Возможности манипулирования общественным мнением посредством СМИ в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:09, практическая работа

Краткое описание

Сегодня ситуация в стране такова, что слово «демократия» стало чуть ли не ругательным. Люди разочарованы. Идеалы, которые вдохновляли массы в начале 90-х годов, ушли в прошлое. Историкам еще предстоит немало поломать головы, разгадывая загадки современной России, но одна из причин создавшегося кризиса наверное очевидна для всех: это сознательная установка власти на обман население, циничное манипулирование общественными настроениями с помощью СМИ

Содержание

Введение …………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………..…………4-5
Глава 2 …………………………………………….……………..5-14
Заключение………………………………………….………….15-16
Список литературы…………………………………….………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат , полит.социология.docx

— 35.30 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В условиях тотальной нестабильности системы, резкого политического  противостояния все более серьезным  фактором борьбы за власть, фактором политики становится и борьба за влияние на СМИ, своего рода "синдром четвертой  власти", который перерастает  в борьбу за моно влияние как на СМИ- систему, так и на отдельные  средства массовой информации. Неудивительно, что при этом проблемы удовлетворения собственно информационных запросов общества уже (или вновь) не являются определявшими  и преобладающими в деятельности СМИ и коммуникации. В то же время для формирования общественного мнения, основанного на информации, адекватной происходящим событиям, важно существование не только разнообразных источников информации, но и условий доступа к ним. В Конституции Российской Федерации (ст. 29) закреплено право граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Однако, как уже отмечалось выше, реальных и законодательно обеспеченных условий для реализации права на информацию, в частности доступа к информации граждан и их организаций, нет. Очевидно, что необходимы действия и властей, и общества, направленные на решение двуединой задачи: с одной стороны, укрепление гарантий свободы слова и свободы доступа к информации, а с другой - укрепление гарантий, обеспечивающих защиту самого общества от злоупотреблений этими свободами.             В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по- прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения.       Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор.            Итак, можно констатировать: во-первых, в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур; во-вторых, отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней.  Чтобы формировать оптимальное общественное настроение населения, потребуется:

- вернуть доверие к источникам  и к самой информации;

- создать независимые, подчиненные  только "Закону о СМИ";

- разработать основы новой информационной  политики.

Мы находимся на пороге нового этапа  в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим  условиям жизни в России, то, несмотря на все сложности реализации этого  этапа, он будет характеризоваться  следующими особенностями: постоянное обновление средств механизации  и автоматизации производства, развитие массовых коммуникаций, увеличение скорости транспорта и связи предъявляют  новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной  информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно  обоснованные решения.

 

Список используемой литературы

  1. Блумер Г. Коллективное поведение // Психология масс- Самара, 1997 г.
  2. Возьмитель А.А. Формирование и изучение общественного мнения. М., 1987.        
  3. Г. Лебон Психология народов и масс- СПб.,1898 г.
  4. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение. / Ж. Тощенко, С. Харченко - М., 1996.
  5. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием- М., 1980 г.

 


Информация о работе Возможности манипулирования общественным мнением посредством СМИ в современном обществе