Политика и право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:28, контрольная работа

Краткое описание

Политическая система общества - целостная, упорядоченная совокупность
политических институтов, политических ролей, отношений, процессов,
принципов политической организации общества, подчиненных кодексу
политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм,
историческим традициям и установкам политического режима конкретного
общества.

Вложенные файлы: 1 файл

контр. готовая.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Правительства Российской Федерации, заместителей

   Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

   1.   Председатель   Правительства   Российской   Федерации   назначается

Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

   2.  Предложение  о  кандидатуре  Председателя  Правительства  Российской

Федерации вносится  не  позднее  двухнедельного  срока  после  вступления  в

должность  вновь  избранного  Президента  Российской  Федерации  или   после

отставки Правительства Российской Федерации либо в  течение  недели  со  дня

отклонения кандидатуры Государственной Думой.

   3.  Государственная  Дума   рассматривает   представленную   Президентом

Российской Федерации кандидатуру Председателя

   Правительства Российской Федерации в  течение  недели  со  дня  внесения

предложения о кандидатуре.

   4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур  Председателя

Правительства   Российской   Федерации   Государственной   Думой   Президент

Российской  Федерации  назначает   Председателя   Правительства   Российской

Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

   1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного

срока  после  назначения  представляет   Президенту   Российской   Федерации

предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

   2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту

Российской Федерации  кандидатуры  на  должности  заместителей  Председателя

Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

   Председатель  Правительства  Российской  Федерации  в   соответствии   с

Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   законами   и   указами

Президента   Российской   Федерации    определяет    основные    направления

деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

 

   1. Правительство Российской Федерации:

 

   а)    разрабатывает  и  представляет  Государственной  Думе  федеральный

бюджет и обеспечивает  его  исполнение;  представляет  Государственной  Думе

отчет об исполнении федерального бюджета;

   б)  обеспечивает проведение в Российской  Федерации  единой  финансовой,

кредитной и денежной политики;

   в)    обеспечивает   проведение   в    Российской    Федерации    единой

государственной политики в области культуры, науки,

   образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

   г) осуществляет управление федеральной собственностью;

   д)  осуществляет меры по  обеспечению  обороны  страны,  государственной

безопасности, реализации внешней политики

   Российской Федерации;

   е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и  свобод  граждан,

охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

   ж)  осуществляет  иные  полномочия,  возложенные  на  него  Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, указами  Президента  Российской

Федерации.

 

   2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации  определяется

федеральным конституционным законом.

 

   1. На  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской  Федерации,

федеральных законов,  нормативных  указов  Президента  Российской  Федерации

Правительство Российской  Федерации  издает  постановления  и  распоряжения,

обеспечивает их исполнение.

   2.  Постановления  и  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации

обязательны к исполнению в Российской Федерации.

   3. Постановления и распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  в

случае  их  противоречия  Конституции  Российской   Федерации,   федеральным

законам  и  указам  Президента  Российской  Федерации  могут  быть  отменены

Президентом Российской Федерации.

   Перед вновь избранным  Президентом  Российской  Федерации  Правительство

Российской Федерации слагает свои полномочия.

 

   1. Правительство Российской Федерации может подать в  отставку,  которая

принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

 

 

   2. Президент Российской Федерации  может  принять  решение  об  отставке

Правительства Российской Федерации.

 

 

   3.  Государственная  Дума   может   выразить   недоверие   Правительству

Российской Федерации. Постановление о недоверии

 

   Правительству Российской Федерации принимается большинством  голосов  от

общего   числа   депутатов    Государственной    Думы.    После    выражения

Государственной   Думой   недоверия   Правительству   Российской   Федерации

Президент Российской Федерации вправе  объявить  об  отставке  Правительства

Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы.  В

случае если Государственная Дума в течение  трех  месяцев  повторно  выразит

недоверие   Правительству   Российской   Федерации,   Президент   Российской

Федерации   объявляет   об   отставке    Правительства    либо    распускает

Государственную Думу.

 

   4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед

Государственной Думой вопрос о доверии

 

   Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в  доверии

отказывает, Президент в течение семи  дней  принимает  решение  об  отставке

Правительства Российской Федерации или о  роспуске  Государственной  Думы  и

назначении новых выборов.

 

   5. В случае отставки или сложения  полномочий  Правительство  Российской

Федерации по поручению Президента Российской

 

   Федерации продолжает действовать до сформирования  нового  Правительства

Российской Федерации.

 

   Разделение властей

 

   Важный  элемент  правового  государства  помимо   господства   права   -

разделение властей.  Теория  разделения  властей  лежит  в  основе  западных

концепций правового государства.

   Жесткие  рамки  абсолютной   монархии   в   России   не   способствовали

теоретическому восприятию и практическому воплощению русскими  учеными  идеи

разделения  властей,   вынуждали   исследователей   занимать   компромиссную

позицию, выражавшуюся в отрицании  возможности  «делимости»  государственной

власти, ограничиваясь лишь распределением  функций  государственной  власти.

Россия  входила  в  полосу  революции,  не  пройдя  в  полной   мере   эпохи

парламентаризма. Идея Советов полностью вытеснила эту идею. Новая  концепция

государственной  власти  исходила  из  ее  единства.  Принадлежность  власти

рабочим и крестьянам выражалась в полноте функций Советов.  Понятие  «власть

трудящихся» сопровождалась четким  размежеванием  функций  Советов,  органов

управления, суда, прокуратуры.

   Однако разделение власти и управления  оказалось  неудачным.  Верховному

Совету   не   полагалось   решать   вопросы   государственного   управления.

Правительство   не   стало   органом   нашего   представительного    органа,

превратившись  в  высший  исполнительно-распорядительный  орган  власти.  На

практике это привело к  уменьшению  роли  Советов  всех  уровней  и  резкому

усилению управленческого аппарата в виде партийной верхушки.

   Конституция СССР 1977 г. с расширением формального народовластия придает

Верховному Совету СССР и другие широкие функции, помимо законодательных.  Но

и она  не  предотвратила  деформации  власти  и  сосредоточила  ее  в  руках

партийно-государственной  верхушки.  Не  играли   самостоятельной   роли   и

правоохранительные  органы.  Изменения  конституции  СССР  1988г.  позволили

внести новые моменты,  укрепив  двуединую  законодательную  власть,  поднять

роль закона путем  утраты  Президиумом  права  издавать  указы  нормативного

характера,   введения   института   конституционного    надзора,    усиления

подотчетности исполнительных органов перед Советами, повышения роли суда.  И

все же принцип «разделения властей» в традиционном смысле не был  воспринят,

поскольку это не отвечало  бы  повышению  роли  представительных  органов  и

углублению демократии. Но при построении  правового  государства  разделение

властей  неизбежно.  С  помощью  разделения  властей  правовое   государство

организуется и функционирует правовым способом.

   Принцип разделения властей имеет два аспекта. Во-первых, это  разделение

власти  между  самими  органами  государства.  Ни  одному  из   органов   не

принадлежит вся государственная  власть  в  ее  полном  объеме.  Запрещается

осуществлять функции, принадлежащие другому органу.  Но  разделение  властей

не абсолютно. Это  действующий  механизм,  достигающий  единства  на  основе

согласования и специальных правовых процедур, предусмотренных в том числе  и

на случай конфликта и экстремальных ситуаций.

   Какая-то власть при этом должна все-таки выйти на первое  место,  занять

верховное положение. С  точки  зрения  логики  правового  государства  такой

властью обладает законодательная власть, поскольку  она  формирует  правовые

масштабы и юридические нормы общественной и государственной жизни,  основные

направления внутренней и внешней политики. Единственным  представительным  и

законодательным  органом  Российской  Федерации   является   -   Федеральный

парламент.  Он  является  политически  устойчивым,   постоянно   действующим

органом. Формируется на основе всеобщих и прямых  выборов.  Порядок  выборов

устанавливается федеральным законом. В  Верховном  Совете  представлены  как

все граждане РФ, так и все субъекты федерации. Он  состоит  из  двух  палат:

Государственной Думы и Федерального собрания. Обладая исключительным  правом

принятия и изменения законов, Федеральный  парламент  определяет  на  основе

конституции рамки, в которых действует и законодательная, и  исполнительная,

и судебная власти.

   Сильнейшими средствами воздействия парламента на  исполнительную  власть

является  утверждение  и  контроль  за  исполнением   бюджета,   участие   в

назначении главы и  членов  правительства,  а  в  необходимых  случаях  -  и

смещение  отдельных  членов   правительства;   контроль   за   деятельностью

специальных служб и внешней разведки.

   В системе сдержек и противовесов свою роль играет глава государства. Без

этого   механизм   разделения   властей   будет   несовершенным.   Президент

осуществляет общее  руководство,  назначенным  им  с  согласия  Федерального

парламента, Правительством, которое  одновременно  находится  под  контролем

парламента.  Президент  возглавляет  исполнительную  власть  и  представляет

Российскую Федерацию во внутренних и внешних  отношениях.  Под  руководством

Президента,  осуществляя  внутреннюю  и  внешнюю  политику   РФ,   действует

правительство   РФ.   Структура,   состав   и   компетенция    правительства

определяется федеральным  законом.  Без  надлежащих  сдержек  исполнительная

власть неизбежно подминает под  себя  законодательную  и  судебную.  Поэтому

против  нее  нужны  особые  гарантии.  Исполнительная   власть   формируется

представительными органами, подконтрольна  и  подотчетна  им,  действует  на

основе и во исполнение законов.

   Судебная  система  правосудия  -  третья  необходимая  ветвь  власти   в

механизме  разделения  властей.  Это  арбитр,  решающий  споры  о  праве.  В

правовом государстве  правосудие  осуществляется  только  судом.  В  этом  -

важнейшая гарантия прав  и  свобод  граждан,  правовой  государственности  в

целом. Суд не должен подменять собой законодателя  или  исполнителя.  Но  не

законодатель, ни исполнитель не должны присваивать себе функции суда.

   В этой связи самым главным является обеспечение  реальной  независимости

суда от различного рода органов и лиц, которые диктовали бы ему свою волю  и

фактически  узурпировали  судебную  власть.  Поэтому  судьи,  кроме  мировых

судей, несменяемы. Они увольняются в отставку по  достижении  70-ти  летнего

возраста. Судьи должны назначаться вышестоящими органами власти.  Выражением

равенства  граждан  перед  законом   является   подсудность   общему   суду,

недопустимость расширения юрисдикции специальных судов. Систему общих  судов

возглавляет Верховный Суд Федерации - высший орган судебной власти  в  сфере

гражданского, уголовного  и  административного  судопроизводства.  Он  может

осуществлять  надзор  за  судебной  деятельностью  высших  судов  республик,

краев,  областей,  окружных  судов.  Полномочия,   организация   и   порядок

деятельности Верховного Суда РФ устанавливается федеральным законом.

   В   суде   целесообразно   рассматривать   также   хозяйственные   споры

предприятий, организаций и учреждений,  поскольку  судебная  процедура  дает

спорящим сторонам больше законных возможностей для  вынесения  обоснованного

и справедливого решения.

 

   Политическая культура

 

   Полит культура  -  неотъемлемая  часть  общенациональной  культуры.  Это

прежде всего полит опыт человечества, соц общностей,  больших  и  малых  соц

групп, полученный в ходе исторического развития.  Существуя  в  определенных

формах, этот опыт  оказывает  воздействие  на  формирование  полит  сознания

людей и в конечном счете выражается в их  полит  ориентациях  и  установках,

кот,  в свою очередь, определяют полит поведение людей.

Информация о работе Политика и право