Политико-правовые учения Дж. Локка, Дж. Вико, Ч. Беккариа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:15, реферат

Краткое описание

Всемирная история политических и правовых учений - одна из важных составных частей духовной культуры человечества. В ней сконцентрирован громадный политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследований проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот познавательный опыт, идеи и достижения прошлого оказывают заметное влияние на современные политические и правовые воззрения и ориентации, на теорию и практику наших дней.

Содержание

Введение.
1. Дж. Локк о происхождении собственности и государства.Учение о разделении властей.
2. Основные принципы политико-правовой организации и учений Дж. Вико.
3. Учение Ч. Беккариа о преступлении и наказании.
Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Политико-правовые учения Дж.Локка,Дж.Вико,Ч.Беккариа..docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

Жестокость наказания влечет за собой два других губительных последствия, которые противоречат самой цели предупреждения преступлений. Первое состоит в том, что нелегко сохранить необходимую соразмерность между преступлением и наказанием, потому что как бы изобретательная жестокость не разнообразила виды наказаний, все же нельзя перейти пределы, поставленные чувствительностью человеческого тела. Если будет достигнут этот предел, то для преступлений еще более вредных и более ужасных, не нашлось бы соответствующего наказания, которое было бы необходимым для их предупреждения.

3. О смертной казни.

Ч. Беккариа в своей работе «Преступления и наказания» исследует вопрос и о применении смертной казни. Автор спрашивает, что это за право убивать себе подобных, присвоенное людьми?. Оно несомненно не является тем правом, на котором основаны верховная власть и законы. Смертная казнь не может быть правом и не является таковым. Она является борьбой нации с гражданином, считающей необходимым или полезным уничтожить его жизнь.

Не суровость, а продолжительность наказания производит наибольшее впечатление на душу человека, потому что на чувства наши легче и устойчивее воздействуют более слабые, но повторяющиеся впечатления, чем сильные, но быстро проходящие потрясения. И подобно тому, как в силу привычки человек говорит, ходит и действует, так и нравственные идеи закрепляются в душе только благодаря длительным и повторяющимся впечатлениям.

Наиболее крепкой уздой, сдерживающей от преступления, является не ужасное, но мимолетное зрелище казни злодея, а длительный и бедственный пример, - когда человек, лишенный свободы и превращенный в рабочее животное, своим трудом возмещает вред, нанесенный им обществу. Такое частое, а потому и действующее напоминание ( я сам буду так долго влачить жалкое существование, если совершу подобное преступление) – гораздо сильнее, чем мысль о смерти, всегда представляющаяся людям в туманном отдалении.

Как ни сильно впечатление, производимое смертной казнью, оно подлежит быстрому забвению, свойственному человеку даже в наиболее важных делах, в особенности под влиянием страстей.

Чтобы быть справедливым, наказание не должно превышать меру строгости, достаточную для удержания людей от преступлений. Нет такого человека, который обдуманно согласился бы на полную и вечную потерю своей свободы, - какие бы выгоды ему не сулило преступление. Пожизненное рабство, заменяющее смертную казнь, явилось бы поэтому, достаточно суровым наказанием, чтобы удержать от преступления даже самого решительного человека, - приходит к выводу автор.

Заключение.

из сказанного выше,становится понятно,что политические учения этих людей имели очень большое значение.Анализы сочинения мыслителей свидетельствуют о том,что авторы подходили к рассматриваемым проблемам с учетом не только истории и права,но и психологии личности.

Их работы переведены на многие языки мира.Многие поколения опирались на те знания,которые они дали,они служили вдохновением для многих  ученых,которые касались тех же проблем,которые затрагивали британский и итальянские мыслители эпохи Просвещения.

 

 

 

Список литературы.

Борисов Л. П. Краткие очерки истории политических учений .Москва, 1987

Бахрушин С. В. Джон Локк - Английское свободомыслия.Наука, 1986.

Нерсесянцев К. С. История политических и правовых учений.Москва, 1990

Лейст О. История политических и правовых учений. М.:Юридическая литература, 2007

Мокульский С. С. Итальянская литература. Возрождение и Просвещение. М.

Яковлев А.М. Преступность и социальная психология.-М.: Политиздат.

 Д. Локк « Два трактата о правлении», Сочинение в 3-х томах. Москва, 1988.

 

 

 


Информация о работе Политико-правовые учения Дж. Локка, Дж. Вико, Ч. Беккариа