Выполнение внешних функций российским государством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Государство играет одну из наиболее важных ролей в жизни каждого общества. Несомненно, развитие государства и его институтов является историческим процессом, протекающим по конкретным законам.
В настоящее время в политической и государственной теориях обозначают направления государственной деятельности как понятие «функции государства», которое отражает цели и средства, которые применяются для достижения поставленных задач. Вопросы о государстве и его функциях являются первостепенными как в обществе, так и в области политики, теории государства и права. Связывают это с тем, что государство напрямую затрагивает интересы всех существующих в нем социальных слоев и классов общества, политических партий. Этот факт является определяющим для актуальности данной темы в рамках исследования по политической теории. Особенно вопрос актуален при постановке новых стратегических и геополитических целей и задач, которые касаются Российской Федерации.
Объектом исследования представленной курсовой работы являются функции государства, формы и методы их осуществления на данном этапе развития российского государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Функции государства и их структурная организация…………………5
1.1 Понятие и признаки функций государства……………………………………5
1.2 Формы и методы осуществления функций государства……………………..7
Глава 2. Внешние функции российского государства и их реализация на практике……………………………………………………………………………..13
2.1 Функция обороны страны и обеспечения мира и поддержки мирового порядка…………………………………………………………………………….13
2.2 Функция интеграции в экономику и сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем………………………………..17
2.3 Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Artemova_novaya_75.docx

— 78.62 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

 

Кафедра политических наук

 

Выполнение внешних функций российским государством

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Студентки 2 курса 221 группы

направления 030200 Политология

юридического факультета

Артемовой Юлии Павловны

 

 

Научный руководитель

к.п.н., ассистент

кафедры политических наук            ______________                    А.В. Богданов

                                                                  подпись, дата

Зав. кафедрой

д.п.н., профессор                                ______________                        А.А. Вилков

                                                                    подпись, дата

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2014

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Функции государства и их структурная организация…………………5

1.1 Понятие и признаки функций государства……………………………………5

1.2 Формы и методы осуществления функций государства……………………..7

Глава 2. Внешние функции российского государства и их реализация на практике……………………………………………………………………………..13

2.1 Функция обороны страны и обеспечения мира и поддержки мирового порядка…………………………………………………………………………….13

2.2 Функция интеграции в экономику и сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем………………………………..17

2.3 Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций………………………………………………………….20

Заключение…………………………………………………………………………23

Список литературы………………………………………………………………..25

 

Введение

Государство играет одну из наиболее важных ролей в жизни каждого общества. Несомненно, развитие государства и его институтов является историческим процессом, протекающим по конкретным законам.

В настоящее время в политической и государственной теориях обозначают направления государственной деятельности как понятие «функции государства», которое отражает цели и средства, которые применяются для  достижения поставленных задач. Вопросы о государстве и его функциях являются первостепенными как в обществе, так и в области политики, теории государства и права. Связывают это с тем, что государство напрямую затрагивает интересы всех существующих в нем социальных слоев и классов общества, политических партий. Этот факт является определяющим для актуальности данной темы в рамках исследования по политической теории. Особенно вопрос актуален при постановке новых стратегических и геополитических целей и задач, которые касаются Российской Федерации.

Объектом исследования представленной курсовой работы являются функции государства, формы и методы их осуществления на данном этапе развития российского государства.

Предмет исследования – деятельность государства в осуществлении функций, формы и методы правового регулирования данного вида взаимоотношений.

Цель курсовой работы –раскрытие понятия и признаков внешних функций Российского государства, форм и методов их реализации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие «функция государства» с учетом различных мнений ученых, выявить признаки функций государства;
  2. Сделать анализ внешних функций российского государства;
  3. Определить формы и методы осуществления государственных функций на практике.

     Методологической основой исследования в данной курсовой работе являются как общелогические, так и теоретические методы. К их числу можно отнести следующие использованные методы в ходе исследования - анализ, дедукция и классификация.

      Теоретическую базу составляют учебники и учебные пособия по теории государства и права, нормативные акты, кодексы законов, материалы различных государственных органов и статистические данные.

 

Глава 1.Функции государства и структурная организация

    1. Понятие и признаки функций государства

В теории государства и права для описания того, что «делает» государство, обычно используется термин «функция» государства.  Данный термин является заимствованным из разных наук, поэтому не может считаться собственно ни политическим, ни юридическим.

Функция в политической и государственной теориях обозначает направление и предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно в этом смысле употребляется понятие функции государства, правительства, министерства и иных органов власти1.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что функция государства - это комплекс предмета и содержания деятельности государства на определенном направлении и обеспечение ее различными средствами.

Реализацию функций осуществляют различные государственные организации. Их количество, задачи, компетенция, взаимоотношения и связи между ними также определяются функциями государства. Функция всегда является первичной по отношению к выполняющей ее вторичной государственной организации.

Кроме того, необходимо придать особое значение следующему. Теоретическое описание и обобщение функций, выполнение которых осуществляется различными органами государствами, позволяют отнести различные стороны деятельности государства именно к его функциям.

Как показывает исторический опыт, наибольшее влияние на формирование функций государства оказывают условия и проблемы современной жизни общества, глобальные межгосударственные вопросы, такие как вопросы экологии, ядерного вооружения, демографии.

Для более детального изучения «функции» государства обратимся к наиболее  характерным данному понятию признакам, то есть к тем устойчивым характеристикам, которые позволяют соотнести различные стороны деятельности государства. По мнению исследователя Л.А. Морозовой, к этим признакам можно отнести:

-предметная деятельность государства, которая сложилась в важнейших сферах общественной жизни, таких как экономическая, политическая, социальная, духовная и правовая;

-прямая связь между сущностными и формальными характеристиками государства и его социальным назначением, которое реализуется в процессе деятельности государства;

-деятельность государства, которая направлена на решение крупных социально-экономических, политических и иных задач для достижения крупных и общественно значимых целей, которые встают на каждом новом этапе развития общества;

-направление деятельности государства в определенных формах, в которых применяются особые, в том числе и властно-принудительные методы.

С помощью функциональной характеристики можно подвергнуть анализу не только государство какого-то конкретного типа в определенный исторический этап, но и саму государственность народа.

Подвергая анализу становление и изменение функций государства, можно выявить тенденции развития государственной организации общества на протяжении всей истории.

Следует также отметить, что появление и закрепление новых функций на различных этапах развития государственности не имеет четко заданного и предопределенного характера, но причинная зависимость может быть свойственна тем функциям, в которых содержаться важнейшие направления деятельности государства: в политической, экономической, социальной и иных сферах. Основные функции все же являются достаточно чувствительными к глобальным изменениям основных характеристик государства.

Таким образом, в государственных системах различных обществ идет продолжение преемственности функций, но свое действие продолжает и механизм, который занимается их обновлением. Например, факторами появления и закрепления новых функций являются самоорганизационные, субъективные и даже случайные хаотические процессы, а не только степень зависимости той или иной функций от изменения основных признаков государства, что означает наличие взаимосвязи функций не только с государством, но и со всеми сферами жизни общества.

    1. Формы и методы осуществления функций государства

Форма осуществления функций государства это:

1) деятельность основных механизмов государства, а также специфические характерные только для государства виды деятельности;

2) однородная по своим внешним и внутренним признакам деятельность органов государства, которые реализуют его функции2.

Первый критерий позволяет выяснить основные формы осуществления функций государства и его законодательную, управленческую (исполнительную), судебную и контрольно-надзорную деятельность.

Законодательная деятельность представляет собой деятельность по созданию представительными и законодательными органами власти новых законов, которые являются обязательными для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами и общественными организациями.

Управленческая деятельность - это оперативная и своевременная реализация органами исполнительной власти своих государственных функций в сферах экономики и культурного просвещения, социального обеспечения, здравоохранения, транспорта и внутренней и внешней связи, охраны общественного порядка внутри страны и обороны границ.

Судебная деятельность - это реализация функций государства через осуществление правосудия между всеми звеньями судебной системы страны.

Контрольно-надзорной деятельность - это осуществление функций государства через функционирования государственного надзора и контроля над надлежащим исполнением законов.

Каждая из названных форм осуществления деятельности с учетом свойственных определенных способов и средств, реализует функции государства.

Данная классификация явственно показывает процесс реализации разделения труда между различными звеньями государственного механизма по исполнению надлежащих функций, которые тесно соотносятся с разделением властей.

Стоит сказать, что более широкое распространение получила все же классификация по второму критерию, а не по первому. Вторым критерием охватывается работа всех звеньев механизма государства с различением его деятельности на сферу права и организации.

Осуществление функций государства в правовой сфере представляет собой однородную деятельность государственных органов, которая связана с изданием юридических актов. В правовых формах существует соединение государства и права, обязанность государства действовать в рамках своих функций на основе права и действующего закона. Кроме того, они отражают способ и методы работы государственных органов и должностных лиц и то какие юридические действия совершаются ими. В список их деятельности включают:

Во-первых, правотворческую, т.е. деятельность государства по разработке и принятию правовых норм.

Результатом государственной правотворческой деятельности являются федеральные законы, указы, постановления Правительства, указы президента, инструкции министерств и ведомств, постановления, распоряжения и указы органов местного самоуправления.

Во-вторых, правоисполнительную – государственную деятельность, которая выражается в создании условий, которые обеспечивают реализацию правовых норм.

Основное внимание при исполнении правовых норм уделяется органам управления, которые возглавляет Правительство данной страны. В частности, говоря о нашей стране в Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, которое возглавляет Правительство РФ, реализуют государственные функции на основании существующего административного регламента.

В-третьих, правоохранительную – деятельность государства по осуществлению контроля и надзора за соблюдением и исполнением правовых норм, а также применению различных ответных мер к их нарушителям.

Результат деятельности - издание актов и применения норм права. Одну из самых важных ролей в реализации деятельности по охране права играет Кодекс об административных правонарушениях3.

К организационным формам осуществления функционирования государства относится та деятельность государства, которая не влечет за собой юридических последствий. Нужно также отметить, что формы организационной деятельности имеют право реализовываться в пределах определенного правового урегулирования и на основе выполнения требований закона. Среди них выделяют следующие организационные формы:

1) Организационно-регламентирующая форма – текущая работа по организации, которая, направленна на решение тех или иных конкретных политических задач, технико-организационное обеспечение работы различных звеньев государственного механизма.

2) Организационно-хозяйственная форма представляет собой текущие хозяйственные работы по обеспечению материальных ресурсов для реализации государственных функций.

3) Организационно-идеологическая форма заключает в себе повседневную разъяснительную и воспитательную работу в сфере реализаций государственных функций4.

К методам осуществления государственных функций относят способы и приёмы, которые реализуют государственные орган для выполнения функций государства.

Выделяют четыре основных метода, с помощью которых осуществляются функции государства: убеждение, принуждение, поощрение и рекомендация.

1. Убеждение – ориентирование  субъектов права на определенную  необходимую деятельность без применения к ним силового воздействия, угроз.

2. Принуждение – выдача  обязательств, для субъектов права совершать либо не совершать те или иные определенные действия посредством применения или угрозы применения того или иного государственно-принудительного воздействия.

Информация о работе Выполнение внешних функций российским государством