Политическая система Российского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

Современная политическая система России - сложнейший комплекс элементов, структур, норм, традиций, образов национально-историческом, социально-психологической природы, В широком значении - это целый мир, имеющий свою жизненную организацию, источники, архетипы и будущее. Сложившаяся система есть одновременно и причудливое смешение противоположных идей, эпох, тенденций, разновременных и разнохарактерных реформ и изменений, противоречиво соседствующих друг с другом в одних и тех же актах и институтах и совокупный эффект которых во многом придает ей своеобразный колорит и в то же время лишает ее логической связанности и культурной концептуальности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Политическая система общества. Понятие…………………………….5
1.1. Структура политических систем……………………………………...7
1.2 Функции политической системы…………………………………….12
2. Типология современных политических систем……………………...14
3. Политическая система Российского общества……………………….26
Заключение………………………………………………………………..28
Список источников и литературы……………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Политология1.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Например, формы  взаимной зависимости института  президентства и института законодательной  власти заключаются в том, что  президент обладает правом законодательной  инициативы и может вносить законопроекты  на рассмотрение Государственной Думы, он подписывает и обнародует принятый Государственной Думой закон, может воспользоваться правом вето и отклонить закон, может распустить Государственную Думу в двух случаях: во-первых, если она трижды не утверждает предложенных президентом кандидатов на пост председателя правительства; во-вторых, если Государственная Дума по прошествии года с момента её избрания в течение трёх месяцев повторно выражает недоверие правительству, а президент не согласен с таким решением. Вместе с тем Государственная Дума может инициировать процедуру отрешения президента от должности (импичмента), выдвинув ему обвинение в государственной измене или совершении др.тяжкого преступления. Российская политическая система ещё молода, она переживает период своего становления и укрепления, но тип институтов, характер складывающихся между ними зависимостей позволяют говорить о том, что эта система формируется как демократическая, плюралистическая, правовая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ключевое слово в сегодняшней политологии - «демократия». Оно воспринимается массами позитивно, хотя разочарование в «демократах» первой волны неизбежно сопровождается настороженностью и недоверием к любому политику, называющему себя демократом. Унаследовав от прошлого повышенную идеологизированность, массовое сознание снова воспроизводит запрос на универсальные ценности и идеологии. Разочарование в коммунизме сопровождалось увлечением демократией, затем снова наступило разочарование, обернувшееся не столько деидеологизацией, сколько появлением спроса на новые, консолидирующие идеологии. Их российские политики пока предложить не могут.

Итак, говоря о  политической системе современной  России нужно отметить переходность ее состояния, когда новое политическое качество полностью еще не состоялось, а старое не кануло окончательно в Лету. Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим. В политической системе России существуют противоречия между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью.

В перспективе  возможно, в случае успеха реформ, их продуманного характера усиление в России демократических тенденций. Здоровый государственный консерватизм, помноженный на гражданский консенсус, - это те ценности, приоритете которых для современной России безусловен в плане демократизации политического режима.

Кроме того, гарантией  роста демократизма политической системы  являются свобода слова и печати; наличие реальной многопартийности и политической оппозиции; реализация принципа разделения властей; выборность органов государственной власти; изменяющийся менталитет россиян.

Конкретные  пути эволюции политической системы  различны в разные эпохи и в  разных обществах. Однако принцип ее пространственно-временных изменений  постоянен. Такими же инвариантными  являются принципы ее организации, или принципы политической организации общества. Политическая система в каждый данный момент или период ее истории предстает как конкретная политическая ситуация, относительно протяженная во времени и стабильная. От состояния общественных отношений, уровня развития общества зависит, будет ли эта ситуация статичной или подвижной, а, следовательно, будет ли динамичной и сама политическая система или нет. Динамизм политической системы отличен от нестабильности, он определяет способность системы развиваться, адаптироваться к изменениям в обществе и его внешнем окружении, в смешанных организационных системах и реагировать на эти изменения. Жесткие статичные системы неизбежно вынуждены противодействовать развитию общества, вступать с ним в конфликт, прибегать к насилию и выживать, в конечном счете, за счет общества. “В древности, в отдельных регионах, подобные стабильные системы (деспотичного азиатского типа, связанные с так называемым азиатским способом производства) существовали неограниченно долго и разрушались главным образом в результате нашествий извне и гибели государства”.

В Новое время  срок жизни таких систем, как правило, очень ограничен и завершается  общественными и политическими  кризисами, революциями или глубокими  реформами. Ускорение исторического  процесса и глубокие преобразования материальной и духовной жизни современного человечества привели к образованию нового динамичного типа политической организации общества, с более свободными отношениями между частями и элементами политической системы, между государством и обществом, с развитым социальным контролем политической жизни и регулярно действующими правовыми, политическими и культурными механизмами общественных преобразований. Динамическая стабилизация таких систем обеспечивает им большую жизнеспособность и долговечность.

Политические  системы можно исследовать с  разных позиций. Итак, тип политической системы характеризуется соотношением и взаимодействием ее структурных  элементов. От их места, роли, содержания и направленности зависят характер политической системы, а также темпы развития общества в целом. Любая политическая система нуждается в признании ее со стороны общества. Это признание может быть активным или пассивным, открытым или скрытым, осознанным или бессознательным, добровольным или принудительным.

Возможность признания  политической системы обществом  более вероятна, если она выражает объективные потребности людей. Однако между легитимацией политической системы и тем, как она реагирует  на общественные потребности, нет прямой и однозначной связи. В некоторых случаях она может пользоваться поддержкой, не выражая коренных интересов масс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

Источники:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2009.

2. Из Послания  Президента России Федеральному  Собранию РФ // Российская Федерация сегодня. 2004. №11.

 

Литература:

1. Акопов П. Точка возврата // Политический журнал. 2004. №10.

2. Белов Г. А. Политология. М., 2004

3. Борисов В. К. Теория политических систем. М.: Знание, 2001

4. Бодио Т. Сознание и политическое поведение: ограничения рациональности политических действии. Элементы теории политики.         М., 2002.

5. Кейзеров Н.М. Политическая и правовая культура. М., 2003.

6. Краснов Б. И. Политическая система // Социально - политический журнал. 2005. № 5

7. Лафонтен О. Общество будущего. Политика реформ в изменившемся мире. М., 2007.

8. Предвечный Е.Л. Основы политической социологии. Вып. 2. Ростов н/Д, 2008.

9. Цепляев В. Путин и Буш померились демократиями// Аргументы и факты. 2005. №14.


Информация о работе Политическая система Российского общества