Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:23, лекция
Данная работа посвящена как вообще феномену политики, так и политическим партиям в частности, их разнообразию и процессам функционирования.
Основной целью работы является рассмотрение идеологического и политического плюрализма, существующего в Российской Федерации, изучение сущности политических партий, как его проявления.
Под непосредственной
демократией понимается прямое волеизъявление
народа или его части, непосредственное
решение ими вопросов государственной
и общественной жизни или выражение мнения
по этим вопросам. Конституция закрепляет
ряд институтов (форм) непосредственной
демократии, в том числе как высшее непосредственное
выражение власти народа – референдум
и свободные выборы. К этим институтам
относятся также: собрания, митинги, шествия,
демонстрации, пикетирование, индивидуальные
и коллективные обращения в государственные
органы и органы местного самоуправления,.
Народная правотворческая инициатива
на уровне местного самоуправления (внесение
местным населением проектов правовых
актов по вопросам местного значения),
народная инициатива проведения референдумов,
народные обсуждения вопросов государственной
жизни, законопроектов. Институты прямой
демократии разнообразны. Среди них есть
способы принятияокончательных, общеобязательных
решений (выборы, референдум) и формы
выражения мнения (например, обсуждения
проектов законов, митинги), имеющие лишь совещательное, консультативное
значение, а не обязательное для государственных
органов, должностных лиц, граждан. Посредством
ряда форм свою волю, мнение может выражать
народ в целом – это референдум РФ, всенародные
выборы; с помощью других
форм – его часть, население субъекта
федерации, административно-
4) Со времени своего
основания в 1917 г. Российская Федерация
формально никогда не утрачивала своего
суверенитета. Она признавалась суверенным
государством всеми действующими на ее
территории советскими конституциями,
как союзными, так и республиканскими.
Однако этот суверенитет носил лишь потенциальный
характер. Он мог быть реализован только
в случае выхода России из состава Союза
ССР.
Значительным шагом на пути обеспечения
подлинного суверенитета Российской Федерации
явилась Декларация "О государственном
суверенитете Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики", принятая
12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов
РСФСР. Выражая волю народов России, Декларация
провозгласила государственный суверенитет
РСФСР на всей территории и заявила о решимости
создать демократическое правовое государство
в составе обновленного Союза ССР.
Декларация характеризует Россию как
суверенное государство, созданное исторически
объединившимися в нем народами. В ней
подчеркивается, что суверенитет РСФСР
- единственное и необходимое условие
существования государственности России,
имеющей многовековую историю, культуру
и сложившиеся традиции, что он провозглашается
во имя высших целей - обеспечения каждому
человеку неотъемлемого права на достойную
жизнь, свободное развитие и пользование
родным языком, а каждому народу - на самоопределение
в избранных им национально-государственных
и национально-культурных формах.
Впервые носителем суверенитета и источником
государственной власти в России признается
ее многонациональный народ и закрепляется
его право непосредственно осуществлять
государственную власть.
Декларация предусматривает политические,
экономические и правовые гарантии суверенитета
России. Они включают полноту власти Федерации
при решении всех вопросов государственной
и общественной жизни, за исключением
тех, которые ею добровольно были переданы
в ведение Союза ССР; верховенство Конституции
Федерации и других ее законов на всей
территории; исключительное право народа
на владение, пользование и распоряжение
национальным богатством России; полномочное
представительство в России в других союзных
республиках и зарубежных странах; право
Республики участвовать в осуществлении
полномочий, переданных ею Союзу ССР; невозможность
изменения территории России без волеизъявления
народа, выраженного путем референдума;
право свободного выхода из СССР.
В Декларации указывается, что она является
основой для разработки новой Конституции
России и совершенствования республиканского
законодательства.
В целях защиты экономической основы суверенитета
Российской Федерации и руководствуясь
Декларацией о государственном суверенитете,
31 октября 1990 г. Верховный Совет принял
Закон "Об обеспечении экономической
основы суверенитета РСФСР".
Согласно этому Закону земля, ее недра
(запасы алмазов, золота, платины, драгоценных
и полудрагоценных камней, серебра, нефти,
угля, газа, урана, редкоземельных цветных
и черных металлов и иных полезных ископаемых),
воздушное пространство, воды, леса, растительный
и животный мир, другие природные и сырьевые
ресурсы, расположенные на территории
России, ресурсы континентального шельфа
и морской экономической зоны России,
а также образующиеся в реках России запасы
анадромных видов рыб за пределами морской
экономической зоны, художественные и
культурные ценности являются национальным
богатством народов России. Порядок и
условия владения, пользования и распоряжения
указанными объектами регулируются законодательством
России и республик, входящих в ее состав.
В Законе указывается, что расположенные
на территории России объекты государственной
собственности, включая имущество государственных
предприятий, учреждений, организаций
союзного подчинения, их основные производственные
и непроизводственные фонды или иные общесоюзные
фонды, имущество, находящееся в управлении
общесоюзных органов, является собственностью
России.
5) Феномен власти во все времена вызывал большой интерес у представителей практически всех гуманитарных наук. И это не удивительно, если принять во внимание, что достаточно не просто найти более распространенную форму человеческих отношений, но в то же время столь таинственную среди других механизмов социального взаимодействия. Редкие формы человеческого общения выступают предметом столь оживленных дискуссий и диаметрально противоположных оценок в их понимании, и именно к ним относится власть. Я перед собой ставлю задачу исследования понятий и видов социальной власти, особенностей государственной власти, соединения и разделения властей. При этом объект исследования в нашей курсовой работе является понятия и признаки государственной власти, а предметом исследования методы осуществления государственной власти.
Власть - это право и
возможность распорядиться кем-
6) Гражданское общество
предполагает широкий
Политическая жизнь
Данная работа посвящена
как вообще феномену политики, так
и политическим партиям в частности,
их разнообразию и процессам функционирования.
Рассматриваемая тема очень актуальна,
так как современное
Основной целью курсовой работы является рассмотрение идеологического и политического плюрализма, существующего в Российской Федерации, изучение сущности политических партий, как его проявления.