СМИ в государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в комплексном исследовании основ теории имиджа и его роли в становлении государственной гражданской службы.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
1. изучить общие теоретические основы исследования имиджа государственной гражданской службы;
2. выявить практические проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа государственной гражданской службы;
3. найти пути решения практических проблем на примере администрации города Тамбова;
4. проанализировать работу региональных СМИ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа государственной гражданской службы……………………………………………………………….6
1.1. Понятие государственной службы………………....………….……..6
1.2. Имидж государственной гражданской службы……………………12
Глава 2. Анализ региональных СМИ: практический опыт и рекомендации…...17
2.1. СМИ как основополагающий фактор формирования имиджа государственных служащих…………………………………………...…………17
2.2.Положительный имидж государственной гражданской службы: на примере Администрации города Тамбова ……………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………….......26
Библиографический список……………………...……………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya мАринка.docx

— 65.67 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа государственной гражданской службы……………………………………………………………….6

    1. Понятие государственной службы………………....………….……..6
    2. Имидж государственной гражданской службы……………………12

Глава 2. Анализ региональных СМИ: практический опыт и рекомендации…...17

    1. СМИ как основополагающий фактор формирования имиджа государственных служащих…………………………………………...…………17

            2.2.Положительный имидж государственной гражданской службы: на примере Администрации города Тамбова ……………………………………… 21

Заключение…………………………………………………………………….......26

Библиографический список……………………...……………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Одной из главных целевых задач деятельности СМИ и взаимодействующих с ними PR-служб является формирование благоприятного имиджа государственной гражданской службы, политического лидера и (или) организации - будь то властная структура (включая государственную службу в целом, ее конкретное подразделение) или коммерческая организация. Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц. Процесс формирования имиджа государственной гражданской службы имеет как общие черты, так и существенные особенности, определяемые во многом спецификой самого объекта.

В рамках рассматриваемой темы для нас наибольший интерес представляет имидж государственной гражданской службы адекватный взглядам целевых групп - политиков, партий, движений, населения, отдельных его групп. Великий русский мыслитель М. М. Ковалевский отмечал, что великие государственные деятели и политики и становятся таковыми потому, что они понимают запросы своего времени и действуют в смысле, благоприятном удовлетворению этих запросов.

Вторая исходная посылка анализа темы заключается в том, что имидж, созданный государственной гражданской службе, может и, как правило, являться не столько плодом усилий работников данной сферы, но и плодом трудов его конкурентов, как это не странно звучит. Можно сказать, что имидж это не только целенаправленно формируемый «положительный» образ, это и «единство и борьба противоположностей». Отношение названных составляющих формируемого имиджа не всегда представляет из себя гармонию.

Полагаем, что роль региональных СМИ в формировании положительного имиджа государственной гражданской службы на сегодняшний день является одной из наиболее распространенных форм организации взаимоотношений органов государственной власти и общественности.

В связи с этим исследование данной темы представляет научный интерес и имеет теоретическую и практическую значимость.

Объект исследования – общественные отношения, сложившиеся в сфере взаимодействия государственной гражданской службы и региональных СМИ.

Предмет исследования – особенности формирования положительного имиджа государственной гражданской службы.

Цель работы состоит в комплексном исследовании основ теории имиджа и его роли в становлении государственной гражданской службы.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

1. изучить  общие теоретические основы исследования имиджа государственной гражданской службы;

2. выявить практические проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа государственной гражданской службы;

3. найти пути решения  практических проблем на примере администрации города Тамбова;

4. проанализировать работу региональных СМИ.

Нормативная основа работы включает Конституцию РФ, Гражданский Кодекс Российской Федерации, ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.

Теоретическая основа работы. Проблемам роли региональных СМИ в формировании положительного имиджа государственной гражданской службы посвящены научные работы следующих    авторов:   Магомедов К.О. , Елкибаева З.И., Турчинов А. и др.

В целом следует отметить высокий уровень степени теоретической разработанности отдельных аспектов указанной темы. Попытка осуществить целостное исследование вопроса о роли региональных СМИ в формировании положительного имиджа государственной гражданской службы была предпринята К. Магомедовым, Л. Бургановым и многими другими.

В качестве методов при написании использовались: диалектико- материалистический, общенаучные (сравнение, системный, структурный), специально-научные (анализ).

Структура работы. Основными структурными элементами содержания данной работы являются введение, две главы, разделенные на четыре параграфа, заключение и библиографический список. В первой главе дана теория и общая характеристика имиджа государственной гражданской службы, а также рассмотрены современные тенденции в формировании имиджа. Вторая глава посвящена анализу и проблемам, препятствующим формированию положительного имиджа государственной гражданской службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования имиджа государственной гражданской службы

    1. Понятие государственной службы

 

В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» , которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ1.

В современном Российском государстве система государственной службы включает в себя следующие виды:

-  государственная гражданская служба;

-  военная служба;

-  правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие «государственная служба», следует сделать вывод о том, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы2.

Государственная служба построена на следующих принципах:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.3

Государственная гражданская служба. Это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ4.

Таким образом, различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ - их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность5.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы:

по категориям:

1) руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей  государственных органов и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений, замещаемые  на определенный срок полномочий  или без ограничения срока  полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые  для содействия лицам, замещающим  государственные должности, руководителям  государственных органов, руководителям  территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти  и руководителям представительств  государственных органов в реализации  их полномочий и замещаемые  на определенный срок, ограниченный  сроком полномочий указанных  лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий;

по группам:

-  высшие должности гражданской службы;

-  главные должности гражданской службы;

-  ведущие должности гражданской службы;

-  старшие должности гражданской службы;

-  младшие должности гражданской службы.

В свою очередь, должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» - на высшую, главную, ведущую и старшую группы, а категории «обеспечивающие специалисты» - на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы6.

Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Прохождение военной службы гражданами Российской Федерации осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту); а иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Административная компетенция должностных лиц в сфере военной обязанности заключается в основном во взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой военизированные органы обладают распорядительными полномочиями7. Например, согласно ст. 4 названного Закона, руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

Информация о работе СМИ в государственной службе