Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:28, реферат
Государственная политика призвана стать в большей мере, чем когда бы то ни было, национально-региональной, учитывающей специфику и Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего Востока. Только такая политика в состоянии обеспечить относительно безболезненный переход от по существу унитарного государства, каким был Советский Союз, к федеративному, каким стремится стать новая Россия. Укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру, но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей, приближает реализацию общенациональной задачи - возродить великую и сильную державу с демократическими порядками и социально ориентированной экономикой.
Введение......................................................................................................................................... 3
1. Национальная политика в современной России: основные аспекты.................................. 4
1.1. Сущность наций как этносов, роль национального фактора в
обществе и государстве. Перспектива формирования России
как нации – государства.............................................................................................................. 7
1.2. О государственной национальной политике ......................................................................8
2. Формы правления .....................................................................................................................9
2.1. Форма правления в России ...................................................................................................12
Заключение.................................................................................................................................... 14
Список использованной литературы ..........................................................................................16
В компетенции высшего
Государственное устройство республики строится на принципах демократии и народного суверенитета. Во-первых, это выборность и сменяемость органов государственной власти (ротация). Во-вто¬рых, это принцип народного суверенитета. В-третьих, это принцип разделения властей. В-четвертых, верховенство прав и свобод чело¬века и гражданина. Существует еще несколько принципов, однако са¬мыми основными являются вышеперечисленные. Благодаря этим принци¬пам в государствах, обладающих республиканской формой правления, получили широкое распространение институты непосредственной и представительной демократии, системы сдержек и противовесов между различными ветвями власти и другие государственно-правовые инсти¬туты, присущие демократическому государству.
В целом, форма правления является весьма важным элементом формы государства в целом. Ведь именно в ней заключено, кому принадле¬жит власть в обществе (пусть иногда формально), а это, в свою очередь, говорит о развитости или, наоборот, отсталости или кон¬серватизме данного общества.
2.1. Форма правления в России
Согласно статье 1 Конституции Российской федерации (РФ), «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
При подготовке новой Конституции
России отчетливо выделились многие
проблемы теории и практики государственного
строительства, в том числе о
форме правления. Суть дискуссий
сводилась к альтернативе: президентская
или парламентарная республика должна
быть утверждена в нашей стране.
Однако сторонники жесткой альтернативы
не учитывали, что в современных
условиях градации, сложившиеся в XIX
в., изменяются, происходит взаимопроникновение
элементов различных форм правления.
Возникают смешанные, «гибридные»
формы. Данные процессы отражают новые
тенденции современного политического
развития, чаще всего вызванные необходимостью
повысить уровень управляемости
государства, придать большую
Форма правления, то есть порядок организации
и взаимоотношения высших органов
государства, зависит от многих факторов:
соотношения социально-
Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в РФ в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.
Во-первых, наряду с признаками президентской
республики (это, в частности, контроль
Президента за деятельностью Правительства)
данная форма имеет (правда, незначительные)
элементы парламентарной республики,
состоящие в том, что парламент
может выразить недоверие Правительству,
но это не влечет правовых последствий:
решение об отставке правительства
принимает Президент. Он вправе не согласиться
с парламентом. В России нижняя палата
парламента неоднократно оценивала
работу Правительства как
Во-вторых, налицо дисбаланс между
законодательной и
Наконец, в-третьих, уникальность России как федерации не может быть отраженной в механизме государственной власти, особенно с учетом того, что в ряде ее республик также существует институт президентства.
Современной форме правления в
РФ предшествовал недолго
Прошло два срока правления
первого российского
Форма государства должна быть представлена именно тремя элементами. Если выдавать за форму государства только какой-то один элемент, то строгой взаимосвязи между формой государства и ее содержанием не будет.
Современная теория государства и
права как наука может
Существенные фактические в форме правления в России произошли в конце 1998 г. В связи с формированием нового правительства, которое поддерживает парламент и укрепляет его позиции.
Заключение.
Вышеизложенное, думается, позволяет не только понять основные тенденции нашего национального бытия, его вероятные перспективы, но и сделать некоторые общие выводы, сформулировать конкретные предложения, касающиеся межнациональной консолидации россиян, укрепления государственности и единства России:
- Общий рост недовольства
- Явственно ощущается
- Программа практических
- Важно обратить серьезное
- Государственная политика
Все это даст возможность не только правильно оценить сложившуюся ситуацию, но и во многом предвидеть ее развитие, а значит - преуспеть в предупреждении межнациональных трений и конфликтов.
Форма правления – это организация
высших органов государственной
власти: порядок их образования, принципы
их взаимоотношения между собой,
степень участия народных масс в
их формировании и деятельности. В
понятие «форма правления» есть все
основания включить отношения между
государством и населением, между
высшими государственными органами,
между этими органами и центрами
экономической и политической власти,
политическую среду, в которой реализуются
все эти отношения. Форма правления
имеет основополагающее значение конституционно-правового
регулирования организации и
функционирования государства. Именно
она определяет, кто и как осуществляет
государственную власть в государственно-
Что касается формы правления в
России, то здесь следует отметить,
что она является полупрезидентской
республикой с доминирующим положением
президента в системе властей. Существенные
фактические изменения в форме
правления. В России (пока что без
изменения конституционных
Список литературы
1. Алексеев С.С. "Государство и право"
2. Концепция государственной
3. Материалы III съезда «Ассамблеи народов России». - М., 2004.
4. Послание Президента
5. ФЗ РФ “О национально-
6. ФЗ РФ “О гарантиях прав
коренных малочисленных
7. Абдулатипов Р.Г. Историческая многонациональность в России: политика, мораль, управление. - М., 1999.
8. Акиева М.Х. Взаимодействие
культур как фактор
9. Зорин В.Ю. Национальная
10. Иванов В.Н. Россия
11. Михайлов А.В. Национальная политика государства / Этнографическое обозрение. - 2003. - № 3. - с.130 - 132.
Информация о работе Национальная политика в современной России