Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:11, контрольная работа
В своей контрольной работе мы рассмотрим три вопроса касающиеся развития политической мысли:
- Политическая мысль Древнего мира и Античности;
- Политическая мысль Средневековья (V-XI вв). Возрождение и Реформация (XIII-XVII вв.).
- Гражданская концепция: политическая мысль раннего этапа Нового времени / Макиавелли. Боден. Гоббс. Локк. Монтескье
Введение 2
1. Политическая мысль Древнего мира и Античности 3
2. Политическая мысль Средневековья (V-XI вв). Возрождение и Реформация (XIII-XVII вв.). 7
3. Гражданская концепция: политическая мысль раннего этапа Нового времени / Макиавелли. Боден. Гоббс. Локк. Монтескье 12
Заключение 19
Список использованной литературы 21
В
зависимости от понимания природного
состояния эти мыслители
Ж.-Ж.
Руссо считают основателем
Суверенитет народа осуществляется через участие всех граждан в законодательном процессе. Он был убежден, что законы, установленные народом, будут полезными как для народа в целом, так и для каждого гражданина в частности. Ж.-Ж. Руссо как поклонник прямой демократии отрицал парламентаризм на том основании, что парламент, во-первых, отображает интересы отдельных партий и клик, во-вторых, депутаты не выражают прямо коллективной воли, а являются лишь уполномоченными для обсуждения законов.
Дж.
Локк и Шарль Монтескъе выдвинули
концепцию распределения
Основные
идеи концепции правового
Весомое значение для развития политической мысли имела философия права Иммануила Канта (1724-1804, Германия), сделавшего вывод о моральной автономии личности и общества от государства. Общество обладает своими, негосударственными средствами регулирования поведения человека. Такими регуляторами являются семья, хозяйственные ячейки общества, общины, в том числе религиозные. Все это И. Кант называл «гражданским» обществом. И. Кант призывал относиться к людям не как к средству, а как к цели. Человек представляет собой самоценность, является господином самого себя. Законы могут быть нравственными и безнравственными. Нравственные законы - те, которые находятся «внутри нас» и соответствуют естественному праву. Только такие законы имеют правовую силу и их можно назвать «правовыми». Государство, пользующееся правовыми законами, И. Кант называет правовым. Правовое государство необходимо для того, чтобы связывать государственную власть законом, не допускать произвола и несправедливости.12
Гегель,
отрицая традиционные природно-правовые
схемы и концепции
Идеи Гегеля оказали значительное влияние на Карла Маркса (1818-1883) и Фридриха Энгельса (1820-1895) - немецких политических мыслителей, основоположников одного из более самых влиятельных течений политической мысли в новейшей истории человечества - марксизма.13
Основная тенденция эволюции политической мысли состоит в постоянном теоретическом усложнении. На каждом ее этапе система политической аргументации зависит от исторических традиций, различий в политической организации, иерархического соподчинения в социуме.
Первые
попытки систематизировать
Стабильность в обществе и порядок в государстве могут быть обеспечены лишь при строгом соблюдении каждым своих прав и обязанностей (Конфуций, Платон). Политика должна основываться на законности и моральных принципах (Конфуций, Сократ). Люди в государстве (обществе) разделены на три основных сословия, каждое из которых играет свою роль в политике и общественном производстве (Платон, Аристотель). Стабильность общества обеспечивают средние слои населения (Аристотель). Существуют различные формы государственного устройства (демократия, тирания, олигархия, монархия и др.), одни из которых правильные, другие неправильные. Была выдвинута доктрина естественного права. Это высший закон, который распространяется на всех людей и отменить или ограничить который невозможно. От этой доктрины, по сути, берет начало идея «правового государства» (Цицерон). Ограниченность философско-этической концепции заключается в том, что государство рассматривается как первооснова всей жизни людей. Человек, общество, право вне государства как бы ничего не значат.
В эпоху средневековья (V - Х V вв. н. э.) философско-этическая концепция политики в Западной Европе постепенно вытесняется религиозной концепцией. Христианская церковь пытается доминировать над светской властью («град божий есть высший град»), град земной включает в себя дьявольскую волю. Для совершенствования государства необходимо обновление града земного в русле христианской добродетели и гуманизма (Ангустин).
Революции Нового времени сопровождались появлением феномена идеологизации политики, существенно повлиявшего на характер политико-теоретических построений, усилившего их субъективность, но одновременно способствовавшего их кумуляции и долговременности влияния.
Формулирование различными течениями господства закона как главного условия стабильности и прогресса сделало возможным постепенный переход к научному пониманию феномена политики, которое в свою очередь привело к возникновению новой науки - политологии.