Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции.
I. Введение………………………………………………………………..3-5
II. Основная часть
2.1 Президент – как глава государства…………………........................6-8
2.2 Выборы Президента………………………………………………...9-12
2.3 Полномочия Президента………………………………………….12-19
2.4 Разрешение Президентом спорных вопросов…………………...19-21
2.5 Президент – Верховный Главнокомандующий…………………21-22
2.6Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения………………………………………………………………………..22
2.7 Полномочия Президента по вопросам гражданства…………….23-24
2.8 Полномочия Президента на издание правовых актов…………..24-25
2.9 Неприкосновенность Президента………………………………........25
2.10 Процедура отрешения Президента от власти…………………..25-27
III. Заключение………………………………………………………...28-29
IV. Список используемой литературы……………………………….30-31
Действующая
Конституция России предусматривает
возможность отрешения
Конституция установила четкую процедуру рассмотрения вопроса об отрешении Президента. В этой процедуре участвуют обе палаты Федерального Собрания, Верховный Суд, Конституционный Суд Российской Федерации.
Процедура отрешения Президента от должности проходит следующие этапы:
Государственная
Дума, числом голосов не менее чем
одной трети депутатов, выдвигает
обвинение против Президента, которое
может служить основанием для
отрешения его от должности. Постановление
Государственной Думы о выдвижении
обвинения против Президента должно
приниматься двумя третями
Верховный Суд и Конституционный Суд России дают заключение по решению Государственной Думы. Верховный Суд дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления. Конституционный Суд дает заключение о соблюдении или несоблюдении порядка выдвижения обвинения (в случае принятия решения о несоблюдении порядка – рассмотрение обвинения против Президента прекращается);
принятие
Советом Федерации решения об
отрешении Президента от должности.
Постановления об отрешении Президента
от должности принимается Советом
Федерации тайным голосованием квалифицированным
большинством голосов (не менее двух
третей) на основании рассмотрения
всех материалов: решения Государственной
Думы, заключений Верховного Суда и
Конституционного Суда. Совет Федерации
вправе принять постановление об
отрешении Президента от должности
не позднее чем в трехмесячный
срок после выдвижения Государственной
Думой обвинения против Президента.
Если в этот срок решение Совета
Федерации не будет принято, все
обвинения против Президента считаются
отклоненными. Отрешение Президента
от должности не состоится, если до
истечения трехмесячного срока
Совет Федерации отклоняет
III. Заключение
Согласно
проанализированной работе по определению
конституционно-правового
Россия, как государство формировалась на протяжении столетий. История государственности России говорит о том, что роль главы государства была всегда очень высокой. Именно от деятельности этого института власти зависели все прогрессивные преобразования в стране, и наоборот, когда по прямым распоряжениям правителей Россия втягивалась в смутные времена, когда в стране царили хаос и беззаконие.
В этот работе
мы обсуждали нынешнее положение
главы государства, которое закреплено
волей народа и подтверждено мировой
практикой демократических
Вместе с тем следует отметить, что деятельность Президента нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти.
Я считаю, что наше государство должно исторически прийти к тем демократическим устоям, которые провозгласила. Поскольку мировые цивилизации вынашивали свою демократию веками и тысячелетиями, поэтому нельзя сегодня говорить о том, что мы пришли к законченному типу развития общественных отношений. Главное придерживаться того пути, который избрали. И, надеюсь, недавно избранный президент Д. Медведев не отступится от демократического направления, заданного В. Путиным: будет продолжать, усовершенствовать, тем Самым, улучшая положение в стране.
IV. Список используемой литературы
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2004
2. Закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 года №19-ФЗ в ред. Федеральных законов от 21.07.2005г. №19-ФЗ/"Собрание законодательства Российской Федерации", N 2, от 13.01.2003 года, ст171, «Российская газета» №6 от 16.01.2003, «Парламентская газета» №6 от 16.01.2003.
3. Закон
«О гражданстве Российской
4. Закон
«О референдуме Российской
5. Закон
Российской Федерации «О
6. А.Е. Козлов. Конституционное право. Учебник. Отв. ред.– М.: Издательство БЕК, 2004.
7.Конституция Российской Федерации.
8. Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. – М.:АКАЛИС, 1997.
9. Сахаров Н.А. « Президент – Правительство - исполнительная власть: российская модель» - М.:1997
10. Туманов В.А., В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. Конституция Российской Федерации: Энцикл. Словарь – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
11. Wikipedia-Internet
1 Конституция Российской Федерации: Энцикл. Словарь/ Авт. коллектив: В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
2 Конституция Российской Федерации.
3 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2004
4 Закон «О выборах Президент Российской Федерации» от 10 января 2003 г. №19-ФЗ/"Собрание законодательства Российской Федерации" 13.01.2003 №2 стр. 171.
5 Wikipedia-Internet
6 Сахаров Н.А. «Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель» .
7 Закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 года №5-ФКЗ / «Собрание законодательства РФ» 05.07.2004 №27 стр. 2710
8 Закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ/»Собрание законодательства» №23 стр. 2277 от 04.06.2001..
9 Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года №62-ФЗ/ «Собрание законодательства РФ» 03.06.2002 №22 стр. 2031, «Парламентская газета» №104 05.06.2002, «Российская газета» №100, принят ГД ФС РФ 19.04.2002.
10 Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. – М.:АКАЛИС, 1997.