Идеология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:04, курс лекций

Краткое описание

История возникновения термина «идеология» и его трактовки.
Языческая религия и славянская мифология.
Судьба языческих верований после принятия христианства .
Либеральные идеологии.
Консервативные идеологии.
Социал-демократизм и коммунизм.
Идеологическая перспектива.

Вложенные файлы: 1 файл

идеология.docx

— 176.28 Кб (Скачать файл)

 

- формирование «пояса добрососедства»  по периметру белорусских границ;

 

- всесторонняя защита прав и  свобод граждан;

 

- самоидентификация и утверждение  своих интересов в отношениях  с другими народами через сохранение  мира и стабильности в международных  отношениях;

 

- поддержание обеспеченности экономики  страны энергетическими и сырьевыми  ресурсами, конкурентоспособности  производства, сохранения рабочих  мест, стабильности денежной системы,  экологического равновесия.

 

Конституция Республики Беларусь четко  определила основные принципы белорусской  внешней политики (ст.18): «Республика  Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства  государств, неприменения силы или  угрозы силой, нерушимости границ, мирного  урегулирования споров, невмешательства  во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права. Республика Беларусь ставит своей  целью сделать свою территорию безъядерной  зоной, а государство – нейтральным».

 

Геополитическое положение Беларуси, расположенной между Востоком и  Западом, объективно обусловило многовекторный характер ее международной политики. Основными направлениями внешней политики Республики Беларусь на современном этапе являются: углубление интеграционных процессов с Россией; реализация экономических и энергетических интересов на пространстве СНГ; стратегическое партнерство с Евросоюзом; линия добрососедства с НАТО; продвижение экспортных и кредитно-инвестиционных интересов в странах Азии, Африки и Латинской Америки; многостороння дипломатия, участие в международных форумах, прежде всего ООН, по самой различной проблематике.

 

 


 

Стратегия постиндустриальной модернизации предполагает различную постановку задач по ее реализации на той или иной стадии процесса. Если исходить из реального состояния различных сфер белорусского общества, то на нынешнем историческом этапе к числу приоритетных задач его модернизации могут быть отнесены:  

  • формирование наукоемкой, ресурсосберегающей и экологозащитной экономики, способность обеспечивать материальные предпосылки для устойчивого социального, политического и духовного развития общества;
  • широкое внедрение информационных технологий во все области жизнедеятельности людей;
  • формирование человека, способного жить и действовать в условиях информационного общества — физически здорового, образованно и профессионально подготовленного к использованию новейших технологий;
  • разработка и реализация комплекса мер по охране здоровья женщин;
  • формирование сферы услуг в качестве преобладающего сектора экономики;
  • развитие системы социально-политических институтов, призванных обеспечивать широкое и эффективное участие граждан в управлении делами общества и государства.

 

Задача состоит в том, чтобы  найти свой, белорусский, путь движения к социально ориентированной рыночной экономике и свой оптимум в соотношении различных секторов производства, роли государства в экономической жизни, найти место национальной экономики в качестве эффективного звена региональной и мировой экономической системы. В современных условиях в качестве стратегической цели развития Беларуси выступает общественное устройство постиндустриального типа или, если рассматривать только технико-технологические аспекты, общество, основанное на информационных технологиях. Базовыми социальными ценностями такой стратегии развития должны стать свобода, равноправие, справедливость, солидарность, сотрудничество и ответственность.

 

32.

Внешнюю политику белорусского государства  можно определить как область  его деятельности, прежде всего его руководящих органов в сфере международных отношений в целях оказания направленного влияния на иных участников международных отношений.

 

Важнейшими чертами идеологии внешней политики Беларуси являются:

  • выработка и реализация целей внешнеполитической деятельности; активное влияние внешней политики на реализацию целей внутренней политики;
  • стремление государства поддерживать политическую стабильность на должном уровне внутри государства;
  • тесная связь внешнеполитической деятельности государства с направленностью и характером международных отношений.

Основными целями внешней политики белорусского государства являются:

  • повышение материального и духовного уровня жизни населения, экономического и политического могущества государства;
  • обеспечение сто безопасности, национального суверенитета и территориальной целостности;
  • недопустимость вмешательства во внутренние дела извне; повышение престижа и роли государства в международных отношениях;
  • защита определенных политических и экономических позиций во внешнем мире;
  • содействие развитию национальной экономики;
  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • обеспечение международной поддержки в преодолении последствий чернобыльской катастрофы;
  • информирование международной общественности о сути происходящих в стране процессов, о внутренней и внешней политике белорусского государства.

Средства внешней политики белорусского государства:

  • Информационно-пропагандистские (или идеологические)
  • Политические
  • Экономические
  • Военные
    • Внешняя политика – монополия гос-ва. В гос. механизме полномочия внешней политики по Конституции президент, глава правительства, глава парламента. В составе правительства исполнителями внешней политики – Министр иностранных дел, Управляющий внешней политикой при администрации президента, постоянная комиссия Совета Республики, Нац. Собрание – по международным делам национальной безопасности, в палате представителей  – комиссии по международным делам и связям СНГ.
    • Внешняя политика – деятельность и взаимодействие офиц. субъектов, получивших право от имени всего народа выражать и защищать нац. интересы на международной арене и избирать адекватные средства и методы их реализации.
    • Нац. интерес – выражение ключевых потребностей нации в выживании и разностороннем развитии, реализация, кот. позволяет ей занять достойное место в мировом сообществе.
    • Все цивил. страны – нац. интерес – обеспечение безопасности и суверенитета, территориальной целостности. Недопустимо вмешательство во внутр. дела из вне. Создание благоприятных внешних условий для повышения матер.-духовного уровня жизни населения, защита экономических, идеологических, политических ценностей во внешн. мире.
    • Нац. интерес – адекватность внешн. политики гос-ва потребностям об-ва.
    • США объявило зоной своих интересов любое государство мира.
    • Одной из функций внешней политики явл. идеологическая функция. С помощью идеолог. ф. внешняя политика гос-ва формирует у международного общ-ва чувство симпатии и дружелюбия к своему  гос-ву, доводит информацию до мировых общ-в о доминировании в данном гос-ве идейн. ценностей; каждое гос-во стремиться предстать в международном сообществе с наилучшей позиции.
    • Информационное обеспечение внешней политики может быть направлено на завуалирование истинных интересов внеш. политики.
    • Президент считает, что донесение правдивой информации о стране – ключевой элемент внешн. политики гос-ва. Сложившаяся практика международных отношений свидетельствует, что отдельные гос-ва информируют своё население и международные общ-ва о др. гос-вах, используя ложь и клевету.
    • Процессы глобализации обостряют конкуренцию между странами в области распространения информации о своих национальных возможностях и преимуществах. Следовательно, отстаивание благожелательного образа республики  мировом информационном пространстве должно быть нацелено на ….
    • Информационно-идеологическое обеспечение внешн. полит. деятельности гос-ва осущ. через СМИ. 86 гос-в из 200 ведут активное вещание на иностранные аудитории ( 120 информационно-телеграфических агентств, 46 тыс. телевизионных станций, 30 тыс. радиостанций).
    • Большую роль зарубежные посольства, консульства в пропаганде имиджа РБ на международной арене, отечественные туристы, участие Республики в олимпийском движении. Система информационно-идеолог. обеспечения внешн. политики в РБ создана. Ядро сист. – МИД, Мин. информации, Мин-ва культуры, образования, спорта и туризма, Госуд. нац. телерадиокомпания, БелТА, др. орган. гос. управления и власти.
    • МИД и др. заинтересованные минист. и ведомства в неполном объеме использовать имеющиеся резервы по отстаиванию благоприятного образа Республики в мировом информационном пространстве, по обеспечению обществ. симпатии в нашей стране.

1 Активизация человеческого фактора – реальная движущая сила экономического роста: зарубежный опыт, подходы к его адаптации в Республике Беларусь / Адуло Т.И., Белявский С.Н., Караткевич А.Г. – Мн.: ИСПИ, 2002. – 52 с. – С. 4.


Информация о работе Идеология