Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 21:05, контрольная работа
1.Декларация о государственном суверенитете Украины и Акте провозглашения независимости Украины. Конституция Украины – Основной закон государства и общества. Конституционный строй Украины, его принципы. Конституционная форма правления, государственного устройства и государственного режима в Украине. Государственные символы Украины. Законодательство о языках в Украине.
Конституционный принцип раздела государственной власти.1.(с.1)
— преемственности процесса получения высшего образования;
— государственной поддержки подготовки специалистов для приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований;
— гласности при формировании
структуры и объемов
Реализация государственной политики в области высшего образования обеспечивается путем:
— сохранения и развития системы высшего образования и повышения его качества;
— повышения уровня образованности
граждан Украины, расширения их возможностей
для получения высшего
— создания и обеспечения равных условий доступности к высшему образованию;
— предоставления целевых, льготных государственных кредитов лицам для получения высшего образования в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
— обеспечения сбалансированной
структуры и объемов подготовки
специалистов с высшим образованием,
которая осуществляется в высших
учебных заведениях государственной
и коммунальной форм собственности,
за счет соответствующих бюджетов,
физических и юридических лиц, с
учетом потребностей лиц, а также
интересов государства и
— предоставления лицам, обучающимся
в высших учебных заведениях, льгот
и социальных гарантий в порядке,
установленном
— надлежащей поддержки подготовки специалистов из числа инвалидов на основе специальных образовательных технологий.
В Основных направлениях социальной политики на период до 2004 года, одобренных Указом Президента Украины от 24 мая 2000 г., одним из приоритетов социальной политики определено «создание условий для обеспечения... всестороннего развития образования».
В области образования, в частности, предполагается, что в период до 2004 г. будет осуществляться реформирование образования, разрабатываться и внедряться государственные стандарты образования.
С целью определения стратегии и основных направлений дальнейшего развития образования в Украине Указом Президента Украины от 17 апреля 2002 г. утверждена Национальная доктрина развития образования.
Национальная доктрина развития образования состоит из 16 разделов, в которых закрепляются цель, принципы, стратегические направления и гарантии обеспечения реализации государственной политики в сфере образования: I. Общие положения.
II. Цель и приоритетные
направления развития
III. Национальный характер
образования и национальное
Национальная доктрина развития образования (далее — Национальная доктрина) определяет систему концептуальных идей и взглядов на стратегию и основные направления развития образования в первой четверти XXI столетия.
Национальная доктрина развития
образования в первом же разделе
провозглашает, что образование
— основа развития личности, общества,
нации и государства, залог будущего
Украины. Она является определяющим
фактором политической, социально-экономической,
культурной и научной жизнедеятельности
общества. Образование воссоздает и
наращивает интеллектуальный, духовный
и экономический потенциал
За годы независимости на основе Конституции Украины определены приоритеты развития образования, создана соответствующая правовая база, осуществляется практическое реформирование отрасли в соответствии с Государственной национальной программой «Образование» («Украина XXI столетия»).
Вместе с тем состояние
дел в сфере образования, темпы
и глубина преобразований не в
полной мере удовлетворяют потребности
личности, общества и государства. Глобализация,
изменение технологий, переход к
постиндустриальному, информационному
обществу, утверждение приоритетов
постоянного развития, другие, присущие
современной цивилизации черты
предопределяют развитие человека как
главную цель, ключевой показатель
и основной рычаг современного прогресса,
потребность в радикальной
Актуальной задачей является
обеспечение доступности
В Украине должно обеспечиваться ускоренное, опережающее инновационное развитие образования, а также создаваться условия для развития самоутверждения и самореализации личности на протяжении жизни.
Цель государственной политики относительно развития образования, по Национальной доктрине, состоит в создании условий для развития личности и творческой самореализации каждого гражданина Украины, воспитании поколения людей, способных эффективно работать и учиться на протяжении жизни, оберегать и приумножать ценности национальной культуры и гражданского общества, развивать и укреплять суверенное, независимое, демократическое, социальное и правовое государство как неотъемлемую составную европейского и мирового сообщества.
Приоритетными направлениями государственной политики относительно развития образования Национальная доктрина определила:
— личностную ориентацию образования;
— формирование национальных и общечеловеческих ценностей;
— создание для граждан равных возможностей в получении образования;
— постоянное повышение
качества образования, обновление его
содержания и форм организации учебно-
— развитие системы беспрерывного образования и обучения на протяжении жизни;
— пропаганду здорового образа жизни;
— расширение украиноязычного образовательного пространства;
— обеспечение образовательных потребностей национальных меньшинств;
— обеспечение экономических и социальных гарантий для профессиональной самореализации педагогических, научно-педагогических работников, повышения их социального статуса;
— развитие дошкольного, внешкольного,
общего среднего образования в сельской
местности и профессионально-
— органическое объединение образования и науки, развитие педагогической и психологической науки, дистанционного образования;
— внедрение образовательных инноваций, информационных технологий;
— совдание индустрии современных средств обучения и воспитания, полное обеспечение ими учебных заведений;
— создание рынка образовательных
услуг и его научно-
— интеграцию отечественного
образования в европейское и
мировое образовательное
Национальная доктрина выдвигает
концепцию усовершенствования управления
образованием. Современная система
управления сферой образования развивается
как государственно-
Первоочередными задачами являются
налаживание
Новая модель системы управления сферой образования может быть открытой и демократической. В ней предполагается обеспечение государственного управления с учетом общественной мысли, вследствие чего изменяются нагрузка, функции, структура и стиль центрального и регионального управления образованием.
Модернизация управления образованием предусматривает:
— оптимизацию государственных управленческих структур, децентрализацию управления;
— перераспределение функций и полномочий между центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и учебными заведениями;
— переход к программно-целевому управлению;
— объединение государственного и общественного контроля;
— внедрение новой этики управленческой деятельности, которая базируется на принципах взаимоуважения, положительной мотивации;
— прозрачность разработки, экспертизы, апробации и утверждения нормативно-правовых документов;
— создание систем мониторинга эффективности управленческих решений, их влияние на качество образовательных услуг на всех уровнях;
— организацию экспериментальной проверки и экспертизы образовательных инноваций;
— внедрение новейших информативно-управленческих и компьютерных технологий;
— демократизацию процедуры назначения руководителей учебных заведений, их аттестации;
— усовершенствование механизма лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений;
— повышение компетентности управленцев всех уровней;
— более широкое привлечение к управленческой деятельности талантливой молодежи, женщин, а также воспитание лидеров в сфере образования.7. (с.45-58)
Реализация Национальной
доктрины обеспечит переход к
новому типу гуманистически-инновационного
образования, оказывающему содействие
существенному возрастанию
1.Акт провозглашения независимости Украины,
24.08.91г.(с.1.)
2. В.Д. Волков. Основы права: Учебное пособие. 2001(с.35-39.)
3.В. С. НЕРСЕСЯНЦ, Г. В.
4.В. М. Корельский, В.Д. Перевалов. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. 1997(с.56-58)
5.Декларация о
6. О всеукраинском и местном референдумах,
Закон Украины от 03.07.91г.(с.5)
7.Погорилка В.Ф. „
8. Кивалов С.Н. „Основы правоведения Украины”
– Х, 2005г.(с.68-73)
9. Копейчиков В.В. „Правоведение”, - К,
2001г.(с.74-78)
10. Конституция Украины, 28.06.96г.(с.2-10)
11. Комаров С.А.. Общая теория государства
и права: Учебник. 1998(с.92-103)
12. Кравчук М. В.. Теорія держави і права. Проблеми теорії держави і права: Навчальний посібник. 2002 (с.23-27)