Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:40, курсовая работа
Помимо научной литературы, автор в своем исследовании опирается в первую очередь на основной закон Российской Федерации – Конституцию РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ и другие нормативно – правовые акты. Объектом исследования данной работы служат полномочия президента РФ в сферах внутренней и внешней политики, предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением полномочий президента РФ. Цель работы состоит в рассмотрении полномочий президента РФ. Во взаимодействии Президента РФ со всеми ветвями власти РФ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. НЕКОТОРЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………………….5
2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...24
Как глава государства, осуществляющий
высшее представительство в
Осуществляя внешнеполитический курс, Президент РФ устанавливает прямые контакты с главами других государств, систематически ведет прямые телефонные переговоры с главами государств и премьер-министрами некоторых сопредельных стран и других государств, участвует лично в важнейших международных совещаниях и т. п. [15, c. 403]
Согласно ст. 86 Конституции РФ Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и
подписывает международные
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные
и отзывные грамоты аккредитуемых
при нем дипломатических
Самое важное из полномочий Президента РФ в сфере внешней политики записано в пункте «а» этой статьи, где говорится, что Президент РФ осуществляет руководство внешней политикой РФ. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и основные направления внешней политики, назначение на должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
В качестве руководителя
внешней политикой России
Согласно пункту «г» статьи 86 Конституции Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Верительная грамота свидетельствует о том, что данное лицо назначено полномочным представителем соответствующего иностранного государства. Отзывная грамота удостоверяет факт прекращения полномочий представителя иностранного государства в связи с окончанием его миссии и вручается перед его отбытием из России.
Под руководством Президента России действует Совет по внешней политике при Президенте Российской Федерации, являющийся координационным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение и межведомственную проработку вопросов внешней политики, а также подготовку соответствующих предложений для Президента Российской Федерации. К основным задачам Совета относятся, в частности, подготовка рекомендаций по определению основ внешней политики Российской Федерации и осуществлению руководства ею в соответствии с полномочиями Президента Российской Федерации, а также разработка предложений по обеспечению согласованного взаимодействия федеральных органов государственной власти в области внешней политики. Совет информирует Президента о внешнеполитических аспектах деятельности федеральных органов государственной власти, анализирует и прогнозирует международную обстановку и изучает общественное мнение по вопросам внешней политики в России, а также участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам внешней политики Российской Федерации. В состав Совета входят по должности, в частности, руководители Министерства иностранных дел, Министерства обороны.
В проведении внешней
политики Российского
Руководство внешней
политикой со стороны
Министерство иностранных
дел Российской Федерации в соответствии
с Положением «О министерстве иностранных
дел РФ», утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 14 марта 1995г.,
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственное
управление в области отношений Российской
Федерации с иностранными государствами
и международными организациями. Министерство
иностранных дел Российской Федерации
подведомственно Президенту Российской
Федерации по вопросам, закрепленным за
Президентом Конституцией РФ, в соответствии
с законодательными актами РФ.
К основным задачам Министерства
иностранных дел относятся, в
частности, разработка общей стратегии
внешней политики Российской Федерации
и представление
Кроме Министерства иностранных
дел России рядом федеральных министерств
и ведомств решаются внешнеполитические
вопросы, отнесенные к их ведению федеральными
законами, указами Президента и постановлениями
Правительства. Это относится к Министерству
внешних экономических связей, Министерству
финансов и Министерству по сотрудничеству
с государствами – участниками СНГ.
Личное участие Президента
Российской Федерации в осуществлении
внешнеполитических функций государства
проявляется также в том, что он в соответствии
с Конституцией подписывает международные
договоры Российской Федерации. Значение
этой акции Президента очень велико. Ведь
международные договоры Российской Федерации,
как указано в ст. 15 Конституции РФ, являются составной
частью российской правовой системы, и
если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем
предусмотренные законом, в этом случае
применяются правила, установленные международным
договором.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что:
1) Президент РФ определяет основные направления внешней политики государства и осуществляет руководство внешней политикой;
2) Президент РФ ведет
переговоры и подписывает
3) Президент РФ подписывает
ратификационные грамоты, то
4) Президент РФ принимает
верительные и отзывные
5) Президент РФ назначает
и отзывает после консультаций
с соответствующими комитетами
и комиссиями палат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные полномочия Президента РФ можно разделить на несколько основных групп: Полномочия Президента РФ, связанные с формированием других государственных органов и по оказанию воздействия на их деятельность; связанные с деятельностью Федерального собрания; в области внутренней политики; в области обороны и внешней политики и другие полномочия Президента РФ. Осуществление этих полномочий предполагает определенные права и функции президента в законодательном процессе.
Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
По мнению автора, первая из основных функций Президента РФ – быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он, прежде всего, должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Президент должен находиться в органической связи со всеми структурами публичной власти, а не возвышаться над ними. Этот простой вывод можно сделать, прочитав Конституцию Российской Федерации, которая исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть.
Во-вторых, Президент РФ -
это влиятельная, активная политическая
сила, которая может и оказывает
значительное воздействие на всю
систему государственной
Важнейшие функции Президента связаны с исполнительной властью. Так, Президент оказывает решающее влияние на формирование и отставку Правительства, вправе председательствовать на заседаниях Правительства и т.п.
Исключительное
Сказанное о высокой роли Президента РФ как главы государства не означает, что его правомочия ничем не ограничены, и он может взять на себя решение любого вопроса. Как видно из приведенных конституционных положений, рамки его деятельности определяются Конституцией РФ и федеральным законодательством, базирующихся на принципе разделения властей. Вместе с тем на этой основе на Президента РФ возлагается задача обеспечения условий нормального и согласованного функционирования всех ветвей власти и их институтов, верховного контроля за практической реализацией указанного принципа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно–правовые акты и другие официальные документы
Специальная литература