Соотношение политической и государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема государственной власти и проблема разделения властей стоит наиболее остро. В этой работе, я рассмотрю структуру государственной власти, её функции, принципы работы, а также систему органов во власти, и одновременно характер, форму осуществления и сравнить систему государственной власти в Советском Союзе и в современной России. Структура данной курсовой работы включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе изложены понятия, принципы государственной власти, а также деятельность государственного аппарата и его организация. Во второй главе был рассмотрен принцип разделения властей

Содержание

Введение………………………………………………………….……..... 3.
Глава 1. Понятие государственной власти…………………………....…4.

Глава 2. Теория разделения властей……………………………….….....8.

Глава 3. Соотношение политической и государственной власти….….15.

Заключение…………………………………………………………..….…18.

Список литературы………………………………………………….…… 20.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Истории государства и права зарубежных стран.docx

— 41.71 Кб (Скачать файл)

 Анализ понятия государственной  власти, её сущности, структуры и  функций, позволяет сделать вывод  о том, что государственная  (политическая) власть – это такая  разновидность общественной власти, которая или осуществляется непосредственно  самим государством, или делегирована, или санкционирована им, то есть  проводиться от его имени, по  его уполномочию и при его  поддержке. 

 Рассматривая вопрос  о соотношении терминов «политическая  власть» мы пришли к выводу, что политическая власть в  собственном смысле этого слова  и есть власть государственная  на наш взгляд, проводить некую  черту между этими понятиями  возможно, но полностью противопоставлять  эти термины вряд ли можно. 

 Обобщая основные, характерные  черты государственной власти  мы пришли к выводам, что  ей присущи следующие признаки: классовый характер, опора на  возможность государственного принуждения,  не совпадает её непосредственно  с населением, учреждение государственной  власти сообразуется с разделением  населения по территориальному  признаку. По сути, признаками государственной  власти можно считать и то, что она является высшей, единой  и неделимой, не может допустить  конкуренции другой власти в  отношении тех же лиц в пределах  территории государства, она способна  сделать свою волю мотивом  поведения других лиц. 

 Для более полного  и точного, современного понимания  государственной власти её характеристику, данную в нашей основной работе, следует дополнить указанием  на сочетание в ней классового  и общечеловеческого начал. Будучи  человечески обусловленной властью  определённого класса (или народа), она вместе с тем учитывает  интересы всех слоев населения,  их стремление не только к  согласию, компромиссу; отражает  реальную социальную – политическую  структуру общества, тенденции его  развития.

 Исследование природы  государственной власти показало, что государственность должна  оставаться основной ценностью  гражданина России. С твердой  государственной властью он связывает  надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства, конституционного  строя, безопасности границ, справедливости  в сфере имущественных отношений. 

 Успешное строительство  экономически развитого федеративного  государства, достижение политической  и общественной стабильности  невозможны без согласованной  деятельности всех уровней власти.

 Смысл демократии не в том, что народ провозглашается источником власти, не в том, что органы государственной власти объявляют себя органами, через которые “народ осуществляет свою власть”, а в том, что все полноправные граждане (их объединения, организованные группы) формально в равной мере допускаются к формированию высших органов государственной власти и тем самым - к формированию государственной воли.

 Среди важных предпосылок  серьезного улучшения функционирования  государственной власти и повышения  эффективности ее органов в  нашей стране необходимо выделить  следующие:

- повышение эффективности  законодательного процесса;

- усиление результативности  в реализации принятых законов;

- повышение взаимодействия  между различными ветвями власти;

- совершенствование законодательной  техники и планирования;

- всестороннее расширение  связей между депутатами и  избирателями;

- дальнейшее развитие  и обновление всей законодательной  базы Российского государства  и общества.

 

 В заключение хотелось  бы выразить надежду о том,  что законодательные и представительные  органы в нашей стране будут  вносить весомый вклад в развитие  нашей страны, обеспечение достойной  жизни наших сограждан и процветания  нашего Отечества.

 

 

 

 

Список использованной

Литературы.

  1. Байтин М.И. Государство и политическая власть. – Саратов, 1979. Гл. 3.
  2. Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. – 1994, № 7.
  3. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. – 2001, № 3.
  4. Право и власть. – М., 1990.
  5. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. – Томск, 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Соотношение политической и государственной власти