Правительство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - изучение Правительства Российской Федерации.
Основными задачами контрольной работы является:
1. Правительство РФ как высший государственный орган власти;
2. Изучение состава Правительства РФ, порядка его формирования;
3. Основные полномочия и функции Правительства Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Правительство РФ………………………………………………………………..4
1.1Правительство РФ, состав и формирование…………………….…………...4
1.2. Полномочия, срок полномочий и отставка Правительства РФ…………....7
1.3. Функции Правительства РФ………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………13
Практическая часть (вариант 2)…………………………………….. …….....13
Тесты………………………………………………………………………………..13
Задачи……………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………...……………16

Вложенные файлы: 1 файл

мой право.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ:

  • разрабатывает меры государственной поддержки развития науки;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
  • обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия, и культурного наследия народов РФ;

В сфере охраны окружающей среды Правительство РФ:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
  • организует деятельность по охране и использованию природных ресурсов, природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ;
  • координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

В сфере законности, прав граждан, борьбы с преступностью Правительство РФ:

  • участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
  • меры по обеспечению законности, прав граждан, по охране порядка, по борьбе с преступностью и другими опасными явлениями;
  • разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
  • меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

Обеспечение обороны и государственной безопасности Правительство РФ:

  • меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ;
  • организует оснащение вооружением, военной техникой, материальными средствами, ресурсами, услугами Вооруженных Сил РФ;
  • выполнение государственных программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
  • обеспечивает гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых к обороне или обеспечению государственной безопасности РФ;
  • принимает меры по охране Государственной границы РФ;
  • руководит гражданской обороной;

В сфере внешней политики и международных отношений Правительство:

  • осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ;
  • обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях;
  • в пределах своих полномочий заключает международные договоры, обеспечивает выполнение обязательств  по международным договорам, наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;
  • отстаивает интересы граждан РФ за пределами ее территории;
  • осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества;

Иные полномочия Правительства РФ:

Правительство РФ осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

Правительства РФ

Правительство

Срок полномочий

Партии в правительстве

Выборв главы правительства

1

Первое правительство Силаева

15 июня 1990 — 11 июля 1991

КПСС

Избран депутатами: 163/1068

2

Второе правительство Силаева

12 июля 1991 — 6 ноября 1991

КПСС

назначен президентом РСФСР Б. Н. Ельциным

3

Правительство Ельцина — Гайдара

6 ноября 1991 — 14 декабря 1992

 

назначен президентом РСФСР Б. Н. Ельциным

4

Первое правительство Черномырдина

14 декабря 1992 — 9 августа 1996

Наш дом — Россия

назначен Президентом РФ Б. Н. Ельциным

5

Второе правительство Черномырдина

10 августа 1996 — 23 марта 1998

Наш дом — Россия

назначен Президентом РФ Б. Н. Ельциным

6

Правительство Кириенко

24 апреля 1998 — 23 августа 1998

Наш дом — Россия

назначен Президентом РФ Б. Н. Ельциным

7

Правительство Примакова

11 сентября 1998 — 12 мая 1999

Наш дом — Россия, КПРФ

назначен Президентом РФ Б. Н. Ельциным

8

Правительство Степашина

19 мая 1999 — 9 августа 1999

Наш дом — Россия

назначен Президентом РФ Б. Н. Ельциным

9

Первое правительство Путина

16 августа 1999 — 7 мая 2000

Наш дом — Россия

назначен Президентом РФ Б. Н. Ельциным

10

Правительство Касьянова

17 мая 2000 — 24 февраля 2004

 

назначен Президентом РФ В. В. Путиным

11

Первое правительство Фрадкова

5 марта 2004 — 7 мая 2004

 

назначен Президентом РФ В. В. Путиным

12

Второе правительство Фрадкова

12 мая 2004 — 12 сентября 2007

 

назначен Президентом РФ В. В. Путиным

13

Правительство Зубкова

14 сентября 2007 — 7 мая 2008

 

назначен Президентом РФ В. В. Путиным

14

Второе правительство Путина

8 мая 2008 — 7 мая 2012

Единая Россия

назначен Президентом РФ Д. А. Медведевым

15

Правительство Медведева

8 мая 2012 — настоящее время

Единая Россия

назначен Президентом РФ В. В. Путиным


 

1.3. Функции правительства

Положение правительства в системе органов государственной власти характеризуется его функциями.

Функции Правительства: 
   -1- поддержание эффективности, заключающееся в корректировке нарушений рынка, вызываемых монополиями, загрязнением окружающей среды;  
    -2- поддержание справедливости, заключающееся в создании механизма прогрессивного налогообложения и перераспределения национального дохода;  
     -3- поддержание стабильности, заключающееся в использовании макроэкономических рычагов для возврата экономики на ее естественный уровень;

    -4- Управление государственным аппаратом;

    -5- Исполнение законов по Конституции РФ;

    -6- Контроль над законодательной деятельностью парламента;

 Осуществляется по 2 направлениям.

1) правительство является главным, источником законодательной инициативы.

2) правительство оказывает воздействие на законодательный процесс.

Выполнение всех этих функций должно осуществляться таким образом, чтобы не нарушить действие рыночного механизма.

 

Заключение

Правительства Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти занимает важное место в осуществлении государственной власти в РФ.

Правительство РФ выступает гарантом охраны прав и свобод граждан, обеспечивает социальную политику государства, ведь на Правительство РФ возложено решение таких проблем государства как планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.

В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.

У Правительства РФ очень широкая компетенция и от его профессионализма зависит то, как мы будем жить, от его действий зависит будущее нашей страны, и соответственно наше будущее, как граждан РФ. Основными функциями Правительства являются организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Вариант №2

Тест:

1. К внешним функциям государства относятся:

А) поддержание мира и мирного сосуществования; обеспечение делового партнерства и сотрудничества, управление культурой и наукой;

Б) поддержание мира и мирного сосуществования; защита суверенитета от внешних посягательств; развитие космической программы;

В) поддержание мира и мирного сосуществования; обеспечение делового партнерства и сотрудничества; защита государственного суверенитета от внешних посягательств.

Ответ:  В

 

2. Форма государства включает в себя:

А) форму правления, форму государственного устройства; государственный режим;

Б) форму правления, государственный режим;

В) форму правления, территориальную организацию населения; государственный строй;

Ответ:  А

 

3. Конституционная монархия -

 

А) высшая власть, принадлежит наследному монарху, представляющему государство, законодательная принадлежит Парламенту,  исполнительная реализуется Правительством;

Б) высшая власть единолично принадлежит наследному монарху. возлагающему кабинет министров, а законодательная Парламенту;

В) высшая власть принадлежит избираемому Парламентом монарху;

Ответ:  А

 

 

 

 

 

Задачи

Вариант №2

Задача 1.

1. В орган загса обратились гражданин Степанов и гражданка Быстрова с заявлением о заключении брака. Они просили зарегистрировать брак на следующий день после подачи заявления, так как Степанов является курсантом выпускного курса военного училища и вскоре будет направлен к отдаленному месту службы. Туда же собирается, и его будущая жена. Указанное обстоятельство было подтверждено  соответствующей справкой. Как надлежит поступить органу загса в этой ситуации?

        Ответ: В соответствии со ст. 11 п. 1 Семейного кодекса РФ. Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производиться по истечении месяца со дня подачи заявления о заключении брака в орган ЗАГСА. Однако, при наличии уважительных причин, к которым относятся: призыв на срочную военную службу бедующего супруга,  его предстоящий отъезд в длительную командировку, краткосрочный отпуск военнослужащего, находящегося на военной службе, нахождение в фактических брачных отношениях, или при наличии  особых обстоятельств, к которым относятся: беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одной из сторон, руководитель органа ЗАГС может разрешить произвести заключение брака до истечения месяца, в день подачи заявления или по истечении месяца, но не более чем на месяц. Весомость причины определяется Руководителем органа ЗАГС, с предъявлением заявителями оригиналов соответствующих документов.   
Описанная выше ситуация может таить подвох - если это справка курсанта о том, что он направляется в ближайшее время (менее 1мес. ) по распределению- это основание для сокращения срока, в данном случае орган загса обязан удовлетворить просьбу Степанова, а если это он просто скоро направляется - то этот документ основанием не считается.

Задача 2.

2. Прокурор обратился в суд с заявлением о признании Кириллова ограниченно дееспособным. В заявлении отмечалось, что одинокий Кириллов, проживая в комнате коммунальной квартиры, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает покой соседей, которые обратились в прокуратуру с просьбой принять в отношении Кириллова необходимые меры.  К заявлению прокурора была приложена справка психоневрологического диспансера, в которой было сказано, что Кириллов – хронический алкоголик. Суд вынес решение о признании Кирилова ограниченно дееспособным. Правильно ли решение суда?

Ответ: Злоупотребление спиртными напитками или наркотическими средствами, являющееся основанием для ограничения дееспособности гражданина, представляет собой такое чрезмерное или систематическое их употребление, которое находится в противоречии с интересами его семьи и влечет за собой непосильные расходы денежных средств на их приобретение, чем вызывает материальные затруднения и ставит семью в тяжелое положение. Наличие у других членов семьи заработка или иных доходов само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении просьбы заявителя, если семья не получает от лица, злоупотребляющего спиртными напитками или наркотическими средствами, необходимой материальной поддержки либо вынуждена содержать его полностью или частично. При этом необходимо учитывать, что закон не ставит возможность ограничения дееспособности гражданина в зависимость от признания его хроническим алкоголиком или наркоманом (п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 04.05.1990 N 4 "О практике рассмотрения судами Российской Федерации дел об ограничении дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами" (в ред. от 25.10.1996).

Основанием ограничения дееспособности гражданина является наличие сложного юридического состава: злоупотребление гражданином спиртными напитками или наркотическими средствами и тяжелое в связи с этим материальное положение семьи. Для ограничения дееспособности необходимы оба перечисленных условия, а также наличие между ними причинной связи. В данном случае доказано, что Кириллов злоупотребляет спиртными напитками, однако отсутствует какие-либо сведения о том, что это привело к тяжелому материальному положению его семьи. Нарушение покоя соседей не является основанием для ограничения дееспособности гражданина. Таким образом, решение суда неверно.

 

Список литературы

 

1) Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М.: 2001 г.

2) Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М.: ИНФРМА-М. 2000 г.

3) Барабашев А.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. II. М., 1995г.

Информация о работе Правительство РФ