.1.2 Выбор и обоснование способа печати
При выборе технологии печати необходимо учесть, какое качество продукции желаемо получить при определенном тираже. Традиционные способы печати, не смотря на существенные различия, имеют одно общее: печатные изображения зафиксированы на механически стабильной печатной форме и поэтому неизменны. Это значит, что с помощью одной и той же формы в печатной машине можно многократно воспроизвести одно и то же печатное изображение со стабильно высоким качеством, что предпочтительно при изготовлении больших тиражей. Рассмотрим существующие способы печати относительно таких параметров как качество и тираж.
Высокая печать. Наиболее распространенным примером высокой печати являются типографская (книжная) печать. С помощью высокого способа печати можно получить качественные оттиски, содержащие текстовую и изобразительную информации. Здесь используется жесткая печатная форма (из металлического сплава), существенными недостатками которой, по сравнению с офсетом, являются их высокая стоимость, сложность приладки, ограничения качества печати и невысокие производственные скорости. Высокая печать находит сегодня применение в печати формуляров, этикеток, лотерейных билетов, ценных бумаг, телефонных справочников и газет.
Флексография. К высокой печати относится и флексографская печать, которая с середины XX века в основном используется для печати на упаковке, сумках с ручками, пакетах, а также для печати некоторых видов этикеток. Флексографские печатные формы позволяют печатать миллионные тиражи, но качество оттисков будет низкое при печати иллюстраций с линиатурой больше 48 лин/см.
Глубокая печать. Глубокая печать – это очень хороший способ достижения высочайшего качества оттисков иллюстрационных изданий. Основными разновидностями глубокой печати являются ротационная глубокая печать, а также встречающаяся в области искусства печать с гравюр на меди и стали. Кроме того, этот способ используется при печати ценных бумаг. Очень высокие расходы на изготовление печатных форм приводят к тому, что ракельная глубокая печать экономически выгодна только при печати массовых тиражей (более 500 тыс. экземпляров).
Офсетная печать. Главной разновидностью плоской печати является офсетная печать, ставшая в настоящее время доминирующим способом печати. Офсетным способом печати сегодня производится весь спектр печатной продукции высокого качества: от отдельного проспекта до дорогостоящего каталога. Тиражестойкость печатных форм составляет больше 100 тыс. оттисков. Наличие на рынке большого количества печатного оборудования высокой производительности позволяет выбрать печатную машину необходимого формата и красочности. Современное печатное оборудование оснащено автоматическими системами управления и контроля процесса печати, что обеспечивает высокое качество и скорость печати.
Цифровая печать. Так называемая «цифровая печать» все больше и больше внедряется в сферу производства полиграфической продукции. В этой технологии не требуется традиционных печатных форм, здесь печатная форма возобновляется для каждого оттиска, при этом может печататься страница за страницей с изменением содержания. Этот способ является альтернативой традиционным способам в отдельных секторах рынка печатной продукции и предназначен для самых малых тиражей. Но качество продукции находится на более низком уровне, чем обеспечивают традиционные печатные системы. Развивающаяся в последние годы высокопроизводительная цифровая печатная техника применяется для нужд офисной полиграфии. С ее помощью можно быстро и экономично изготавливать продукцию по требованию.
Учитывая недостатки и достоинства вышеперечисленных способов печати, остановимся на плоской офсетной печати, как на наиболее рациональном с точки зрения «цена - качество». Офсетный способ имеет низкую стоимость изготовления форм по сравнению с другими видами печати, менее трудоемок и требует меньших временных затрат. Оборудование офсетной печати отличается более высоким уровнем автоматизации, что непременно отражается на качестве продукции и скорости печатания. Эти факторы являются определяющими в выборе способа печати, учитывая специфику проектируемого издания
1.1.3 Разработка технологического процесса изготовления печатных форм
По сравнению с традиционной технологией внедрение CtP сокращает сроки изготовления печатных форм, поскольку исключаются операции обработки фотоматериала, копирования фотоформ на формные пластины, а в ряде случаев и обработки экспонированных формных пластин. Это оборачивается для издателя более быстрым возвращением инвестиций, вложенных в издание, а также позволяет ему до последнего момента вставлять в публикацию рекламные материалы.
CtP исключает
из производства фотонаборные
автоматы, проявочные машины, копировальное
оборудование, а это означает
экономию производственных
Повышение качества изображения на печатных формах происходит за счет снижения уровня случайных и систематических помех, возникающих при экспонировании и обработке традиционных фотоматериалов (вуаль, ореольность) и при копировании монтажей на формные пластины. А поскольку при изготовлении форм прямым экспонированием монтаж пленок не требуется, то и проблемы, связанные с неточностью или ошибками монтажа, полностью исключены.
Кроме того, внедрение CtP улучшает экологические условия на полиграфическом предприятии из-за отсутствия химической обработки пленок. Вдобавок повышается культура производства и совершенствуется организация технологического процесса.
В настоящее время по технологии CtP изготовляют формы офсетной, высокой, флексографской, глубокой и трафаретной печати. Для записи изображения на формный материал при изготовлении офсетных форм применяются устройства двух принципиально разных типов. Наибольшее распространение получили лазерные экспонирующие установки (формовыводные устройства), в которых один или несколько лазеров, работающих в видимом или ИК-диапазоне спектра, поэлементно создают изображение соответственно на светочувствительных или термочувствительных формных материалах. После обработки экспонированных формных материалов получают печатную форму. В устройствах второго типа используется мощная УФ-лампа, излучение которой модулируется цифровым микрозеркальным чипом или линейкой LSA, элементы которой могут пропускать свет под действием управляющих сигналов. При изготовлении форм офсетной печати используются записывающие устройства, которые управляются непосредственно компьютером и создают изображение на свето- или термочувствительных формных пластинах. После обработки в процессоре такие пластины становятся офсетными печатными формами.
Информация о работе Проектирование технологического процесса изготовления рекламного буклета