Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 13:38, контрольная работа
Власть – одно из фундаментальных начал общества и политики. Понятие власти является одним из центральных в политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию.
Политическая власть проявляется в разнообразных формах, основными среди которых являются господство, руководство, организация, контроль.
Введение……………………………………………………………………
3
1
Законодательная власть, её субъекты и полномочия………………..
4
2
Исполнительная власть и её функции………………………………..
7
3
Судебная власть………………………………………………………..
11
4
Теория разделения властей и её значение для демократизации
общества……………………………………………………………….
15
Заключение……………………………………………………….………..
18
Понятия…………………………………………………………………….
19
Список литературы………………………………………
- основные направления внутренней и внешней политики.
- основные задачи и функции правительства:
- разработка основных
направлений внутренней и
- подготовка проекта
- разработка проектов
программ экономического и
- осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, законности и правопорядка;
- организация управления
государственной
- обеспечение исполнения Конституции, законов, декретов, указов и распоряжений Президента;
- осуществление руководства
министерствами и другими
Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов правительства. Решения принимаются большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. Президент Республики Беларусь может председательствовать на заседаниях правительства по своему усмотрению. Заседания Правительства, как правило, носят открытый характер, но отдельные вопросы могут рассматриваться и на закрытых заседаниях.
Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о сложении полномочий.
В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь.
Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства. Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.
3.Судебная власть
Судебная – третья ветвь государственной власти, которая играет особую роль, как в механизме государственной власти, так и в системе сдержек и противовесов.
Судебная власть - это система независимых государственных органов судов, призванных от имени государства осуществлять правосудие, разрешать в судебных заседаниях все возникающие споры и конфликты. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам.
В системе органов государственной власти суд занимает особое место. Оно
определяется самими задачами суда, его назначением, а также принципами
организации и осуществления судебной деятельности.
Суд выполняет специфическую (принадлежащую только ему) государственную
функцию - осуществление правосудия.
Роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной законности, прежде всего, путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля. [8]
Судьи в Республике Беларусь являются неприкосновенными. Неприкосновенность судей выражается в том, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия органа, который его назначил, в отношении судьи не допускается задержание, привод, личный досмотр. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Беларусь. Уголовные дела в отношении судей подсудны только Верховному Суду Республики Беларусь.
Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Основания для избрания (назначения) судей на должности и их освобождения предусматриваются законом. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Судоустройство в Республике Беларусь
определяется законом.
Образование чрезвычайных судов запрещается.
Выделяют конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство, которые предопределяют организацию судоустройства и всю судебную систему страны. Как правило, формирование судебной системы страны зависит от ее государственного устройства и административного деления и устанавливается Конституциeй страны и другими законами.
Судебная система государства включает суды различных категорий: конституционные (уставные) суды; суды обычные (общей юрисдикции и военные трибуналы); арбитражные суды.
Конституционный суд является судебным органом конституционного контроля, который самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его решения являются окончательными, обжалованию не подлежат, являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного управления и самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц, всех граждан.
Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в количестве 12 судей. Судьями Конституционного Суда Республики Беларусь являются Председатель, заместитель Председателя и десять судей Конституционного Суда Республики Беларусь, они назначаются Президентом Республики Беларусь. Срок полномочий членов Конституционного Суда 11 лет. Предельный возраст членов Конституционного Суда - 70 лет. [10]
Конституционный Суд Республики Беларусь приступает к работе и правомочен принимать решения, когда в его состав назначено (избрано) не менее восьми судей Конституционного Суда Республики Беларусь.
Верховный суд – высший судебный орган по гражданским, административным, уголовным и иным делам.
Высший Арбитражный суд рассматривает хозяйственно-экономические споры, защищает законные интересы граждан, организаций, предприятий и других субъектов хозяйствования.
Работу судов обеспечивают аппараты судов.
Суд представляет особую ветвь государственной власти. Главное назначение суда – рассматривать и разрешать конфликты в обществе. Осуществляя государственную власть в особой форме суд, применяя законы конкретного государства и другие нормативные акты органов государства, выносит решения, исполнительная власть выполняет принятые решения.
Суд, участвуя в управлении государством и являясь частью общества, не должен руководствоваться политическими мотивами при рассмотрении конкретного дела. Суд, с одной стороны, должен охранять государство, с другой – защищать права человека от произвола государства.
Суд должен поддерживать и укреплять существующий порядок, легитимность государственного управления, но когда государство и его учреждения выходят за рамки законов, суд обязан ограничить государство, не допустить подавления демократических основ общества. Он укрепляет экономическую стабильность в обществе, поддерживает политическую стабильность, а также играет большую идеологическую роль (уважение к закону, нормам поведения).
Существуют две основные разновидности
государственных судов: общие (суды общей
юрисдикции) и специальные. В большинстве
стран создаются специальные судебные
округа, не совпадающие с административно-
Создание специальных судов (разных по рассматриваемым вопросам) призвано ускорить правосудие по отдельным категориям дел. Особая роль среди специальных судов принадлежит конституционным судам, осуществляющим контроль за конституционностью правовых актов. Совокупность судов и судебных учреждений, должностных лиц с их компетенцией, полномочиями составляет судебную систему.
В Конституции Республики Беларусь, статья 109 указано, что «Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах «территориальности» и «специализации». [8]
Суды общей юрисдикции призваны решать следующие задачи: защищать от посягательств личные, политические, социально-экономические права и свободы граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы. Право юридических лиц независимо от формы собственности, воспитывать граждан в духе преданности Родине, точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к государственной и общественной собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения прав, чести и достоинства других граждан.
Суды общей юрисдикции и хозяйственные суды Республики Беларусь образуются на основах назначаемости судей. Председатели и судьи Верховного Суда и Высшего Хозяйственного суда назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания, председатели и судьи остальных судов назначаются лично Президентом.
Основными задачами хозяйственных судов являются обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; содействие укреплению законности в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.
Конституционный суд дает заключение о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь; о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь: указов Президента, изданных для исполнения закона, Конституции, международно-правовых актов, ратифицированных Республикой Беларусь, законам и декретам; о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь. По предложению Президента, Конституционный Суд дает заключение о наличии систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.
4.Теория разделения властей и её значение для демократизации
Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы». Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную.
В основу советской концепции государственной власти были положены взгляды К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина, которые рассматривали механизм государственной власти в качестве «работающей корпорации, в одно и то же время и законодательствующей и исполняющей законы».
Долгое время теория
разделения властей
Традиционно роль и назначение государства рассматривались под двумя углами зрения: как организованное насилие и как механизм обеспечения общего блага. Современное государство – скорее механизм согласования неизбежно различных потребностей и интересов граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага, чем «аппарат насилия одного класса над другим». Однако эффективность данного механизма, механизма государственной власти (как и «общее благо»), принципиально ограничена правом – основными дозаконотворческими и внезаконотворческими требованиями определенной меры свободы, первичными по отношению к государственной власти. Последние зафиксированы в принципах и нормах международного права. В соответствии с ними одной из основополагающих целей правления (а значит, и механизма государственной власти) является защита и поощрение прав человека и основных свобод; признание этих прав и свобод – основа свободы, справедливости и мира.
Информация о работе Теория разделения властей и её значение для демократизации общества