Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа
Соответственно ее объектом становится широкий круг вопросов - начиная от пенсионного обеспечения государственного служащего и кончая глобализацией мировых процессов, ломающей узкие рамки национально-государственных границ. Вместе с тем упускается из виду, что речь идет именно об административной реформе, иными словами - о реформировании системы органов исполнительной власти.
Цель работы – анализ основных направлений административной реформы в России, характеристика административной реформы в России в современности и в предшествующие ей периоды развития государственного аппарата в России.
Введение………………………………………………………………………….3
1)Понятие и сущность административной реформы………………………….4
2)Становление и развитие концепции административной реформы в 1991-2003 гг…………………………………………….……………………………....6
3) Необходимые направления административной реформы в
Современной России…………………………………………………………....12
4)Реализация административной реформы в современной России………….17
Заключение…………………………………………………………………........22
Список используемой литературы…………………………………………......24
3. Четко определены органы
исполнительной власти, руководство
которыми осуществляет
4. Одно из интересных
новшеств заключается в том,
что федеральные службы и
Указ "О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти", принятый накануне
выборов Президента Российской Федерации
и существенно изменивший структуру
федеральных органов
Недостатки предложенных изменений:
1. Федеральные органы
исполнительной власти
2. В новой структуре
правительства функции надзора
и контроля отданы федеральным
службам. Вместе с тем к
Система государственного управления
в России на уровне центра и в
субъектах федерации по существу
едина, поэтому реформа центра обязательно
должна предполагать соответствующие
изменения в органах
В 2003 году Указом Президента РФ создается правительственная Комиссия по административной реформе. Она является координационным органом Правительства РФ. На Комиссию возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др.
В целях совершенствования
государственного управления, оптимизации
структуры и упорядочения функций
федеральных органов
Комиссия разработала административную реформу России на 2006-2008 года. Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
снижение издержек бизнеса,
возникающих в связи с
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей
необходимо решение следующих задач:
разработка и внедрение
стандартов государственных услуг,
предоставляемых органами исполнительной
власти, а также административных
регламентов в органах
оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы
информационного обеспечения
формирование необходимого
организационного, информационного, ресурсного
и кадрового обеспечения
На 2011-2013 годы разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.
Целями Концепции являются:
1)Снижение административных барьеров;
2)Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных
целей необходимо решение задач
по следующим направлениям:
Следует отметить, что административная реформа в России часто носит лишь формальный характер.
Заключение
Действия руководства страны говорят об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.
По крайней мере, можно выделить три крупнейших просчета в осуществлении административной реформы. Во-первых, в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и во многих случаях безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.
Во-вторых, серьезная реформа
государственного управления - это
длительный, многоплановый и
Третий просчет заключается в содержательной нацеленности реформы. Смысл реформы - создание таких организационных, мотивационных экономических, нравственных условий, которые объективно вынуждали бы чиновника служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только такие меры могут радикально изменить отношение чиновников к своей работе, изменить качественные характеристики государственных служащих справиться с коррупцией и т.д.
Таким образом, административная реформа в России содержит ряд факторов, которые мешают её эффективности.
Список используемых источников и литературы:
1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. /С б. "Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России". - Ростов н/Д., 2008.
2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления.
Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.
4. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа, 2004. - 294 с.
5. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие / В.Д. Граждан - М: Гардарики, 2004. - 418 с.
6. Игнатов В.Г. Основы
теории государственного
Информация о работе Основные направления административной реформы в Российской Федерации