Выполнение внешних функций российским государством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Государство играет одну из наиболее важных ролей в жизни каждого общества. Несомненно, развитие государства и его институтов является историческим процессом, протекающим по конкретным законам.
В настоящее время в политической и государственной теориях обозначают направления государственной деятельности как понятие «функции государства», которое отражает цели и средства, которые применяются для достижения поставленных задач. Вопросы о государстве и его функциях являются первостепенными как в обществе, так и в области политики, теории государства и права. Связывают это с тем, что государство напрямую затрагивает интересы всех существующих в нем социальных слоев и классов общества, политических партий. Этот факт является определяющим для актуальности данной темы в рамках исследования по политической теории. Особенно вопрос актуален при постановке новых стратегических и геополитических целей и задач, которые касаются Российской Федерации.
Объектом исследования представленной курсовой работы являются функции государства, формы и методы их осуществления на данном этапе развития российского государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Функции государства и их структурная организация…………………5
1.1 Понятие и признаки функций государства……………………………………5
1.2 Формы и методы осуществления функций государства……………………..7
Глава 2. Внешние функции российского государства и их реализация на практике……………………………………………………………………………..13
2.1 Функция обороны страны и обеспечения мира и поддержки мирового порядка…………………………………………………………………………….13
2.2 Функция интеграции в экономику и сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем………………………………..17
2.3 Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Artemova_novaya_75.docx

— 78.62 Кб (Скачать файл)

3. Поощрение – побуждение  субъектов права к принятой в обществе социально полезной деятельности посредством выдачи вознаграждения.

4. Рекомендация – ориентирование субъектов права на наиболее приемлемый вариант их поведения с государственной и общественной точек зрения5.

Кроме того можно выделить еще несколько методов, с помощью которых государство осуществляет свои функции:

- метод централизации, который означает установление государством единых правил на всей своей территории и  отрицает самостоятельность субъектов государства. Данный метод, как правило, связан со строго централизованным правовым регулированием. В таком регулировании все сферы управляются сверху, это метод для единообразного осуществления власти, строго направленной властной деятельности.

- децентрализованный метод – это способ осуществления власти, который основан на признании целесообразности идеи самоуправления, которая дает определенную самостоятельность субъектов государства. В таком методе существует запрет на государственное вмешательство в сферы общественной жизни, остается простор для самостоятельной деятельности субъектов государства, которые вправе принимать решения с учетом специфики для того или иного региона. Поэтому методы осуществления функций в государстве могут разниться в зависимости от тех или иных факторов, которые составляют специфику регионов.

- рекомендательный метод – в его основе лежит идея о том, что любую деятельность лучше поручить выполнять профессионалам. Государство - организация, которая специально создана для осуществления профессионального управления, в результате чего делается вывод: государство лучше справляется с функцией управления, чем те структуры, которые работают не на профессиональной основе. Именно поэтому государство имеет право самостоятельно разрабатывать рекомендации, выполнение которых позволит достичь любых социально значимых целей. Так, государство может создать примерный план развития в самых различных областях государства или отраслей экономики (положения, правила, уставы). Их использование позволит эффективно реализовать поставленную перед государством задачу. Главной особенностью данного метода является его необязательность для претворения в жизнь, но обязательность для ознакомления его с субъектами, которым он адресован.

- поощрительный метод – это создание государством таких условий, при которых сами субъекты заинтересованы в осуществлении деятельности, которая выгодна государству, что входит в его функции. Можно привести один характерный пример, когда для выполнения социальной функции государство устанавливает некоторые налоговые льготы для предприятий, которые берут на работу инвалидов6.

Итак, наличие таких форм и методов осуществления функций государства позволяет более полно реализовывать весь спектр государственных задач, привлекая при этом к их реализации и самих субъектов деятельности государства. Для действенной процедуры осуществления государственных функций следует использовать в совокупности все формы и методы, распределяя полномочия в сфере деятельности государства между компетентными органами. 
Глава 2.Внешние функции российского государства и их реализация на практике.

Внешние функции государства – это направление деятельности, которое характеризуется решением возникающих внешнеполитических задач.

Внешние функции государства – это поддержание обороноспособности страны и обеспечение мира, а также поддержка существующего мирового порядка, сотрудничество с иностранными государствами в решении ряда глобальных проблем, интеграция в мировую экономику, внешнеэкономическое партнерство с другими странами и государственная поддержка их инвестиций. Рассмотрим каждую из этих функций более подробно.

    1. Функция обороны страны и обеспечения мира и поддержки мирового порядка

Эта функция является одним из самых важнейших направлений деятельности государства, поскольку она четко выражается в защите суверенитета и территориальной целостности самого государства. Главную роль в претворении этой функции в жизнь играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

Функция обороны страны означает защиту страны, формирование и правильное функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских подразделений, которые могут быть привлечены к обороне, которая осуществляются в соответствии с основным законом – Конституцией РФ и другими законами о военных вопросах.

Основными направлениями работ в реализации данной функции являются: прирост и модернизация вооруженных сил; развитие оборонной промышленности страны; охрана государственных границ по всей ее протяженности; создание и организация гражданской обороны; ведение разведки и контрразведки; подготовка мобилизационных ресурсов; военное сотрудничество с иностранными государствами.

Статья 59 Конституции Российской Федерации гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным»7.

Согласно этому закону, который прописан в Конституции: все мужчины - граждане Российской Федерации, независимо от их происхождения, социального и имущественного и материального положения, места их жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются все граждане мужского пола, которым исполнилось на момент дня призыва 18 лет.

Согласно п.3 ст.59 Конституции Российской Федерации: «Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военный службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой», то есть граждане, которые достигли 18-летнего возраста, имеют право на обучение в военно-учебных заведениях. В данном случае, они не обязаны нести военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации: «Президент Российской Федерации является также Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии или применения силы против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...»8.

За военное преступление и иные проступки военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими обучения или на прохождении сборов несут уголовную ответственность, которая предусмотрена в статьях 331-352 главы 33 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Преступления против военной службы», в которых говорится о том, что преступлениями против военной службы признаются деяния, направленные против установленного порядка прохождения военной службы9.

Кроме этого функции обороны возложены на специализированные государственные вооруженные организации, предназначение которых защита сохранности суверенитета страны, а также ее территории, границы и населения от внешних посягательств на нее и обеспечение общественного порядка и безопасности граждан. Они наделены определенными полномочиями в соответствии с существующей конституцией. Характер тех задач, которые они решают, обусловлен их особенностями формирования, деятельности, управления и обеспечения. К ним относятся:

1. Служба внешней разведки, которая, осуществляет сбор информации на случай ведения военных действий.

2. Федеральная Служба безопасности, ее предназначение защита государственной безопасности и существующего конституционного строя от внешних посягательств на страну.

3. Органы внутренних дел это  основной гарант общественного правопорядка10.

В России принят Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне"11, в котором определяются основы организации обороны страны и определяется роль обороны и говорится о том, что она является главным элементом безопасности и одной из самых важных функций государства.

На практике это представляется  Вооруженными силами Российской Федерации, которые состоят из Российской армии и Военно-морского флота и возглавляются Министерством обороны РФ.

В зависимости от характера, состоящего на вооружении оружия, и предназначения для выполнения определенных поставленных тактических и стратегических боевых задач Вооруженные силы РФ традиционно делятся на следующие виды:

- Сухопутные войска;

-Ракетные войска стратегического назначения;

-Войска противовоздушной обороны;

-Военно-морской флот.

-Военно-воздушные силы;

Каждый из существующих видов Вооруженных сил в свою очередь подразделяются на множество родов войск и специальные войска.

В состав Российской армии, кроме того, входят тыл Вооруженных сил, штабы и войска Гражданской обороны РФ12.

Функция по обеспечению мира и поддержки существующего мирового порядка предполагает: политическое сотрудничество со всеми существующими государствами; недопущение распространения оружия массового поражения; сокращение обычных вооружений и отрицание возможности гонки вооружений; участие в работе международных организаций, например ООН; участие в разрешении региональных, межнациональных и иных конфликтов; сотрудничество и организация совместно с другими государствами в борьбе с организованной преступностью, например, терроризмом13.

В силу своего геополитического положения России одно из предназначений Вооруженных Сил Российской Федерации – это проведение миротворческих операций с целью поддержания мира и порядка по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с теми международными обязательствами, которые обязалось выполнять Российская Федерация. Правовое обеспечение таких обязательств в рассматриваемой нами внешней функции служит Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности»14 от 23.06.1995 № 93-ФЗ.

Одной из основных форм участия РФ в преодолении и решении межнациональных и иных вооруженных конфликтов, которые возникают по всему миру, также является соответствующая деятельность по дипломатии15.

Конкретные действия всех государств в этой области предполагают необходимость создания международных организаций, которые будут бороться с преступностью. Одна из таких организаций это ИНТЕРПОЛ. Государство также планирует свою деятельность по пресечению и предупреждению преступлений, проводит совместные операции с другими странами, обменивается необходимой информацией, что позволяет более эффективно и рационально бороться с организованной международной преступностью.

Функция обороны страны и поддержки существующего мирового правопорядка подразумевает неизбежное повышение боеготовности и боеспособности Вооруженных сил Российской Федерации и разработку новых стратегий для проведения обороны в случае сухопутного и иного вторжения другого государства на суверенную территорию Российской Федерации.

    1.  Функция интеграции в мировую экономику и  сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем

Реализация данной функции подразумевают участие России в международном разделении труд, а также установление новых и поддержка старых равноправных и взаимовыгодных отношений с другими странами в области мировой экономики, международной торговли, бизнеса, развитие науки и техники. Данная функция включает в себя участие в деятельности международных экономических организаций, а также совершенствование правовых основ, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность.

Одним из важнейших факторов для осуществления эффективной интеграции России в мировую экономику является ликвидация ограничений на возможность существования внешнеэкономических связей, что позволяет создать благоприятные возможности для наиболее эффективной и рациональной реализации интересов России в важнейших областях экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества через последовательную интеграцию в мировую экономику. Благодаря этому решению Российская Федерация, в конечном счете, смогла вступить в главные международные экономические организации, а также смогла заключить договор о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом. В данный момент Россия включена в состав таких организаций, как Азиатско-тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС), Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

Интеграция в мировой экономический рынок позволила России быстро осуществить переход к рыночной модели экономики и ослабить былую напряженность в межгосударственных отношениях.

На практике эта функция реализуется в следующих вариантах:

1) Политические отношения. Государство обязуется защищать своих граждан, которые находятся на территории иностранных государств, и оказывать им все возможную поддержку. Для поддержания и развития международных политических отношений государство обеспечивает связь с другими государствами через представителей в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и иных лиц.

2) Экономические отношения. Государство, является членом мирового сообщества и тем самым вовлекается в систему мирового хозяйства. Положение государства на мировом экономическом рынке определяется его развитием в сфере экономики и наличием определенного количества природных богатств и ресурсов. Внешняя торговля, кредиты и займы у международных кредиторов, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные и самые часто встречаемые составляющие внешнеэкономической деятельности государства.

Информация о работе Выполнение внешних функций российским государством